Магазин

Календарь

Октябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Книги катастроф

Казанское ОКБ «Сокол» создаст новый беспилотник за 180 млн долларов

Казанское ОКБ "Сокол" создаст новый беспилотник за 180 млн долларов
Казанское опытно-конструкторское бюро "Сокол" к 2020 году разработает систему воздушного мониторинга при помощи беспилотников ценой 180 млн баксов. Ее можно будет использовать как в оборонных, так и в штатских целях. По словам профессионалов, разработка "Орла" уникальна для Рф и сумеет соперничать на мировом рынке беспилотников, объем которого в наиблежайшие четыре года составит до 67 миллиардов баксов.
На совместной коллегии министерства экономики и министерства индустрии и торговли РТ 5 февраля глава казанского опытно-конструкторское бюро "Сокол" Александр Гомзин презентовал управлению ход разработок комплекса воздушного мониторинга при помощи беспилотных летательных аппаратов. По его словам, к 2020 году предприятие вместе с казанскими партнерами разработает уникальный комплекс, который будет включать в себя новый беспилотник и автоматическую систему управления. Компания с 2011 года разрабатывает эту машину по заказу министерства обороны Рф, выиграв госконтракт на 1 миллиардов рублей.

Новый беспилотник разрабатывается на базе концепции "электронного самолета", он будет работать на сверхэкономичных движках на дизельном горючем. Масса машины составит 5,5 тонн, длительность полета — более 2-ух суток, а дальность — 10 тыщ км. "Мы получим комплекс, который будет владеть уникальными удельными чертами — цена мониторинга погонного километра будет существенно ниже, чем на пилотируемых воздушных судах", — заверил Александр Гомзин.
В Рф, кроме задач минобороны, систему "Орла" можно использовать для патрулирования границы и побережья, обеспечения радиосвязи над районами чрезвычайных ситуаций, также в задачках экологического мониторинга, объяснил РБК-Татарстан русский профессионал в отрасли беспилотных систем Денис Федутинов. Не считая того, БЛА такового класса могут использовать и коммерческие компании, к примеру, для мониторинга нефте- и газопроводов, высоковольтных линий электропередач.
Создавая новое воздушное судно, "Сокол" претендует на часть мирового рынка беспилотных летательных аппаратов, который в период 2014-2018 гг. оценивают в 67 миллиардов баксов, произнес Гомзин. "Более прибыльным является рынок средних беспилотников с большой длительностью полета, который составляет 14 миллиардов баксов", — отметил гендиректор и главный конструктор предприятия. 90% мирового рынка, объяснил РБК-Татарстан Денис Федутинов, составляют оборонные заказы, остальное — штатская авиация.
Цена проекта "Сокол" Гомзин оценил в 180 млн баксов и выразил надежду привлечь часть средств через федеральную программку развития авиационной индустрии до 2025 года.

Для разработки комплекса ОКБ "Сокол" начало работать по форме государственно-частного партнерства, создав вкупе с КНИТУ-КАИ им. Туполева инжиниринговый центр "КАИ-Композит". На его базе и будут вестись проектные разработки и создание беспилотника. "Вместе с КАИ мы обусловили состав оборудования, штатную структуру. Уже разработана проектно-сметная документация, выполнены строительно-монтажные работы, идет подготовка всеохватывающих решений для производственной программки", — поведал Александр Гомзин. По его расчетам, "Сокол" успеет создать комплекс воздушной системы мониторинга к 2020 году.

В Рф беспилотные летательные аппараты такового класса отсутствуют, гласит Федутинов. Более близок к проекту "Орла" БЛА взлетной массой порядка 1 тонны, разрабатываемый питерской компанией "Транзас" также для минобороны Рф. Но этот проект не соперничает, а быстрее дополняет казанскую разработку, гласит эксперт. "В мире также довольно незначительно систем аналогичной размерности. Сначала, это Reaper американской компании General Atomics и Eitan израильской компании IAI. Также проходят работы по БЛА аналогичной размерности в Европе и Китае, но на реальный момент они отстают от фаворитов", — поведал он РБК-Татарстан.
По воззрению Федутинова, средства, выделенные государством на этот проект, "довольно невелики для разработок подобного класса", и "Сокол" заинтересован в дополнительных источниках финансирования. "Ими могут стать зарубежные заказчики, либо штатские потребители. Но думаю, что "Орлу" будет проще получить финансирование со стороны каких-либо муниципальных институтов, чем со стороны коммерческих организаций. Проект связан с нововведениями как с технической точки зрения, так и в плане внедрения, что предполагает опасности", — считает эксперт.

Вы должны войти, чтобы комментировать.