Германский основной танк Leopard 1

Посреди 50-х годов прошедшего века управление Бундесвера пришло к выводу о необходимости подмены танков M47 и M48 южноамериканского производства. Южноамериканская бронетехника уже устарела и не могла соперничать с новыми танками русского производства, тыщи которых находились на вооружении государств Варшавского контракта. Прохладная война добивалась стремительных и действенных решений. В ноябре 1956 году ФРГ и Франция пришли к соглашению о начале совместных работ по созданию нового одного танка. В германских документах программка носила заглавие Standard-Panzer («Стандартный танк»). Посреди последующего 57-го года были готовы технические требования к новейшей бронемашине и инженеры 2-ух государств приступили к реализации проекта.

Немецкий основной танк Leopard 1

Французские и германские конструкторы не очень хлопотали о содействии. Не считая того, сотрудничеству в некой мере мешали военные обеих государств. В итоге этого заместо 1-го «Стандартного танка» сразу разрабатывалось два. В конце концов, в 1963 году, еще до сравнительных испытаний машин, Франция вышла из соглашения о Standard-Panzer и продолжила работы над своим AMX-30 независимо от Германии. Конструкторам и военным ФРГ не оставалось ничего другого, не считая окончания собственного проекта, который к тому времени получил наименование Leopard 1.

Как настоящее «дитя» танкостроения начала 60-х, «Леопард» был призван стать компромиссом меж высочайшей огневой мощью, бронезащитой и подвижностью. Изначальные технические требования клеветали боевую массу машины на уровне средних танков и орудие калибра более 105 мм, которое до сего времени было преимуществом только томных танков. Пару лет спустя эта концепция получит заглавие «основной боевой танк» – средняя по массе машина с орудием и уровнем защиты на уровне томных братьев просто не будет вписываться в существовавшую тогда систематизацию. При конструировании Leopard 1 ценность поначалу был отдан подвижности и огневой мощи. Для этого пришлось малость пожертвовать защищенностью, но в дальнейшем в области бронирования будет наверстано все упущенное.

Немецкий основной танк Leopard 1

1-ый «Леопард» был изготовлен по традиционной сборке танка. В фронтальной его части расположили рабочее место механика-водителя, среднее дали под боевое отделение, а всю корму заняли движок и коробка. При полностью неиндивидуальных для танков тех пор габаритах Leopard 1 имел хороший внутренний объем: 18,2 кубических метра. Из их 6,2 приходилось на МТО и 4,2 – на внутреннюю часть башни. Хороший объем обитаемой части танка дозволил обеспечить неплохую эргономичность для экипажа из 4 человек, трое из которых располагались в башне. При всем этом заряжающий находился слева от казенной части пушки, а командир и наводчик – справа.

Корпуса танков сваривались из броневых панелей. При всем этом самые крепкие из их – лобовые – имели толщину в 70 мм. В свете противотанковых средств конца 50-х и начала 60-х это было не самой суровой защитой. Все же, как уже говорилось, при разработке «Леопарда» больший ценность отдавался ходовым качествам и мощности вооружения. В оправдание относительно слабенькой защиты танка можно привести тот факт, что борта танка шириной всего в 35 мм прикрывались противокумулятивными фальшбортами шириной около сантиметра. Они состояли из нескольких секций и изготовлялись из обрезиненной стали. Лоб и борта литой башни имели толщину в 60 мм. Корма и крыша – 50 и 10 мм соответственно.

