Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Старенькые кадры решают все

Перечислять беды нашей оборонной индустрии не имеет огромного смысла, они на виду, довольно только выискать в вебе, и они массово полезут наружу. Вести споры о том, кто же повинет во всех этих бедах никчемно. Любой из спорящих все равно остается при собственном мировоззрении, но конкретно тут собака и зарыта. Наши беды часто связаны не с техногенными факторами. Давайте попробуем посмотреть на делему через призму психологии, образования и социологии, конкретно так мы увидим много нового.Так 1 февраля неудачей завершился пуск военного спутника «Гео-ИК-2», запущенного с космодрома «Плесецк». Спутник по ошибке вывели не на ту орбиту, и сейчас спецы испытывают огромные сомнения, получится ли использовать аппарат по его прямому предназначению, может быть в процессе полета как-то не так сработал разгонный блок. Министерству обороны, которое в том числе живет и на наши с вами налоговые отчисления, данный пуск влетел в копеечку. Более любопытно в этой истории то, что в то время как мы неудачно находили спутник на данной орбите, первыми его удалось найти американо-канадскому Командованию воздушно-космической обороны Северной Америки.

А если разглядеть грустно известные всем тесты новейшей морской баллистической ракеты «Булава»? «Печально» из-за того, что данная ракета никак не вожделеет летать по-нормальному. Но решение о разработке данной ракеты было принято еще в СССР в 1988 году. Меж тем в Северодвинске, на одной из больших в Европе военных верфей, уже закончено строительство субмарины «Юрий Долгорукий» и во всю идет постройка лодок «Александр Невский» и «Владимир Мономах», которые планируется вооружать данной ракетой. По планам схожих субмарин должно быть 8. Складывается ситуация когда лодки уже делают, а ракета «Булава», которая должна стать их главным вооружением, все еще не летает. При всем этом все тесты обходятся стране в диковинные суммы.

Попробуем с этого самого места, с этой самой злосчастной «Булав» и свернуть на образование, социологию и даже психологию. От ряда ракетостроителей время от времени можно услышать слова об их недовольстве военными: дескать, не они все молвят правду собственному вышестоящему начальству. Потому из-за каких-либо собственных суждений они предъявляют безосновательные претензии к заводу по поводу данной ракеты. Может быть, некие из военных желают представить данную ракету более совершенной с технической точки зрения, чем это есть по сути.

Старые кадры решают все

В это время сами заводчане, как считают несколько видных военных, время от времени скрывают от министерства обороны настоящее положение дел с ракетой, пытаясь «сгладить» ряд «технических нюансов». При всем этом «человеческие фактор» еще никогда не встречались в открытой прессе, как источник задачи. В главном все молвят о технической стороне дела. Может быть предпосылки неудач оборонки как раз в различных подходах к данной теме! Неисключено, что предпосылкой таких разногласий служит междуведомственная разобщенность министерств и организаций, которые заняты созданием «Булавы». Может они имеют какие-то свои корпоративные интересы в затягивании процесса ее приемки?

Никто из участников процесса не заинтересован в том, чтобы власть закончила финансирование данного проекта и перебросила средства на что-то другое. В то же время все эти военные, конструкторы, индустрия в целом, очень заинтересованы в том, чтоб тесты «Булавы» проходили «до победного конца» (при всем этом никто не может сказать, когда этот «победный конец» настанет) и лоббируют создание подлодок проекта «Борей», которые выручат кораблестроение от «простоя».

В процессе таковой междуведомственной и корпоративной и разобщенности мучается обороноспособность страны, хотя все надлежащие ведомства живут в целом хорошо. Многие из числа конструкторов, военных и заводчан могут очень плохо воспринять данные слова, но конкретно они и слышаться из уст профессионалов среднего звена, которые, может быть, и не знают всех аспектов данной задачи, но повсевременно сталкиваются с ее последствиями на практике.
Кроме этого в бедах «Булавы», не считая остального играет свое значение и «человеческо-временной» факто, который в текущее время недостаточно иссле
дован, и потому не всегда принимается во внимание руководителями. Вот что на этот счет задумывается кандидат социологических наук – Сергей Орлов.

