Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

ПАК ФА против F-35 Lightning II

ПАК ФА против F-35 Lightning II
Споры о том, превосходит ли южноамериканская авиатехника русскую, ведутся не 1-ый год

И различные спецы очень обожают критиковать наши самолеты. Но анализ последней американской машины F-35 Lightning II («Молния-2») свидетельствует, что мы не только лишь догнали, да и перегнали Америку. F-35 появился как результат программки Joint Strike Fighter (универсальный ударный истребитель), начатой в 2001 году. Тогда  стало ясно: общая цена истребителя 5-ого поколения F-22 Raptor («Хищник») – $411,7 млн. – очень велика. Вначале «Молния-2» позиционировалась как более доступная и технологичная кандидатура, способная поменять все стоящие на вооружении самолеты, не считая стратегических бомбардировщиков. Предлагалось иметь единую машину в 3-х версиях: с обыденным взлетом, укороченным и вертикальным. Чудо-оружие числом более 3-х тыщ штук, где пилот в дисплейном «шлеме инопланетянина» одним взором управляет самолетом и его вооружением.

18 месяцев вспять 1-ые F-35 начали поступать в учебные центры…

Скрытый доклад

Но, похоже, супермашины не вышло. «КП» удалось ознакомиться с скрытым докладом отдела по испытаниям и оценке минобороны США.

Оказалось, что топливные баки всех версий F-35 могут взрываться при попадании не только лишь пуль, да и обыкновенной молнии. Летчикам запрещено подходить к грозе поближе чем на 40 км.

При переходе на сверхзвук их кили или теряют противорадиолокационное покрытие, или разрушаются.

Много «детских болезней» и у версии для авианосцев.Ужаснее всего дело обстоит с версией для морской пехоты: она должна взмывать и садиться вертикально, но из-за перегрева деталей может упасть в хоть какой момент.

У всех версий отмечена ненадежная работа бортовой электроники, недостающая маневренность на огромных скоростях и при перегрузке, слабенький движок, малый боевой радиус. О магическом шлеме пилота решено и совсем запамятовать – глючит!

В особенности сильные сомнения в боевой эффективности машины породили результаты учений Pacific Vision-2008. Вот тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет 5-ого поколения F-35 вчистую проигрывает нашему Су-35 поколения «4++» (другими словами последней модернизации). А к зоне деяния зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» ему лучше не приближаться.

Цена самолета с эксплуатацией обойдется в $560 млн. – никак не дешевле «Хищника».

«Итог такой: F-35 – далековато не такое волшебство, каким его пробуют представить некие. Это огромная беда на крыльях, а в неких отношениях даже шаг назад… С самолетом можно сделать только одно – выкинуть его в мусорный бак», – заключает Уинслоу Уилер, директор проекта военной реформы из центра оборонной инфы.

А что у нас?

Чем все-таки нам ответить южноамериканским товарищам? Есть ли у нас истребитель 5-ого поколения? Есть! ПАК ФА – многообещающий авиа-комплекс фронтовой авиации (заводской шифр Т-50), разрабатывается с 2002 года. На сей день имеем 5 летных образцов. Самолет на сто процентов отвечает всем требованиям к истребителям 5-ого поколения: построен с применением технологий малозаметности, функциональный, способен маневрировать с большенными перегрузками, обустроен передовой русской электроникой. Тесты с вооружением спланированы на 2013 – 2014 годы, серия – с 2015 года. Цена – около $100 млн. за штуку.

«Т-50 – демонстрация того, что русские аэрокосмические технологии – одни из наилучших в мире». Это слова ведущего забугорного военного профессионала Пола Бивера в интервью Би-би-си. В общем, есть чем гордиться.

Вы должны войти, чтобы комментировать.