Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний
Некоторое количество дней вспять в США закончился очередной шаг испытаний многообещающего легкого ударного самолета Scorpion, сделанного компанией Textron AirLand. В январе и первой половине февраля спецы компании-разработчика проверили работу разных систем и собрали информацию, нужную для предстоящего совершенствования нового самолета. Тесты закончились 13 февраля.
По словам летчика-испытателя Д. Хинсона, в процессе проведенных тестовых полетов были получены отличные результаты. Целью прошедших испытаний была проверка механических и электрических систем самолета. Не считая того, испытатели смогли оценить его общие свойства и эффективность. Испытательные полеты проводились на базе ВВС США в г. Уичита.

Уже на данный момент известны примерные планы компании Textron AirLand на последующие работы в рамках проекта Scorpion. До конца текущего года подразумевается провести несколько сотен испытательных полетов, в процессе которых будут проверяться работа разных бортовых систем и летные свойства первого опытнейшего самолета. Сначала подразумевается окончить доводку всех бортовых систем и довести летные свойства самолета до требуемого уровня. В предстоящем спецы займутся доработкой и испытаниями комплекса вооружения.

Проект Scorpion пока находится в стадии испытаний первого макета, но уже на данный момент представляет определенный энтузиазм для военных, профессионалов и любителей авиации. Сначала стоит отметить «происхождение» нового штурмовика. Совместное предприятие Textron AirLand было сотворено 2-мя большими авиастроительными организациями: Textron и AirLand Enterprises. В состав первой, а именно, входят такие компании как Cessna и Bell, имеющие большой опыт в разработке авиационной техники, в том числе боевой. Сначала 2012 года две компании подписали контракт о разработке совместного предприятия.

Первым и, может быть, не последним проектом компании Textron AirLand стал ударный самолет Scorpion, на ранешних шагах разработки носивший заглавие SCV12-1. Проект «Скорпион» был начат с целью разработки нового легкого штурмовика, способного делать разные боевые задачки, связанные с обнаружением и ликвидированием наземных целей. Желая отвоевать место на сложившемся международном рынке боевых самолетов, компания Textron AirLand решила заинтриговать будущих покупателей экономической стороной проекта. Так, одним из основных преимуществ самолета Scorpion должна была стать сравнимо низкая цена эксплуатации. По имеющимся данным, этот параметр не превзойдет 3-4 тыс американских баксов за летный час. Для сопоставления, летный час истребителей-бомбардировщиков F-16 стоит порядка 20 тыс баксов.

Увлекательной особенностью проекта Scorpion стал подход к рекламе. До озари прошедшего года о существовании проекта знали только лица, связанные с его разработкой. Широкая общественность выяснила о нем только 16 сентября, когда строительство первого опытнейшего экземпляра уже подходило к концу. Скоро после «премьеры» начались тесты первого макета.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний

Известны некие способы понижения цены самолета и цены его эксплуатации. Для удешевления строительства и упрощения обслуживания в самолете Scorpion обширно употребляются узлы и агрегаты, взятые из других проектов компаний из состава Textron. Например, в качестве силовой установки на новеньком штурмовике употребляются два турбореактивных мотора Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс, которыми также оснащаются некие коммерческие самолеты. Не считая того, часть деталей планера должна изготавливаться из композиционных материалов по издавна освоенным технологиям.

Невзирая на сравнительную простоту, многообещающий ударный самолет обязан иметь довольно высочайшие боевые свойства. Scorpion сумеет нести и использовать до 1400 кг различного вооружения на 6 узлах наружной подвески. Заявлено наличие внутреннего грузоотсека с возможностью подвески таковой же нагрузки, но он будет употребляться для размещения специального оборудования. Четкий состав вооружения, применимого для использования, пока не именовался. По-видимому, номенклатура вооружений будет обычной для легких штурмовиков: неуправляемые и свободнопадающие бомбы, также различное управляемое орудие. Определенный состав доступного для использования вооружения, вероятнее всего, будет определяться заказчиком.

Специфичность выполняемых задач, а конкретно необходимость обнаружения и ликвидирования наземных целей, сказалась на техническом виде самолета. Штурмовик Scorpion выполнен по обычной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом маленький стреловидности. В хвостовой части фюзеляжа размещаются стабилизаторы и два киля. Хвостовая часть фюзеляжа имеет соответствующие обводы, обусловленные некими особенностями установки 2-ух движков. В носовой части фюзеляжа имеется двухместная кабина с тандемным расположением экипажа. Кабина закрыта общим фонарем.
Самолет с наибольшей взлетной массой выше 9,6 тонн должен развивать скорость менее 820-830 км/ч, иметь практический потолок на уровне 13,7 км и перегоночную дальность около 4400 км. Несложно увидеть, что заявленные летные данные вполне соответствуют задачкам, которые придется делать «Скорпиону». Скорость полета менее 830 км/ч дозволит ему сравнимо стремительно выходить в нужный район, но при всем этом сохранить приемлемый уровень расхода горючего. Не считая того, прямое крыло дозволит штурмовику летать на сравнимо маленьких скоростях, практически вися над полем боя. Припас горючего даст возможность по мере надобности патрулировать данный район в течение некого времени.

Сейчас легкий ударный самолет Scorpion смотрится любопытно и многообещающе. Заявленные свойства и боевые способности могут заинтриговать широкий круг возможных заказчиков. Похоже, компания Textron AirLand смогла выполнить свое обещание и сделать «самый доступный тактический самолет». Все же, пока рано делать выводы. Тесты нового штурмовика продлятся, как минимум, до конца этого года, и только после их окончания можно будет с уверенностью гласить о перспективах самолета.

По имеющимся данным, уже на данный момент штурмовик Scorpion заинтриговал будущих покупателей. Компания-разработчик утверждает, что в текущее время ведутся переговоры с 2-мя забугорными странами, которые могут приобрести некое количество новых самолетов. Кто конкретно участвует в переговорах, пока не сообщалось.

Имеющиеся данные о многообещающем ударном самолете «Скорпион» позволяют представить, что основными заказчиками станут некрупные и бедные страны, нуждающиеся в обновлении собственных военно-воздушных сил, но ограниченные в денежных способностях. Не считая того, самолетом могут заинтересоваться и большие страны. Так, самолет Scorpion может быть увлекателен Государственной гвардии и Береговой охране США. Об этом заявил прошлый командующий ВВС Государственной гвардии П. Вивер. Но не стоит забывать, что в текущее время Вивер работает одним из кураторов программки Scorpion, из-за чего его заявления смотрятся разносторонне.
Если веровать компании Textron AirLand, то в самое последнее время переговоры о поставках штурмовиков Scorpion могут закончиться подписанием договора. Пока же южноамериканские авиастроители продолжают улучшать свою новейшую разработку. До конца этого года подразумевается провести несколько сотен испытательных полетов и окончить доводку ряда принципиальных систем. Только после чего сумеет начаться подготовка к серийному строительству новых самолетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,823 сек. | 8.64 МБ