Ученый раскрыл тайну пришельца из пустыни.

Пришелец или древний примат, мумия или деформированное тело ребенка? Каких только предположений не строили насчет происхождения загадочного 15-сантиметрового скелета, который несколько лет назад обнаружили американские ученые в Чили. За дело всерьез взялись биологи и антропологи, и теперь они как никогда близко подошли к разгадке тайны.

Ученый раскрыл тайну пришельца из пустыни.

фото: sciencemag.org

Впервые о загадочной находке заговорили десять лет назад. В чилийской пустыне Атакама обнаружили 15-сантиметровый скелет, который очень напоминал человеческий. У Аты — такое имя дали находке — недоставало двух ребер и был сильно деформирован череп.

О его существовании вновь вспомнили, когда создатели фильма о паранормальных явлениях, который скоро появится на экранах, заявили, что в ленте они собираются пролить свет на происхождение Аты. Тогда на связь с кинематографистами вышел профессор Стэмфорсдского университета Гарри Нолан. Он сказал, что хочет дать экспертную оценку таинственному скелету.

Ученый, которого поставило в тупик отсутствие пары ребер и деформация черепа, первым делом поинтересовался у ведущих врачей и педиатров, сталкивались ли те на своей практике с подобными явлениями, но медики только руками разводили.

Тогда Нолан решил искать ответ в ДНК Аты. Гипотеза о том, что возраст скелета измеряется тысячами лет, не подтвердилась. Гены были современными, в них не было обнаружено следов мутаций. Оказалось, что находке от силы всего несколько десятилетий.

Так что любителей сверхъестественного и охотников за пришельцами ученый разочаровал. У Аты нет ничего общего с НЛО, по мнению ученого, скелет принадлежал человеку. Как предположил исследователь, это карлик или умерший в утробе матери 22-недельный младенец, который был неизлечимо болен.

Однако ответить на вопрос, почему у «Аты» было десять пар ребер, а не 12, как у всех людей, Нолан пока не смог.

Источник