«Еврофайтер» ждет АФАР

«Еврофайтер» ждет АФАР
Консорциум «Еврофайтер> (Eurofighter) хочет посреди 2014 г. заключить со своими европейскими партнерами в авиастроении соглашение по разработке бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) для истребителя «Тайфун» (Typhoon).
 Об этом сказал еженедельник «Дифенс ньюс» со ссылкой на заявление представителей консорциума, изготовленное на авиасалоне «Дубай эйршоу-2013» (Dubai Airshow-2013).

Подразумевается, что более точно условия договора будут уточнены к концу 2013 г. и уже посреди 2014 г. договор будет подписан. В рамках договора разработку БРЛС с АФАР будет производить «Еврорадар» (Euroradar) во главе с итальянской компанией «Селекс- ЕС» (Selex ES). Определенные сроки и бюджет программки пока не разглашаются.

В этом случае, если договор, как и ожидается, будет подписан посреди 2014 г., срок, который пройдет с момента принятия решения Управлением НАТО по программкам истребителей «Еврофайтер» и «Торнадо» NETMA (NATO Eurofighter and Tornado Management Agency) о разработке «Еврорадар» для разработки БРЛС с АФАР, составит около 2 лет. NETMA производит управление над программками эти истребителей со стороны Англии, Германии, Италии и Испании. Юридически оформленная попытка сделать производственные эталоны для будущей БРЛС с АФАР, которая подходила бы как европейским, так и мировым оператора «Тайфуна», не один раз вызывала критику со стороны профессионалов.

Относительно неспешное улучшение боевых способностей истребителя «Тайфун» отчасти вызвано рвением представителей индустрии и правительств европейских стран значительно поменять его конструкцию. Возможно, определенное воздействие оказывает на этот процесс оказывает NETMA, которая стремится упростить модернизацию самолета в связи с тем, что в ближайшее время наблюдается повышение числа зарубежных и понижение количества европейских заказчиков. В текущее время, кроме участвовавших в разработке самолета государств Европы, «Тайфун» стоит на вооружении Австрии, Омана и Саудовской Аравии. Самолет учавствует в тендерах, объявленных Бахрейном, Катаром, Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), Малайзией и Кувейтом. В состав консорциума «Еврофайтер», производящего истребители «Тайфун», кроме других компаний, входят компании «БАЕ системз» (BAE Systems), ЕАДС (EADS) и «Финмекканика» (Finmeccanica).

В текущее время длятся работы над созданием БРЛС компании «Селекс-ЕС», известной как «Кэптор-Е» (Captor-E). Часть этих работ финансируется представителями индустрии. Серийный самолет «Тайфун» со особый аппаратурой готов к летным испытаниям, которые последуют после установки на него БРЛС с АФАР. Ожидается, что он совершит 1-ый полет в конце 2013 г., после этого будет обустроен опытным прототипом БРЛС в первой четверти 2014 г.

Представители консорциума «Еврофайтер» заявили, что ударные способности самолета также будут усовершенствованы. В текущее время подготавливаются летные тесты «Тайфун» с крылатыми ракетами «Шторм Шэдоу» (Storm Shadow) и «Таурус» (Taurus).

Подразумевается, что летные тесты «Тайфун» с ракетой «Шторм Шэдоу» проведет компания «Алениа Аэрмакки» (Alenia Aermacchi). Проведение испытаний ожидается в скором времени. Начало летных испытаний ракеты «Таурус» планируется в декабре 2013 г. По сообщениям представителей консорциума «Еврофайтер», процесс интеграции «Шторм Шэдоу» будет завершен к 2015 г.

Ряд СМИ утверждают, что большая часть работ по интеграции «Шторм Шэдоу» в систему вооружения самолета финансируется Саудовской Аравией. Это орудие употребляется на самолетах «Торнадо» (Tornado), эксплуатируемых Великобританией, Саудовской Аравией и Италией.

В текущее время проводится работа по интеграции ракеты «Метеор» (Meteor) класса «воздух — воздух» для поражения целей за пределами прямой видимости типа BVRAAM (beyond visual range air-to-air missile). Внимание профессионалов также завлекли навесные топливные баки обтекаемой формы. Они инсталлируются на истребитель таким макаром, с помощью которого не сокращается число узлов подвески вооружения. По словам представителей консорциума «Еврофайтер», предстоящее исследование таких навесных топливных баков впрямую находится в зависимости от наличия интересов со стороны заказчика, при этом все страны, имеющие на вооружении «Тайфун», выразили схожую заинтригованность.

Последняя версия истребителя «Тайфун» «трэнш-3» (Trenche 3) — в не далеком будущем будет выполняться на предприятиях всех стран- участников консорциума «Еврофайтер». Она будет адаптирована для установки дополнительных топливных баков; совместно с тем, они в базисный набор поставки не включены. 1-ый истребитель этой серии, принадлежащий ВВС Англии, подымется в воздух в конце 2013 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,712 сек. | 8.54 МБ