Су-34 поступает на боевую службу

Су-34 поступает на боевую службу

Функциональный фронтовой бомбовоз Су-34 удачно прошел 2-ой, заключительный шаг муниципальных летных испытаний. В последнее время по результатам проведенных испытаний будет подписан соответственный акт и самолет официально будет принят на вооружение ВВС Рф, об этом докладывают информагентства. Как понятно в декабре 2010 года четыре таких самолета ВВС уже получили и приступили к эксплуатации новых бомбардировщиков.

Су-34 начал разрабатываться в 90 годы прошедшего столетия, этот самолет был должен стать первым представителем нового класса боевой авиатехники – функциональным авиационным боевым комплексом, совмещающим внутри себя функции фронтового бомбовоза и истребителя. Такое сочетание боевых свойств позволило бы более отлично решать боевые задачки по поражениям морских, наземных и воздушных целей.
Планировалось, что новый самолет сумеет поменять устаревшие морально и на физическом уровне самолеты находящиеся на вооружении ВВС. Нужно отметить, что история сотворения Су-34, как нельзя много отражает проблемный период постигший на рубеже 1000-летий, как российскее авиастроение, так и Вооруженные силы в целом.

При разработке Су-34 главной задачей для конструкторов являлась задачка совмещения высочайшей маневренности и скорости с дальностью полета и большой боевой нагрузкой. За базу при разработке нового самолета был взят самый современный на тот момент, вобравший в себя все новые заслуги авиатехнологий и аэродинамики Су-27. Многообещающий истребитель-бомбардировщик получил обозначение Су-27ИБ, в январе 1983 года был подписан соответственный приказ и ОКБ Сухого приступило к разработке новейшей боевой машины.

Су-34 поступает на боевую службу

Су-27

Су-34 поступает на боевую службу

Су-27ИБ

Создание нового самолета думало также, как ответ заморским авиастроителям разработавшим «многоцелевой истребитель» F-15E, который был сотворен на базе учебно-боевой модификации истребителя F-15В. Су-27ИБ создавался также, как модификация учебно-боевого Су-27УБ. Планировалось фактически без конфигураций сохранить конструктивно-компоновочную и аэро схемы, большая часть технических решений и боевые способности макета. Главные же конфигурации и доработки должны были коснуться массы и номенклатуры боевой нагрузки, также планировалось установка нового БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).

Су-34 поступает на боевую службу

F-15E

Но в процессе предстоящей работы над проектом самолет перетерпел значимые конфигурации. Так, к примеру для увеличения безопасности и эффективности боевого внедрения было решено располагать экипаж боевой машины рядом (как на Су-24) это позволило облегчить взаимодействие меж членами экипажа, избежать дублирования устройств и обеспечить довольно комфортабельное размещение экипажа во время многочасовых полетов. Также самолет оснастили фронтальным горизонтальным оперением для устойчивых полетов на всех скоростях и высотах, воздухопоглотители движков были изготовлены нерегулируемыми.

В итоге конструкторам пришлось основательно перепроектировать фюзеляж: нос самолета стал совсем новым – с эллиптическим носовым обтекателем и новыми наплывами крыла; существенно поменялись обводы гаргрота и обтекателей шасси; весомо возрос объем топливного бака № 1; перепроектированы воздухопоглотители и отчасти изменены хвостовые балки. Но некие преемственные черты Су-27, все-же были сохранены а именно крыло и ПТО. В итоге проведенной работы внутренний
нужный объем планера возрос на 30%, новенькая машина потяжелела более чем на третья часть, а по взлетной массе – более чем в полтора раза.

Значительно возросли и способности БРЭО, в состав которого вошли: функциональная БРЛС с ФАР, интегрированная оптико-электронная обзорно-прицельная система с телевизионным и лазерными каналами для обнаружения и определения наземных целей и наведения на их орудия, тепловизионная аппаратура в навесном контейнере для обеспечения круглосуточного боевого внедрения, радиолокатор заднего обзора, аппаратура навигации, радиосвязи, мощнейший комплекс радиоэлектронного противодействия и другие системы.

Новый самолет мог нести целый арсенал управляемого (управляемые ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», корректируемые и управляемые бомбы) и неуправляемого (до 8000 кг на 12 точках подвески, бомбы КМГУ, НАР) вооружения.

