Построенное для Минобороны судно «Янтарь» спущено на воду

Построенное для Минобороны судно "Янтарь" спущено на воду

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в среду спустил на воду океанографическое судно для глубоководных исследовательских работ, которое было выстроено по заказу Минобороны РФ; в состав Северного флота оно должно войти в 2014 году.

Как сказал журналистам начальник Головного управления глубоководных исследовательских работ Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев, судно "Янтарь" является судном последнего поколения. По своим чертам оно существенно превосходит суда русского океанического флота.

"Тут установлен полный комплекс океанографического оборудования, которое дозволит проводить весь диапазон исследований в океане. В отличие от других судов, оно оборудовано комплексом по исследованию морского дна. Имеет целый набор необитаемых автономных управляемых аппаратов, также обитаемых аппаратов типа "Русь", "Консул", "Мир". Также судно будет употребляться для спасательных целей, его оборудование дозволит производить поиск затонувших предметов на деньке", — произнес Буриличев.

Он уточнил, что судно имеет современные виды связи, также комплексы обработки научной инфы. У ученых будет возможность в режиме реального времени обрабатывать и передавать на сберегал по спутниковым каналам приобретенные данные.

Океанографическое судно "Янтарь" было заложено 8 июля 2010 года, в денек 65-летия завода, и названо его именованием. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) "Алмаз". На данный момент корпус судна стопроцентно сформирован, в него установлено всё основное оборудование, длятся электромонтажные и трубомонтажные работы, изоляция помещений. Идёт подготовка к погрузке на судно главных спускоподъёмных комплексов.

Водоизмещение судна составляет 5,2 тыщи тонн, длина — 108,1 метра, ширина — 17,2 метра. Договор на его строительство был подписан с основным управлением глубоководных исследовательских работ Министерства обороны РФ в феврале 2009 года.

Как произнес журналистам главный конструктор направления морских судов обеспечения и кораблей спецназначения ЦМКБ "Алмаз" Александр Форст, по комплексу технических средств судно "Янтарь" не имеет аналогов в мире.

"Это уникальное судно в этом плане. На нем есть весь комплекс, обитаемые и необитаемые аппараты, буксируемые системы, океанографическое оборудование. Чтоб все это было на одном судне — такового в мире еще как бы нет", — произнес Форст.

По его словам, на борту будут находиться два обитаемых глубоководных аппарата — "Русь" и "Консул", которые уже построены на Адмиралтейских верфях.

"Они будут установлены на поворотном окружении, потому в хоть какой момент под спуск может быть подано одно либо другое устройство. Рядом находится необитаемый подводный аппарат, который будет проводить исследования на глубине до 6 км", — уточнил конструктор.

Как отметил генеральный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко, данное судно имеет "очень отличные припасы на модернизацию".

"Оно имеет вертолет неизменного базирования, универсальные ангары для новейшей техники — там могут быть и наши аппараты, и аппараты ввезенного производства. Это "долгоиграющий" корабль, практически платформа. Сейчас он отвечает самым высочайшим требованиям", — произнес Шляхтенко.

По его словам, судно будет сдаваться в два шага. В 2013 году начнутся муниципальные тесты, основная часть которых закончится к концу года. Сложнейшие научно-исследовательские комплексы будут испытываться в течение 2013-2014 годов. В состав Северного флота судно "Янтарь" должно войти в 2014 году.

По опыту его эксплуатации будет принято решение о строительстве аналогичного ему судна. Тем паче, что, как выделил вице-адмирал Буриличев, потребность в схожих судах есть на океанских флотах — на Северном и Тихоокеанском.

ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи конторы F. Schichau. Он практикуется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и штатского предназначе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 40 | 1,047 сек. | 8.84 МБ