Сначала 90-х годов прошедшего века в стране по понятным всем причинам произошел суровый кадровый провал практически во всех КБ и на предприятиях. В 1990-х года их производства в силу тогдашней невостребованности «выпало» целое поколение профессионалов в возрасте 30-40 лет, которые еще помнили активное строительство флота СССР в конце 70-х начале 80-х годов XX века. На данный момент перед государством стоит неувязка выкармливания последнего поколения конструкторов и инженеров, без этого просто не вероятен процесс общероссийской модернизации. И так не только лишь в оборонной индустрии, схожая ситуация наблюдается у нас во всех наукоемких отраслях.

В пору вспомнить крылатое выражение – кадры решают все! При всем этом больше обескураживает настрой ряда чиновников от образования на какую-то кардинальную реформу системы образования в стране, в то числе и среднего. Еще во времена СССР среднее образование в стране было, можно так сказать, скоординировано со средним проф и высшим — хоть какой из числа выпускников средней школы мог стать в дальнейшем и доктором, и инженером, и другим узеньким спецом. На данный момент же появляется вопрос, скоординированы ли планы текущей реформы с более высочайшими уровнями образования? Так, на верфях Северодвинска, больших в стране, делему воспитания и подготовки кадров, к счастью, отлично понимают и прилагают все вероятные усилия для ее разрешения. Но вот от времени, как досадно бы это не звучало, никуда не деться. Сейчас непонятно, когда в нашей стране смогут вполне ликвидированы кадровые «провалы» 90-х годов.

Старые кадры решают все

Так, планы будущей (если ее все-же не притормозят) реформы среднего образования в нашей стране вправду очень необычны. Не так издавна группа учителей еще «старенькой закалки» обратилась по этому поводу с открытым письмом в адресок президента Д. Медведева и премьер-министра В. Путина, председателя Гос Думы Б. Грызлова, также к министру образования и науки А. Фурсенко. В письме учителя просили отрешиться от принятия ФГОС (Федерального муниципального образовательного эталона) для учащихся старшей школы.

В письме речь идет о том, что по новенькому эталону предвидено введение только 4-х неотклонимых предметов, другие планируется соединить в 6 образовательных областей, из которых школьник сумеет избрать только одну область. Это значит, что школьник не сумеет сразу избрать российский язык и литературу, либо физику и химию, либо алгебру и геометрию. Все это очень удивительно. Всем (по последней мере, более опытным) педагогам хоть какого технического университета ясно, что инженер — это профессия совершенно не узенькая. Инженер, который не обладает нужным уровнем познаний в других, «нетехнических», отраслях работает ужаснее собственного коллеги с более широким кругозором. Это можно отнести и к учителям, докторам. Разве не так?

Можно взять любознательные данные социологов. По заказу «Ведомостей» исследовательская компания Synovate в конце 2010 года провела опрос 1200 служащих компаний (не только лишь производственно-промышленной сферы) в 7-и регионах страны. Целью исследования было установить, почему многие предприятия работают далековато не на пределе собственной вероятной эффективности. И свойственны ли подобные препядствия и для управления Россией в целом. В итоге был составлен народный рейтинг самых видимых бед российского менеджмента. Привычку сберегать на собственных работниках 44% опрощенных окрестили главной предпосылкой низких эффективности и производительности труда, еще 35% опрощенных винят во всем безграмотность наших управленцев — от собственного собственного начальника до первых лиц страны. Каждый 5-ый из числа опрошенных считает, что развиваться компаниям в нашей стране мешает протекционизм, когда по блату продвигаются «свои» кадры (нередко родственники). 17% окрестили предпосылкой огромного количества бед отсутствие бюджета для принципиальных дел, еще 13% убеждены, что низкая эффективность — следствие нереалистичности задач, поставленных управлением. Каждый десятый отметил, что у многих сегодняшних управленцев отсутствуют
лидерские свойства, как следует, они занимают не свое место.

Из результатов опрос видна, что причина наших бед лежит конкретно в плоскости кадров. Многие наши беды в промышленной сфере связаны, с потерянным поколением 1990-х годов, которые, уйдя из отрасли в то лихое время, не подготовили для себя смены, не передали юным собственный опыт. Это, если можно так выразиться, небоевые утраты, которые понесла наша индустрия.

Вы должны войти, чтобы комментировать.