Управление реальным аппаратом.

В начальной стадии этого этапа обучающийся приобретает опыт пребывания в аппарате в качестве наблюдателя или помощника командира при спуске на воду, погружении, всплытии на поверхность и подъеме на борт судна-базы. Обязанности командира аппарата выполняет опытный инструктор. Все эти операции проводятся не менее пяти раз.

В дальнейшем обучающийся допускается к самостоятельному управлению, а роль инструктора, находящегося с ним рядом в аппарате, сводится к указаниям и контролю. При этом отрабатываются приведенные ниже перечень и последовательность учебных операций: 1 — управление аппаратом на поверхности; 2 — управление погружением и всплытием; 3 — маневрирование в толще воды; 4 — управление аппаратом вблизи грунта; 5 — маневрирование в каньонах; 6 — управление манипуляторами; 7 — имитация научных исследований (взятие проб воды и грунта, измерение течений, фотографирование и т. д.); 8 — обучение с ориентацией на выполнение поставленной задачи (соответственно назначению аппарата).

Продолжительность погружений и темп усложнения учебных операций предусматриваются определенной схемой, составленной с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Каждая из приведенных операций занимает в среднем 3—4 ч

пребывания аппарата на грунте и выполняется не менее двух раз. В пределах допустимости в процессе обучения инструктор применяет аварийные вводные.

В заключение добавим, что Ассоциация командиров глубоководных аппаратов США рекомендует ежегодные аттестации членов экипажей путем медицинского освидетельствования и проведения экзаменов. При хорошем состоянии здоровья и наличии опыта аттестуемый допускается к проверке знаний независимо от возраста. Испытания психологического характера не обязательны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 38 | 0,492 сек. | 8.73 МБ