Астрономы обнаружили у Юпитера два новых троянских астероида.

В США ученые NASA, используя данные Широкоугольного исследователя в инфракрасных лучах (WISE), обнаружили неизвестные ранее два астероида, которые располагаются неподалеку от Юпитера.

фото: kaliningradtoday.ru

Один из них располагается в группе, что перед газовым гигантов, а второй — что позади. При этом исследования показали, что эти астероиды не являются пришельцами — они не принадлежат поясу Койпера,и не прилетели из внешних областей вблизи Плутона.

Астероиды представляют собой темные или красноватые камни с матовой, не отражающей поверхностью. И те, что впереди Юпитера заметно больше тем, что позади.

«Юпитер и Сатурс сейчас находятся в спокойствии, на стабильных орбитах. Но вот прошлое у них очень бурное. И мы думаем, что эти метеориты остаются на орбите Юпитера миллионы и даже миллиарды лет — в те времена, когда Солнечная система только формировалась», — рассказал Томми Грав, ученый из Института планетарных наук в Тусоне, что в Аризоне.

Отметим, троянские астероиды Юпитера — группа астероидов, находящихся в окрестностях точек Лагранжа L4 и L5 Юпитера в орбитальном резонансе 1:1. Эти астероиды называют по именам персонажей Троянской войны, описанных в Илиаде. Существует традиция называть астероиды вокруг точки L4 именами греческих героев, а вокруг точки L5 — защитников Трои. Гектор и Патрокл оказались «не на своих местах», поскольку эта традиция сложилась позже.

«Мы выяснили диаметр и отражательную способность поверхности 1750 троянов Юпитера. И мы в этом деле поднялись на порядок когда увидели два этих астероида», — добавил Грав в интервью Science Daily.

Кстати, пару недель назад ученые открыли нового троянца у Нептуна — астероид 2011 НМ102. Небесное тело движется почти точно по орбите планеты, что соответствует определению троянского спутника. Астероид имеет размер от 90 до 180 километров.

Отметим, первый троянский спутник Нептуна был открыт в 2001 году — к настоящему моменту их было известно 8. Нового троянца обнаружила группа астрономов New Horizons KBO Search team. Она занимается поиском объектов пояса Койпера, которые потенциально могут стать целью для зонда NASA New Horizons.

Источник статьи