Каким должен быть флот Рф?

Каким должен быть флот России?

Более 10 лет стоящий у стены завода "Севмаш" тяжкий атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" возвратится в строй в 2012 году — затянувшийся ремонт будет профинансирован и доведен до конца.

Не считая того, ремонт с модернизацией пройдут и другие корабли проекта 1144 — такое решение, по имеющейся инфы, принято в министерстве обороны Рф.

Вероятное возвращение в строй группировки ракетных крейсеров проекта 1144 является одной из самых обсуждаемых военно-морских тем: спецы и любители разламывают копья в спорах о том, как эти корабли соответствуют нынешним требованиям ВМФ Рф.

Возлюбленный проект адмирала Горшкова

"Только Сергей Георгиевич может позволить для себя такую дорогую игрушку", — этой фразой Владимир Челомей, главный конструктор ракетного комплекса "Гранит", основного вооружения новых крейсеров, чуть не напортил дела с главкомом ВМФ СССР Сергеем Горшковым.

Конструктор в чем либо был прав: большие и очень дорогостоящие корабли, предназначенные для решения одной-единственной задачки — поражения авианесущих соединений возможного противника, казались анахронизмом в то время, когда весь мир двигался в сторону универсализации, позволявшей боевым кораблям решать огромное количество разных задач при помощи различного ракетного вооружения в универсальных пусковых установках.

Очевидно, корабли проекта 1144 несли не только лишь противокорабельные ракеты, созданные для поражения больших надводных кораблей противника. Они получили и сильную ПВО, и очень впечатляющие противолодочные способности, но все эти средства были вспомогательными — а ударное орудие корабля, его главный ракетный комплекс, было очень узкоспециализированным.

Использовать эти крейсера для других задач, ежели слежение за авианосными соединения ВМС США в готовности к удару, было нецелесообразно.

Такая узенькая специализация предназначила судьбу этих кораблей в критериях полного безденежья: к концу 90-х годов прошедшего века из 4 построенных крейсеров в строю остался только последний — "Петр Величавый", достроенный политическим решением к 300-летию ВМФ Рф. 1-ые три корабля застыли у промышленных "стен".

Что делать с "белоснежными слонами"?

В английском Царском флоте есть замечательное выражение "белоснежные слоны", которым обозначаются боевые корабли необычных проектов, предназначение и схема внедрения которых неясны даже спецам. Конкретно в положении "белоснежных слонов" оказались крейсера проекта 1144 в постсоветском ВМФ Рф. Слежение за авианосцами США реальной задачей быть уже не могло — даже если допустить войну Рф и США, ракетные крейсера без поддержки становились всего только очень большими мишенями, а поддержки в критериях деградации всех главных частей военной структуры страны им ожидать не приходилось.

Во 2-ой половине 2000-х годов у Вооруженных сил стали появляться средства, тогда и же зашла речь о возвращении в строй стоящих "у стены" крейсеров. Естественно, сразу был задан вопрос о задачках, которые они должны будут делать в составе флота.

Фактически все спецы сходились в одном: возвращение в состав флота кораблей проекта 1144 целенаправлено только при условии глубочайшей его модернизации, которая дозволит сделать их универсальными.

Способности для таковой модернизации у русской индустрии к этому моменту уже появились: были сделаны универсальные корабельные стрельбовые комплексы, существенно увеличившие номенклатуру вооружения, которым может быть обустроен корабль зависимо от определенной задачки. Появились боевые информационно-управляющие системы последнего поколения, дозволяющие строить систему коллективной обороны соединения: обмениваться информацией в режиме реального времени и управлять огнем нескольких кораблей с 1-го командного поста.

Эти новаторства, которые внедряются на кораблях новых проектов, в текущее время строящихся по заказу ВМФ, стали шансом для крейсеров.

Более того, модернизированные с установкой новых стрельбовых комплексов и радиоэлектронного оборудования, крейсера пр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,667 сек. | 8.51 МБ