Исследовательское судно FLIP: полста лет «кувырков»

На стыке 50-х и 60-х годов прошедшего века – в разгар Прохладной войны – ученые обеих сверхдержав трудились над созданием нового вооружения и улучшением черт старенького. В области орудия и новых технологий для флота исследователи лицезрели определенные перспективы в развитии гидроакустических систем. Таким макаром можно было облегчить обнаружение подлодок и морских мин противника, также повысить эффективность средств поражения. Только ряд особенностей исследовательских работ параметров воды повлек за собой несколько заморочек, для решения которых пришлось находить совсем необыкновенные способы. Самому увлекательному из их – исследовательскому судну FLIP на деньках исполняется 50 лет.

Исследовательское судно FLIP: полвека «кувырков»

Главной неувязкой был шум. Надводное судно (конкретно такие плавсредства практически всегда употребляются учеными) подвержено воздействию волн. Не считая того, собственные системы судна делают приметный фоновый шум. Для сверхчувствительной аппаратуры, без которой невозможны суровые исследования, даже малозначительное гудение судового мотора оказывается сродни реву реактивного мотора поблизости от людского уха. Решением препядствия шума могло быть погружение платформы с датчиками на определенную глубину. Но и здесь были свои загвоздки: сначала, сказывалось течение, сносившее платформу от места спуска. Необходимо было придумать нечто совсем новое и необыкновенное.

Свое видение стабилизации датчиков и изоляции их от паразитных шумов в самом начале 60-х представили ученые Ф. Фишер и Ф. Списс из Морской физической лаборатории Института океанографии Скриппса (США). По их задумке, датчики следовало располагать на борту исследовательского судна и выводить на заданную глубину с помощью его погружения. Так как воплотить эту идею на базе конструкции подводных лодок не удалось – сказался ряд особенностей их конструкции – Фишеру и Списсу пришлось перерабатывать идею в более определенный и понятный для судостроителей вид. В итоге совместных усилий служащих Института океанографии, подключившегося к программке Управления ВМС США по морским исследованиям и судостроительного завода Gunderson Brothers Engineering в 1962 году было спущено на воду исследовательское судно FLIP.

Исследовательское судно FLIP: полвека «кувырков»

Заглавие судна расшифровывается как FLoating Instrument Platform – Плавающая инструментальная платформа. Сразу с начальным значением акроним звучит как английское слово «сальто» либо «кувырок». Такая игра слов была не случайной: от всех иных судов, военных и морских, FLIP отличает одна уникальная способность. Датчики исследовательской аппаратуры вправду инсталлируются на самом судне. Для их выделили объем в кормовой части. А вот сберегать их от излишнего шума предлагалось совсем нестандартным способом. До исследования FLIP в буквальном смысле становится на корму.

Пару слов о конструкции необыкновенного плавсредства. Снаружи оно представляет собой некоторый гибрид корабля и подводной лодки: в носовой части имеется традиционный корпус с надстройкой, длинноватым трапом и стрелами кранов. Если двигаться от носа судна к корме, то можно увидеть, что через 15-17 метров после начала «путешествия» надстройка резко обрывается, а нижняя часть корпуса приметно сужается. Дальше, до самой кормы, 90 метров корпуса судна FLIP представляют собой цилиндрический агрегат, схожий на корпус подводной лодки. Снутри этого цилиндрического корпуса переменного сечения находятся объемы для исследовательской аппаратуры, также 10 балластных цистерн. До исследования FLIP выводится в заданную точку, после этого экипаж начинает заполнять цистерны. Первыми заполняются те из их, которые размещены в самой корме – благодаря удалению от центра масс судна это позволяет поточнее регулировать скорость погружения. При всем этом носовая часть «Флипа» сохраняет положительную плавучесть. В конечном итоге, когда балластные цистерны заполнены необходимым объемом вод

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 2,231 сек. | 8.65 МБ