Дирижабли могут стать авианосцами для БПЛА

Дирижабли могут стать авианосцами для БПЛА
Компания MBDA, «дочка» Finmeccanica, EADS и гиганта мирового ВПК BAE Systems, разрабатывает концепцию использования БПЛА в ближнем будущем и считает, что дроны вынужденно переместятся на авианосцы. Летающие авианосцы.

Мы изо всех сил стараемся информировать вас о сложный судьбе разрабатываемых для американской армии дирижаблей, пока имеющих чисто разведывательное назначение. Но MBDA считает, что это временно. Основным недостатком БПЛА сейчас является ограниченный припас горючего (энергии), что ведёт к ограниченному времени пребывания в воздухе и малой дальности полёта. Это принуждает поменять дроны на боевом дежурстве в воздухе; при всем этом всё то время, пока противника нет, они вынужденно барражируют впустую, расходуя горючее и моторесурс.

Все эти недочеты есть как весомый фактор только до того времени, убеждены в MBDA, пока БПЛА совершают свои вылеты с земли либо авианосцев. При размещении на дирижабле, летящем на своём пределе над патрулируемым районом, его разведывательная аппаратура может сама выявить первичные координаты цели, после этого для уточнения её местоположения к земле будет отправлен многоцелевой дрон, способный доразведать цель на малой высоте и несущий маленькую (килограммовую) боеголовку. 2-ой, ударный вариант его внедрения будет задействован только тогда, когда цель окажется очень малой для спец беспилотника либо если наземная ситуация будет добиваться безотложно вмешательства.

Если же цель (группа целей) окажется очень большой, наземный командный центр, в реальном времени получающий данные от разведывательного дрона, воспримет решение об отправке подходящего количества ударных БПЛА, оснащённых боеголовками соответственной поражающей мощности. После удара такие дроны сумеют возвратиться на всепогодную посадочную палубу дирижабля, которую более целенаправлено расположить меж 2-мя спаренными корпусами летящих гигантов или сверху, на его «спине». При всем этом 1-ый (разведывательный) тип дронов может быть разовым, что дозволит резко понизить требования к их аэродинамике и мощности мотора. Как следует, даже невзирая на свою одноразовость, они будут конкурентоспособны по соотношению «цена — эффективность».

Плюсы таковой схемы явны: нет барражирования БПЛА в воздухе, курсируют только дирижабли, которые вообщем не растрачивают энергии. Беря во внимание гигантскую площадь, которую он может конкретно следить с высот до 6–7 км, один таковой «летающий авианосец» способен взять под контроль 10-ки квадратных км, и всё это практически без расхода горючего и ресурса движков.

Другим плюсом является резкое сокращение веса горючего, которое БПЛА придётся иметь на борту. Означает, боевая нагрузка для аппарата такого же размера и веса может быть существенно увеличена.

Третье и важное преимущество таковой схемы — сокращение количества наземных баз, которые потребуются для контроля определенной местности. Не тайна, что их главное предназначение — это предоставление ВВС, а во всё большей степени конкретно БПЛА, способности для нанесения ударов с воздуха. Для этого и необходимы базы с их большой ВПП. Но если дирижабли могут быть размещены в воздушном пространстве той либо другой страны, то необходимость в густой наземной сети военных баз значительно уменьшится, как и количество горючего, требуемого для снабжения беспилотников — ведь они будут летать в поисках цели не день напролёт, а только после обнаружения противника наблюдательной аппаратурой дирижабля, на котором они будут базироваться.

Вас, естественно, интересует, почему компания, занимающаяся ракетами, разрабатывает концепцию из, казалось бы, чужой области. Всё просто: для БПЛА с ограниченным радиусом деяния и припасом горючего больше подойдёт дизайн крылатых ракет, чем сегодняшних дронов. Сейчас БПЛА имеют, обычно, низкую скорость и крыло огромного удлинения, нужное для заслуги высочайшей топливной экономичности и продления времени непрерывного патрулирования. Но при базировании на дирижабле новые дроны сумеют отрастить для себя маленькие крылья и разгоняться до больших скоростей, потому что им больше не нужно дрожать над каждой каплей горючего. Как следует, уязвимость дронов от наземного огня из стрелкового орудия конструктивно снизится, что дозволит использовать их даже против относительно хорошо оснащённых наземных сил (если речь идёт о странах третьего мира, очевидно).

Вот такие более скоростные БПЛА, размывающие границу меж крылатыми ракетами и сегодняшними дронами, и хочет разрабатывать MBDA в период до 2030 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,374 сек. | 8.75 МБ