13 февраля 1992 года на белорусском аэродроме «Мачулищи» новый многообещающий самолет был в первый раз продемонстрирован общественности. В том 1992 году новенькая боевая машина приняла роль в авиавыставке в Жуковском, а осенью 1993 года по штатным чертежам был сделан 1-ый Су-27ИБ (Т10В-2, борт № 43).

Но к 1994 году стало понятно, что сделать, как планировалось «два в одном» из Су-27ИБ не получится. Существенное повышение в весе, не плохое бронирование и массивное вооружение не давало новенькому самолету способности на равных противостоять «чистым» истребителям, вначале приготовленным к завоеванию приемущества в воздухе. Су-27ИБ был переквалифицирован в стандартный фронтовой бомбовоз, который отличался от схожих самолетов наличием солидного арсенала ракет класса «воздух-воздух» и сильной РЛС.

В 1995 году в Ле-Бурже был продемонстрирован очередной вариант Су-32ФН. Двухместный морской патрульно-ударный авиационный комплекс берегового базирования, созданный для ведения разведки на морских ТВД и борьбы с кораблями и подводными лодками противника. От базисного самолета он отличался составом БРЭО и вооружения, в который могли врубаться особые средства обнаружения и поражения морских целей. А именно, всеохватывающая поисково-прицельная система «Морской змей» на базе измененной РЛС, оптико-электронной системы, магнетометра, радиогидроакустических буев и ряда других датчиков, также широкой номенклатуры вооружений класса «воздух-море», включая противокорабельные ракеты большой дальности и самонаводящиеся торпеды.

Су-34 поступает на боевую службу

Су-32ФН

В 1996 году в Новосибирске был построен очередной предсерийный самолет, получивший новейшую систему индикации – с цветными МФИ. Потом он был переименован из Су-32ФН в СУ-32МФ (функциональный).

С началом нового тысячелетия программка развития грядущего Су-34 резко активировалась. В 2000 году уже 2-ой предсерийный самолет (Т10В-4) был продемонстрирован на авиавыставке в Фарнборо. Эта модификация интенсивно продвигалась на экспорт но невзирая на прибыльные предложения возможным заказчикам достигнуть огромных фурроров в этом направлении не удалось.

В 2002–2003 годах программка по разработке Су-34 все-же получила неплохой толчок и начала интенсивно развиваться. Как подчеркивал на МАКС-2003 генеральный директор ОКБ Сухого Миша Погосян, «программа Су-34 – одна из важных для ВВС России… Мы вышли на шаг устойчивого проведения летных испытаний самолета, подключили дополнительные машины и летающую лабораторию для отработки бортового радиолокатора».

В конечном итоге летом 2003 года был удачно завершен 1-ый шаг совместных муниципальных испытаний Су-34 и подписано предварительное заключение о запуске самолета в серийное создание. А осенью такого же 2003 года главком ВВС В. М. Михайлов заявил что ВВС в последнее время хотят заказать 10-серийных Су-34, а госиспытания планировалось окончить уже в 2004-2005 годах. Но эти планы в предстоящем, как у нас и бывает, пришлось значительно подкорректировать.

От собственного базисного прародителя Су-27, новый самолет Су-34 получил богатое «наследство», но также он имеет и ряд существенных различий. К примеру, просторную бронированную кабину, оборудованную устройством для изготовления еды, термосом, аптечкой и ассенизационным устройством. Поимо этого новенькая машина имеет:

новое информацион
но-управляющее поле кабины с пятью функциональными ЖКИ и измененным индикатором на фоне лобового стекла, также измененное пилотажно-навигационное оборудование;

– фронтальное горизонтальное оперение на торцах наплыва крыла изменой конфигурации;

– воздухопоглотители – всережимные, нерегулируемые;

– под каждой консолью крыла оборудованы по одному дополнительному узлу подвески вооружения (наибольшая масса боевой нагрузки – до 8000 кг); и другие.

Сначала озари 2010 года главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин во время посещения авиабазы в Воронеже заявил, что в 2011 году 1-ые серийные Су-34 поступят на вооружение в подразделения данной авиабазы. Остается только возлагать, что в сей раз планы по Су-34 корректироваться в худшую сторону уже не будут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,705 сек. | 8.66 МБ