Немецкий основной танк Leopard 1
Leopard 1A1 армии Германии

Основой ходовой части танка является десятицилиндровый V-образный дизельный движок MTU Friedrichshafen MB 838 CaM 500. Этот многотопливный дизель имеет рабочий объем в 37,4 литра и наивысшую мощность порядка 820 лошадиных сил
. При боевой массе танка около сорока тонн движок обеспечивает удельную мощность около 18-20 л.с. на тонну веса. Дизель передает вращение на коробку модели 4НР-250. Этот агрегат имеет в собственном составе однореакторную всеохватывающую гидропередачу, планетарную коробку и механизм поворота (дифференциального типа). Последняя имела возможность автоматического переключения. Такая система коробки дозволила использовать для управления поворотом руль. При всем этом в танке предусмотрели два таких органа управления: один у механика-водителя, а 2-ой – у командира. Не считая того, в электросистеме танка было оборудование, позволявшее управлять им дистанционно, по кабелю. Гусеничный движитель танка «Леопард-1» оснащался семью опорными и 4-мя поддерживающими катками на борт. Опорные имели торсионную подвеску. Не считая того, все катки, кроме четвертых и пятых впереди, имели дополнительные гидравлические рессоры. Железная гусеница оснащалась прорезиненной беговой дорожкой снутри и съемными резиновыми подушками на наружной стороне.

В качестве головного орудия для нового танка германские военные и конструкторы избрали английскую пушку Royal Ordnance L7A3. 105-миллиметровое нарезное орудие со стволом длиной 56 калибров выполнялась в ФРГ по лицензии. Пушка оснащалась эжектором, размещенным в средней части ствола. Орудие L7A3 было одной из первых танковых пушек в мире, которые получили защитный кожух. Эта деталь дозволила сделать лучше точность и кучность огня в сложных метеоусловиях, когда есть возможность неравномерного остывания ствола. Также особенного внимания достойна возможность резвой подмены ствола (сам ствол и казенная часть выполнены в виде соединяемых агрегатов) и противооткатные устройства. Последние устроены таким макаром, что до момента вылета снаряда из канала ствола орудие практически не сдвигается вспять. Это также сказалось на точности стрельбы. Боекомплект пушки состоит из 60 снарядов разных типов: бронебойные подкалиберные, бронебойно-фугасные, кумулятивные и осколочные. 18 унитарных снарядов располагаются в укладке в боевом отделении. Для других 42-х предусмотрена укладка в фронтальной части танка, слева от механика-водителя. Ресурс орудий 1-ый серий превосходил 400 выстрелов. Основой прицельного комплекса Leopard 1 являлись прицелы наводчика и командира EMES-18. В более поздних модификациях их стали сопрягать с лазерным дальномером и тепловизионным прицелом. Любопытно, что все прицелы танка снабжались автоматом закрывающимися шторками. Эти детали были введены для того, чтоб исключить ослепление экипажа вспышками при выстреле в ночных критериях. Информация с прицелов передавалась в баллистический вычислитель, который, обрабатывая ряд характеристик, выдавал системе наведения орудия нужные поправки. На случай повреждения прицелов EMES-18 экипаж имел в собственном распоряжении телескопический прицел FERO-Z12.

Немецкий основной танк Leopard 1
Leopard 1A1 армии Норвегии

Вспомогательное вооружение «Леопардов-1» состояло из 2-ух пулеметов и дымовых гранатометов. Один 7,62-мм пулемет MG3 устанавливался в спарке с пушкой, другой – на башне и употреблялся в качестве зенитного. В общем боекомплекте пулеметов насчитывалось 5200 патронов. На бортах башни располагались восемь дымовых гранатометов (два блока по четыре штуки).

В 1963 году были проведены тесты первых прототипов нового танка, и уже к концу года компания Krauss-Maffei получила заказ на создание первых полутора тыщ бронемашин. Суровое создание удалось развернуть только через год, из-за чего 1-ый «Леопард» был передан заказчику в сентябре 65-го. Полное количество нужных Бундесверу танков в те годы оценивалось в две с половиной тыщи. На выполнение этого плана ушло около 10 лет. За эти годы конструкция танка перетерпела ряд конфигураций, вследствие чего появилось несколько модификаций Leopard 1:
— Leopard 1A1. В 1967 году танк получил новый защитный кожух пушки и освеженные противокумулятивные экраны. В 1971 году танки этой же серии стали оснащаться стабилизатором вооружения и новыми гусеницами;
— Leopard 1A1A1. Маленькая серия на базе 1A1 с усиленной защитой башни;
— Leopard 1A2. В процессе этой модернизации 1972 года снова была усилена бронезащита башни. Не считая того, были улу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 40 | 1,007 сек. | 8.87 МБ