Двигатель-мечта

Двигатель-мечтаЧетыре года вспять, 1 февраля 2008-го под эгидой Евросоюза был запущен проект DREAM. Заглавие проекта, схожее на английское слово «мечта» практически расшифровывается еще труднее: ValiDation of Radical Engine Architecture systeMs – Проверка конструктивно новейшей архитектуры мотора. Целью проекта DREAM было создание кардинально новейшей конструкции авиационного мотора, совмещающего внутри себя экономичность турбовинтового и мощность турбореактивного, но лишенного недочетов этих схем. Так как создание хоть какой новейшей вещи дело сложное, Евросоюз привлек к проекту сходу 44 компании из 13 государств, в том числе и из Рф. Нашу страну в европейской программке представляли Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) и Центральный аэро-гидродинамический институт (ЦАГИ).

Работы по проекту DREAM с самого начала были разбиты на 6 направлений, которые повсевременно вели взаимодействие, смешивались и «перетекали» друг в друга:
— SP0. Администрирование и согласование работ разных организаций;
— SP1. Проработка концепции новейшей архитектуры мотора;
— SP2 и SP3. Исследования на тему других движителей;
— SP4. Изыскания в сфере новых технологий, которые можно применить на многообещающих движках;
— SP5. Опыты с другими топливами.

Двигатель-мечта

Из всех рассматривавшихся вариантов другой многообещающей сборки авиационных движков уже на первом году работ ученые, занятые в DREAM, выбрали схему с т.н. винто-вентиляторным открытым ротором. Это означает, что, в отличие от обычных винто-вентиляторных силовых установок, на новеньком движке саблевидные лопасти инсталлируются не на втулке перед движком, а на особом подвижном кольце, связанном с турбиной фактически мотора. Лопасти специальной формы в купе с их размещением в задней части мотогондолы и реактивной тягой самого мотора помогают существенно сделать лучше свойства мотора. При той же тяге, что и у условного турбовентиляторного мотора, мотор с открытым ротором делает меньше шума и потребляет на 10-15% меньше горючего. Нужно увидеть, эти самые 10-15 процентов были свойственны для ранешних стадий проекта. Далее эта цифра понемногу росла.

Наибольший вклад в предстоящее повышение топливной эффективности сделали новые саблевидные лопасти. Проверка сходу нескольких их конструкций проводилась в русском институте ЦАГИ. Специально для исследования саблевидных винтов несколько европейских организаций сделали ряд новых технологий для отслеживания воздушных потоков вокруг лопастей, снятия данных конкретно с последних, также для оптического контроля деформаций винта. Также для достаточной точности измерения шума, производимого новейшей силовой установкой, пришлось серьезно доработать уже имеющуюся аппаратуру.

В итоге проведенных работ удалось существенно обновить имеющиеся сведения о функционировании газотурбинных движков с винто-вентиляторным открытым ротором. А именно, удалось скорректировать текущие представления о содействии лопаточных аппаратов мотора с винтом. В текущее время движки, сделанные в процессе проекта DREAM, есть в единичных экземплярах и являются чисто лабораторными эталонами. Дорабатывать их для практического внедрения пока никто не собирается. В то же время, приобретенные в процессе исследовательских работ по программке данные будут применены в самом ближнем будущем для сотворения т.н. мотора 2025 года. Согласно не так давно размещенному пресс-релизу, проект DREAM отдал ученым все то, что они желали получить от него. Потому после 4 лет удачных и плодотворных работ проект закрыт. В скором времени на замену ему придет тот Engine 2025.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,377 сек. | 8.7 МБ