Фаворит эсминцев Черноморского флота «ТАШКЕНТ»

Сначала июля 2012 года в городе-герое Севастополе провели ряд мероприятий, посвященных семидесятилетию геройской смерти надводного корабля фаворита эсминцев «Ташкент». Он навечно остался в памяти поколений и стал реальным эмблемой обороны Севастополя в 1-ые годы 2-ой мировой войны. Одно из проведенных мероприятий – возложение венков к памятнику Героям эскадры ЧФ. Мало позже в Севастополе, в Доме Москвы, свершилась научно-военная конференция, в рамках которой был разобран путь фаворита, начиная с момента его сотворения.

Лидер эсминцев Черноморского флота «ТАШКЕНТ»

У хоть какого корабля есть своя судьба – одному предначертано быть обычным тружеником и тихо уйти из строя, другому тяжелое, неописуемое, геройское и недолгое существование. Ко вторым можно отнести довольно много кораблей, но стать при жизни легендой удается далековато не каждому. Конкретно таким он и был – легенда Темного моря — фаворит «Ташкент». Он просуществовал как боевой корабль всего один год, но этого года хватило бы другому кораблю на несколько собственных «жизней». Конкретно его самоотверженный пример в 1-ые годы 2-ой мировой войны заложил в души русских людей дух будущей Величавой Победы над противником. За свою недолгую боевую службу Родине «Ташкент»:
— прошел 27 000 миль;
— учавствовал в конвое 17 русских транспортных судов;
— доставил в неопасное место около 20 000 человек;
— перевез более 2500 тонн груза;
— уничтожил 9 и подбил 4 самолета неприятеля;
— пустил на дно германский торпедный катер;
— уничтожил 6 береговых батарей;
— выполнил около 100 огневых ударов по береговым укреплениям противника;
— уменьшил живую силу противника на существенное количество.

Резвые передвижения сухопутных войск противника по местности Русского Союза и отсутствие надводных сил в черноморском регионе, принудили Черноморский флот решать не боевые задачки по уничтожению противника, а задачки по снабжению русских сухопутных войск вооружением, боеприпасами и продовольствием, задачки по эвакуации мирного населения и войск, попавших в окружение. Не считая того, надводные корабли стали делать функции морских передвижных артиллерийских батарей, которые помогали отражать быстрое пришествие германских войск на сухопутном направлении.

Лидер эсминцев Черноморского флота «ТАШКЕНТ»

Вот один из примеров выполнения намеченных целей ЛЭ «Ташкент» — 29.08.1941 года фаворит эсминцев «Ташкент» получил задачку на угнетение 155-мм 4-х орудийной неприятельской батареи, держащей под прицелом подходы к порту городка Одессы. Корабль в то время повсевременно находился в полной боевой готовности и после получения задачки немедленно отправился на ее выполнение. За 2-х часовой бой «Ташкент» израсходовал 120 фугасных боеприпасов и принудил навечно умолкнуть неприятельские орудия. После боя присутствовавший на корабле контр-адмирал Д.Вдовиченко, являющийся командиром отряда кораблей поддержки, объявил командованию и мореплавателям фаворита благодарность за опытные деяния, проявленные в процессе боя . При входе в одесский порт он отдал приказ передать на другие корабли сигнал «Учитесь стрелять и вести себя под огнем у моряков ЛЭ Ташкент».

При выполнении последующего задания по обстрелу береговых укреплений неприятеля ЛЭ «Ташкент» попадает под атаку неприятельских бомбардировщиков. Противопоставить им было фактически нечего – корабельные 37-мм зенитные автоматы не могли достать неприятельские самолеты на высоте в 4 километра. «Ташкент» в процессе атаки получает суровые повреждения, но все равно продолжает совершать маневры и уклоняться от воздушных атак, ведя при всем этом плотный заградительный огнь. Позднее выяснилось, что кораблю требуется срочный ремонт, и он с сопровождением уходит в доки Севастополя. Уже на промышленных доках выяснилось, что кораблю нужен 5-ти месячный ремонт – были очень очень повреждены механизмы гребных винтов и киль корабля. Но тяжелое военное время толкало людей н
аходить выход из казалось бы из безнадежных ситуаций. Инженер морского завода предложил провести ремонт прямо в доке, поставив корабельную корму на домкраты. Это неописуемое предложение уменьшало время ремонта как минимум в три раза.

