Налеты и засады вьетконга

Налеты и засады вьетконга

За долгие и длительные годы войны во Вьетнаме с южноамериканскими агрессорами южновьетнамским партизанам — Вьетконгу и постоянным частям армии Северного Вьетнама удалось приобрести обеспеченный опыт диверсионных действий.

Они проводили дерзкие и действенные налеты на базы и аэродромы, организовывали более действенные засады на транспортные колонны, осуществлявшие снабжение действующих частей и соединений американской армии.

НАЛЕТЫ

В процессе войны одолевает тот, на чьей стороне инициатива. Южноамериканское командование отдавало для себя отчет в этом и стремилось овладеть инициативой. Потому, получив разведывательную информацию о ситуации на границе с Лаосом, оно приступило к планированию и осуществлению ответных действий на начало 1969 года. Операция получила кодовое заглавие «Каньон Дьюи». Задачка операции — нарушить и закончить тыловое обеспечение противника в равнине А-Шау и, а именно, в базисном районе северовьетнамской армии 611.

Во время войны во Вьетнаме неважно какая, даже самая малая победа, имевшая локальное тактическое значение, оказывала сильное воздействие на настроение населения как в Южном Вьетнаме, так и в Соединенных Штатах. Вот поэтому системы тылового снабжения и транспортного обеспечения, предназначенные для обеспечения фуррора наступательных действий армии Северного Вьетнама, должны были быть уничтожены до их использования. В сложившейся ситуации не было смысла как и раньше проводить операции только против партизан Южного Вьетнама. Командование армии США приняло решение дать бой армии Северного Вьетнама.

Операция «Каньон Дьюи»

В ответ на опасность вторжения сил Северного Вьетнама с местности Лаоса америкосы планировали нанести упреждающий удар по штабам и элементам тыловой и транспортной инфраструктуры противника, развернутым в приграничных районах, и лишить тем его доступа к населенным пт, имеющим ключевое значение.

Для проведения операции «Каньон Дьюи» был избран 9-й полк морской пехоты США. Бойцы полка были отлично подготовлены как на физическом уровне, так и психологически к действиям в грозных критериях местности каньона Дьюи. Они имели опыт проведения неоднозначных операций в тропических зарослях, таких, как аэромобильные операции с применением вертолетов, боевые деяния в горной местности, создание баз огневой поддержки и строительство посадочных площадок. Действуя в тропических зарослях, они заполучили опыт выживания в этих критериях. Для планирования операции было отведено 5 суток.

В это время авиаразведка подтвердила наличие концентрации войск противника на высоте с отметкой 640 метров в 4 с половиной милях от лаосской границы. Потом на этой высоте была оборудована база огневой поддержки «Каннингем» и организован командный пункт операции.

Создание базы «Каннингем»

После того как районы были обработаны авиационными боеприпасами, подразделения 9-го полка морской пехоты были десантированы с вертолетов на избранные площадки приземления в 1700 метрах от хребта Ко Ко Ва. Этот хребет имел форму бумеранга и протянулся с востока на запад приблизительно на полмили. Его южная сторона завершалась практически вертикальным обрывом. Не встретив сопротивления, высадившиеся морпехи обеспечили свободное продвижение 3-го батальона 9-го полка морской пехоты и инженерного подразделения батальона, которые приступили к оборудованию базы огневой поддержки.

На направлении возможного нападения противника были оборудованы проволочные заграждения, установлены сигнальные и противопехотные мины. Для всех огневых средств указаны сектора обстрела. Таким макаром, была сотворена радиальная оборона базы. Заставы устраивались на комфортных и прибыльных для обороны местах. Были оборудованы посты прослушивания, которые позволяли упредить нападение противника либо его пробы укрытого проникания на объект. Так как эти посты наблюдения и прослушивания должны оставаться неприметными, места их расположения повсевременно изменялись. Не считая обозначенных мер безопасности вокруг базы было скооперировано ближнее патрулирование.

Ответные деяния вьетнамцев

Морские пехотинцы с момента посадки и в течение всего следующего врем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,394 сек. | 8.57 МБ