Стратегический бомбовоз ХВ-70 «Валькирия»

За 100 лет развития авиации было сотворено много необыкновенных летательных аппаратов. Обычно, эти машины выделялись авангардными конструктивными решениями и не выпускались серийно. Их судьбы были колоритными, но недолгими. Некие из их оказали приметное воздействие на предстоящее развитие авиации, другие позабыты. Но они всегда вызывали завышенный энтузиазм как в среде профессионалов, так и у общественности. Наш журнальчик тоже решил дать подабающее авиаэкзотике.

Стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия»

История сотворения

В конце 1951 г. на вооружение Стратегического авиационного командования ВВС США поступил 1-ый стратегический бомбовоз С ТРД "Боинг" В-47. Являясь средним бомбовозом (наибольшая масса бомбовой нагрузки около 10 т). он не мог нести в собственных отсеках всю номенклатуру бомб из ядерного арсенала США тех пор Таким макаром, реактивный В-47 стал всего только дополнением к большущему поршневому В-36. Потому ВВС инициировали разработку томного бомбовоза В-52. 1-ые модификации этого самолета по сопоставлению с В-47 имели в два раза больший взлетный вес. радиус деяния около 5500 км и, что самое главное, могли нести водородную бомбу Мк 17 массой 21 т мощностью 20 Мт.

Но перспектива возникновения в не далеком будущем зенитных управляемых ракет и сверхзвуковых перехватчиков поставила под колебание саму возможность томных дозвуковых бомбардировщиков достигать назначенных целей в глубине местности СССР. С учетом этого в 1954 г. ВВС США выдали фирме «Конвер» заказ на постройку сверхзвуковых бомбардировщиков В-58. Действуя с европейских баз, они должны были первыми вторгнуться в воздушное место СССР и нанести удар по главным объектам ПВО, открыв дорогу для томных В-52. Но командование Стратегической авиации никогда не проявляло особенного интереса в отношении В-58, приемущественно так как этот самолет имел маленькую дальность полета (без дозаправки всего около 1500 км) и нес малозначительную бомбовую нагрузку, ну и нередкие трагедии основательно подмыли его репутацию. Еще в конце 1954 г. командующий Стратегической авиацией ВВС США генерал Ле Мэй. ознакомившись с расчетными данными В-58, обратился в Министерство обороны с просьбой разглядеть вопрос о другом бомбовозе, который мог бы в перспективе поменять В-52 – с дальностью без дозаправки более 11000 км и «максимально вероятной скоростью». Этот самолет, дли эксплуатации которого могли быть применимы имеющиеся аэродромы и наземное оборудование, был должен бы состоять на вооружении ВВС с 1965 по 1975 гг.

По приказу Ле Мэя ВВС США выпустили документ GOR №38 «Общие тактические требования к пилотируемому бомбовозу межконтинентальной бомбардировочной системы оружия». Через некое время появился последующий документ, в каком проекту давалось обозначение WS-110А – «Система орудия 110А». Схема боевого внедрения такового самолета заключалась в приближении к цели на очень большой высоте со скоростью, соответственной числу М=2, и с повышением ее до соответственной числу М=3 над территорией противника. Запустив по цели управляемую ракету класса «воздух-земля» с ядерной боеголовкой, бомбовоз был должен удалиться с как можно большей скоростью. По предложению изданной в Райтовском научно- исследовательском центре группы по исследованию путей реализации этих требований, начальник штаба ВВС США отдал приказ начать разработку проекта WS-110А на конкурсной базе. Основным условием победы числилось достижение очень вероятных высоты и скорости полета. Поставки серийных самолетов намечалось начать в 1963 г.

6 компаний представили Военно-воздушным силам свои предложения в октябре 1955 г. В последующем месяце двум финалистам конкурса «Боингу» и «Норт Америкен» выдали заказы на проведение детализированных проектных исследовательских работ бомбовоза. Следует напомнить, что в то время экономичность турбореактивных движков оставляла вожделеть много наилучшего, и полет на огромную дальность со сверхзвуковой крейсерской скоростью добивался безмерного припаса горючего. Оба проекта предугадывали создание большущих самолетов.

Так, проект конторы «Норт Америкен» предугадывал разработку бомбовоза со взлетной массой 340 т с трапециевидным крылом, к которому крепились огромные консоли оборотной стреловидности с топливными баками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,940 сек. | 8.5 МБ