Лидер эсминцев Черноморского флота «ТАШКЕНТ»

Недолго посовещавшись, корабелы и экипаж корабля принимают данное предложение. Работы по ремонту корабля бурлили и деньком, и ночкой, и людям удалось совершить неосуществимое – через 1.5 месяца корабль опять увидел море. В доках установили на корму «Ташкента» 76-мм спаренную артустановку 39-К, которую сняли с недостроенного корабля «Огневой». Противовоздушная оборона корабля приметно стала лучше, сейчас фаворит эсминцев мог противостоять самолетам противника, действовавшим на высотах до 6-ти км.

Ноябрь 1941 года. ЛЭ «Ташкент» учавствует в конвое кораблей (ледокол и три танкера) до Босфора, которые уходили на Далекий Восток. Конвой проходил в томных погодных критериях в течение 3-х дней – неизменный снег/дождик, на море 10-ти бальный шторм. Наклон судов время от времени достигал отметки 40 градусов. Но все-же корабли выполнили свою задачку и довели транспортные суда до Босфора.

Декабрь 1941 года. Осажденный Севастополь добивался всей вероятной помощи, и ЛЭ «Ташкент» стал делать задачки по доставке нужных грузов заступникам городка. «Голубой крейсер» — так называли его во время 2-ой мировой войны бойцы Русской армии. Он надолго остался в памяти как морской ассистент и заступник, всегда спешащий на помощь. Он доставлял в осажденный Севастополь морских пехотинцев, подкрепление, вооружение и боеприпасы, продовольствие и горючие. Выручал транспортные суда и людей с потопленных судов. «Ташкент», имевший суровое вооружение и огромное водоизмещение, в годы войны, как никакой другой корабль, подходил для выполнения схожих задач. Скорость и маневренность, защита от неприятельской авиации, большой припас хода – это далековато не все наилучшие свойства фаворита эсминцев. При прибытии в Севастополь корабль всегда оставлял больше половины припасов горючего осажденным. Вместимость доставляемых грузов поражает – так, в одном из рейдов корабль сумел ДОПОЛНИТЕЛЬНО принять 30 ж/д вагонов боеприпасов, которые расположили в жилых/не жилых помещениях.

Лидер эсминцев Черноморского флота «ТАШКЕНТ»

С каждым рейдом прорываться к Севастополю становилось все сложнее и сложнее. Каждый последующий рейд к осажденному городку преобразовывался в смертельную гонку, где "призом" были жизни защитников городка. Судьба «Ташкента» зависела от нечеловеческих усилий, прилагаемых каждым членом экипажа корабля. Вот вам наглядный пример истинной доблести, мужества и слаженных действий команды ЛЭ «Ташкент» — 27.06.1942 года, при возвращении корабля после рейда в Новороссийск он был атакован 86 неприятельскими бомбовозами. Неравный бой продолжался более 4-х часов, в течение которых германские летчики скинули на корабль более 330 бомб, и только благодаря полной самоотверженности и слаженности действий каждого члена экипажа, которые вели неравный бой зенитными автоматами, делали неизменные маневры, тушили пожары и чинили корабль в бою, удалось избежать прямых бомбовых попаданий в корабль. Фаворит эсминцев очень пострадал от непрямых попаданий, но все-же выстоял до прибытия помощи. На борту корабля находились 2.3 тыщи эвакуированных севастопольцев и ценные грузы. Спасенных людей и грузы корабль передал пришедшим на помощь кораблям, а сам без помощи других дошел и встал в Цемесскую бухту.

За проявленный героизм все члены экипажа ЛЭ «Ташкент» были награждены правительственными медалями, а командование корабля одарили орденом Ленина. Прибывший 1.07.1942 года на корабль командующий Кавказским фронтом С.Буденный произнес экипажу, что ими гордится весь Русский Альянс и пообещал ходатайствовать перед главнокомандующим о присвоении кораблю звания «гвардейский».

Но корабль не успел поднять гвардейский флаг. 2.07.1942 года в полдень корабль был атакован прямо в мес

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 2,279 сек. | 8.68 МБ