Управляемая ракета для F-35C будущего

Управляемая ракета для F-35C будущего
В текущее время одними из часто встречающихся управляемых ракет класса «воздух-воздух» в вооруженных силах США являются AIM-9 Sidewinder нескольких модификаций. Как докладывает журнальчик Flight со ссылкой Авиационное командование ВМС (NAVAIR), в наиблежайшие годы компания Raytheon проведет еще одну модернизацию управляемой ракеты, в процессе которой будут усовершенствованы некие ее свойства.

О новеньком проекте обновления ракеты AIM-9X стало понятно еще осенью прошедшего года, но тогда вся информация ограничилась только общими сведениями и догадками о свойствах модернизированного боеприпаса. Например, тогда утверждалось, что освеженная ракета AIM-9X Block III сумеет поражать цели на дальностях до 70-75 км. Сейчас появились новые сведения относительно нового проекта.

Освеженная управляемая ракета, как ожидается, будет принята в эксплуатацию в 2022 году. Увеличение черт требуется для того, чтоб ракета Sidewinder продолжала отвечать требованиям вооруженных сил и авиации ВМС а именно. Подразумевается, что боеприпас AIM-9X Block III будет подходящ для настоящей эксплуатации палубными истребителями F-35C, начиная с 2020-2022 годов.

Основным нюансом модернизации ракеты станет обновление ее силовой установки. Компания Raytheon и ее субподрядчики должны будут сделать новый твердотопливный движок с наилучшими чертами. При применении нового мотора, согласно требованиям заказчика, ракета AIM-9X Block III должна прирастить собственный радиус деяния с текущих 30-35 км (AIM-9X Block II) до 50-55, т.е. приблизительно на 60%. Благодаря этому сфера внедрения ракеты существенно расширится, что обеспечит приметное увеличение боевых свойств как самого управляемого боеприпаса, так и истребителей, для которых он предназначен.

Имея дальность полета более 50 км, ракета AIM-9X Block III сумеет делать некие задачки, характерные другим авиационным боеприпасам, таким как AIM-120 AMRAAM ранешних модификаций. В то же время, ожидается, что в неких случаях улучшенная ракета Sidewinder будет иметь больший потенциал, чем AMRAAM. Эти возможные достоинства обоснованы типом применяемой головки самонаведения. В ближайшее время ведущие страны мира оснащают свои самолеты новыми системами радиоэлектронной борьбы с функцией DRFM (Digital Radio Frequency Memory – «Цифровая память радиочастот»). Подобные системы способны мешать работе радиолокационных головок самонаведения управляемых ракет. Термическая ГСН ракеты AIM-9X, в свою очередь, не подвержена действию систем радиоэлектронной борьбы.

По имеющимся данным, в процессе модернизации новенькая версия ракеты AIM-9X будет использовать уже имеющуюся электронику, разработанную для модификации Block II. Главные конструкторские работы пойдут в направлении сотворения нового твердотопливного мотора и поболее совершенной боевой части. Подразумевается, что последняя будет наименее взрывоопасной, но сохранит свои способности по поражению целей.

Несложно увидеть, что еще одна модернизация ракеты AIM-9 Sidewinder представляет собой паллиативную меру. Для наполнения тактической ниши, которую не может всеполноценно занять один авиационный боеприпас, делается улучшенный вариант другого; при этом улучшение касается только неких систем. В недавнешнем прошедшем для этих целей Пентагон инициировал бы создание новейшей ракеты, но на данный момент обязан ограничиться модернизацией имеющейся. Причина такового подхода к обновлению арсеналов кроется в экономии. Южноамериканское военное ведомство вынуждено сокращать расходы и в таковой ситуации разработка новейшей ракеты обойдется в еще огромную сумму по сопоставлению с модернизацией имеющейся.

Некий энтузиазм представляют заявленные сроки выполнения тех либо других шагов программки модернизации. Так, производственная и технологическая проработка проекта стартуют исключительно в 2016 году. Через два года, в 2018-м, планируется провести 1-ые испытательные запуски и начать доводку новейшей ракеты AIM-9X Block III. Эксплуатационные тесты, по результатам которых будет приниматься решение о принятии боеприпаса на вооружение, начнутся только в 2020 году. Таким макаром, начало настоящей эксплуатации очередной модификации ракеты Sidewinder в военно-морских силах, также, может быть, в ВВС и Корпусе морской пехоты начнется только через 8-10 лет.

Соответствующей особенностью оглашенных сроков является тот факт, что в случае конфигурации экономической обстановки в США может закончиться сокращение военных расходов. В таком случае Пентагон получит возможность начать финансирование разработки новейшей ракеты «воздух-воздух», лишенной недочетов имеющихся и при всем этом не являющейся полумерой, как это будет в случае с AIM-9X Block III. Но на разработку нового авиационного боеприпаса пригодится время и потому все равно придется продолжить обновление имеющихся типов вооружения. Таким макаром, вне зависимости от предстоящего развития событий политического и экономического нрава, управляемая ракета AIM-9X Block III в ближнем будущем остается одним из важнейших американских проектов в области авиационного вооружения.

источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 1,166 сек. | 8.49 МБ