1-ый в мире подводный минный заградитель «Краб». Часть 3. 4-ый, последний вариант заградителя Налетова М.П.

4-ый, последний вариант минного заградителя Налетова М.П., который был принят к постройке, представлял собой подводную лодку водоизмещением 500 тонн. Длина судна составляла 51,2 метр, ширина по миделю – 4,6 метра, глубина погружения – 45,7 метров. Время перехода из надводного в подводное положение — 4 мин. Скорость в надводном положении составляла 15 узлов при суммарной мощности 4-х движков 1200 л.с., в подводном — 7,5 узла при суммарной мощности 2-х электродвигателей 300 л.с. Количество частей аккумов – 120 шт. Дальность плавания надводным ходом при скорости 15 узлов – 1,5 тыс. миль, подводным ходом при 7,5 узлах – 22,5 мили. В надстройке было установлено две минные трубы. Количество мин – 60 системы Налетова имеющих нулевую плавучесть. Количество торпедных аппаратов – 2 с 4 торпедами.

Корпус заградителя состоял из крепкого корпуса сигарообразной формы с водонепроницаемой надстройкой на всю длину корпуса. К крепкому корпусу прикреплялась рубка, окруженная мостиком. Оконечности производились легкими.
Основная балластная цистерна располагалась в средине крепкого корпуса, которая ограничивалась 2-мя поперечными плоскими переборками и обшивкой крепкого корпуса. Переборки меж собой соединялись горизонтально расположенными анкерами и трубами. Всего было семь труб, соединявших переборки. Труба большего радиуса (1000 мм) находилась в верхнем отделении, ее ось совпадала с осью симметрии подводной лодки. Данная труба служила для прохода в машинное отделение из жилого отсека. Другие трубы имели наименьший поперечник: 2 трубы по 170 мм, 2 – по 400 мм, 2 – по 700 мм. 170-мм трубы служили для подачи свежайшего воздуха из главной вентиляционной трубы в жилое помещение, а другие четыре трубы являлись балластными цистернами высочайшего давления. Также предусматривались кормовая и носовая балластные цистерны.

Не считая цистерн головного балласта, имелись кормовая и носовая дифферентные цистерны, торпедозаместительная цистерна и уравнительные цистерны. В 2-ух минных трубах размещались 60 мин. Мины по рельсам, которые были проложены в минных трубах, должны были двигаться при помощи тросового либо цепного устройства, которое приводилось в движение электромотором. Мина с якорем составляла единую систему, для ее движения служили четыре ролика. За счет регулирования числа оборотов мотора и конфигурации скорость заградителя, изменялось расстояние меж устанавливаемыми минами.
Детали минных труб, согласно спецификации, должны были быть разработаны после того как конструкция мин будет исполнена и испытана на спец. полигоне.

Чертежи и спецификация, выставленные 2 октября 1907 года заводом, подверглись рассмотрению в механическом и кораблестроительном отделах МТК, а потом на общем заседании МТК (10 ноября) под председательством контр-адмирала Вирениуса А.А. и с ролью представителя Морского генштаба. 30 ноября на заседании МТК рассматривали вопрос о минах, гидравлической пробе корпуса и моторах заградителя.

Требования кораблестроительного отдела Морского комитета сводились к последующему:
Осадка минного заградителя в надводном положении не должна превосходить 4,02 метров.
В надводном положении метацентрическая высота заградителя с минами – минимум 254 мм.
Время перекладки горизонтальных рулей 20 секунд, вертикального — 30 секунд.
При закрытых шпигатах надстройка заградителя должна быть водонепроницаемой.
Время перехода из надводного положения в позиционное положение — менее 3,5 минут.
Производительность воздушных компрессоров – 25 тыс. футов3 (708 м3) сжатого воздуха за 9 часов, другими словами за этот период времени должно было произойти возобновление полного припаса воздуха.
Заградитель в подводном положении должен ставить мины, двигаясь со скоростью 5 узлов.
В надводном положении скорость заградителя должна составлять 15 узлов. Если данная скорость будет мене 14 узлов, то Морское министерство вправе отрешиться от приемки заградителя. В позиционном положении скорость (под керосиновыми мотора) – 13 узлов.
Окончательный выбор аккумуляторной системы должен быть изготовлен в течение 3 месяцев после подписания договора.
Корпус заградителя, его керосиновые и балластные цистерны должны быть испытаны подходящим гидравлическим давлением, при всем этом утечка воды не должна превосходить 0,1 процента.
Все тесты подводного минного заградителя должны выполняться при полном вооружении, снабжении, также при на сто процентов укомплектованной команде.
Согласно требо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 1,414 сек. | 8.72 МБ