Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Казанское ОКБ «Сокол» создаст новый беспилотник за 180 млн долларов

Казанское ОКБ "Сокол" создаст новый беспилотник за 180 млн долларов
Казанское опытно-конструкторское бюро "Сокол" к 2020 году разработает систему воздушного мониторинга при помощи беспилотников ценой 180 млн баксов. Ее можно будет использовать как в оборонных, так и в штатских целях. По словам профессионалов, разработка "Орла" уникальна для Рф и сумеет соперничать на мировом рынке беспилотников, объем которого в наиблежайшие четыре года составит до 67 миллиардов баксов.
На совместной коллегии министерства экономики и министерства индустрии и торговли РТ 5 февраля глава казанского опытно-конструкторское бюро "Сокол" Александр Гомзин презентовал управлению ход разработок комплекса воздушного мониторинга при помощи беспилотных летательных аппаратов. По его словам, к 2020 году предприятие вместе с казанскими партнерами разработает уникальный комплекс, который будет включать в себя новый беспилотник и автоматическую систему управления. Компания с 2011 года разрабатывает эту машину по заказу министерства обороны Рф, выиграв госконтракт на 1 миллиардов рублей.

Новый беспилотник разрабатывается на базе концепции "электронного самолета", он будет работать на сверхэкономичных движках на дизельном горючем. Масса машины составит 5,5 тонн, длительность полета — более 2-ух суток, а дальность — 10 тыщ км. "Мы получим комплекс, который будет владеть уникальными удельными чертами — цена мониторинга погонного километра будет существенно ниже, чем на пилотируемых воздушных судах", — заверил Александр Гомзин.
В Рф, кроме задач минобороны, систему "Орла" можно использовать для патрулирования границы и побережья, обеспечения радиосвязи над районами чрезвычайных ситуаций, также в задачках экологического мониторинга, объяснил РБК-Татарстан русский профессионал в отрасли беспилотных систем Денис Федутинов. Не считая того, БЛА такового класса могут использовать и коммерческие компании, к примеру, для мониторинга нефте- и газопроводов, высоковольтных линий электропередач.
Создавая новое воздушное судно, "Сокол" претендует на часть мирового рынка беспилотных летательных аппаратов, который в период 2014-2018 гг. оценивают в 67 миллиардов баксов, произнес Гомзин. "Более прибыльным является рынок средних беспилотников с большой длительностью полета, который составляет 14 миллиардов баксов", — отметил гендиректор и главный конструктор предприятия. 90% мирового рынка, объяснил РБК-Татарстан Денис Федутинов, составляют оборонные заказы, остальное — штатская авиация.
Цена проекта "Сокол" Гомзин оценил в 180 млн баксов и выразил надежду привлечь часть средств через федеральную программку развития авиационной индустрии до 2025 года.

Для разработки комплекса ОКБ "Сокол" начало работать по форме государственно-частного партнерства, создав вкупе с КНИТУ-КАИ им. Туполева инжиниринговый центр "КАИ-Композит". На его базе и будут вестись проектные разработки и создание беспилотника. "Вместе с КАИ мы обусловили состав оборудования, штатную структуру. Уже разработана проектно-сметная документация, выполнены строительно-монтажные работы, идет подготовка всеохватывающих решений для производственной программки", — поведал Александр Гомзин. По его расчетам, "Сокол" успеет создать комплекс воздушной системы мониторинга к 2020 году.

В Рф беспилотные летательные аппараты такового класса отсутствуют, гласит Федутинов. Более близок к проекту "Орла" БЛА взлетной массой порядка 1 тонны, разрабатываемый питерской компанией "Транзас" также для минобороны Рф. Но этот проект не соперничает, а быстрее дополняет казанскую разработку, гласит эксперт. "В мире также довольно незначительно систем аналогичной размерности. Сначала, это Reaper американской компании General Atomics и Eitan израильской компании IAI. Также проходят работы по БЛА аналогичной размерности в Европе и Китае, но на реальный момент они отстают от фаворитов", — поведал он РБК-Татарстан.
По воззрению Федутинова, средства, выделенные государством на этот проект, "довольно невелики для разработок подобного класса", и "Сокол" заинтересован в дополнительных источниках финансирования. "Ими могут стать зарубежные заказчики, либо штатские потребители. Но думаю, что "Орлу" будет проще получить финансирование со стороны каких-либо муниципальных институтов, чем со стороны коммерческих организаций. Проект связан с нововведениями как с технической точки зрения, так и в плане внедрения, что предполагает опасности", — считает эксперт.

Вы должны войти, чтобы комментировать.