Судьба БМД-4М практически решена

Не так издавна стало понятно, что некое количество устаревших боевых машин десанта модели БМД-1 будут переделаны до состояния БМД-2. В процессе ремонта и переделки на их установят новое вооружение, новейшую электронику и продлят ресурс. Но эта новость сразу вызвала несколько вопросов. Главный и самый пользующийся популярностью из их касался предстоящего развития направления боевых машин десанта. БМД-2, непременно, была восхитительной для собственного времени машиной. Ну и выстроить таких «бээмдэшек» успели много. В принципе, эти определения касаются и БМД-1. Но БМД-1 была принята на вооружение еще в 1969-м, а БМД-2 – в 1985 году. С того времени не только лишь утекло много воды, да и поменялось огромное количество воззрений, касающихся вида этого класса техники и его роли в вооруженных силах. В свою очередь, возраст более новейшей БМД-3 также уже перевалил через 2-ой десяток. Другими словами, Воздушно-десантные войска нуждаются в новейшей боевой машине, сделанной на данный момент и в согласовании с современными требованиями к таковой технике.

Судьба БМД-4М почти решена

Всего пару лет вспять решением сложившейся препядствия числилась новенькая БМД-4. Но при всех собственных плюсах эта бронемашина имела и недочеты. Поначалу было выстроено всего пара 10-ов БМД-4, а позже начальник Генштаба генерал Н. Макаров прямым текстом произнес, что это машина военных не устраивает. По его словам, стоит она недешево, практически как танк, а по боевым качествам не очень лучше прошлых модификаций. Не считая того, из ряда источников следует, что военные были далековато не в экстазе от электроники БМД-4, которая в собственной базе перебежала к «Четверке» от БМД-3. Противная ситуация с БМД-4 вынудила управление «Курганмашзавода» инициировать начало модернизации. 1-ый опытнейший экземпляр освеженной боевой машины с заглавием БМД-4М был представлен военным в марте 2008 года.

10 мая этого года командующий ВДВ генерал-лейтенант В. Шаманов поделился с журналистами подробностями сегодняшних планов на новейшую машину. По его словам, БМД-4М вправду планируется советовать к серийному производству и закупке. В то же время, БМД-4М должна пойти в войска не в имеющемся виде. Десантников в текущее время не устраивает архитектура бортовой электроники новейшей бронемашины. Дело в том, что работу ходовой части и боевого отделения обеспечивают две независящие системы. Это не имеет каких-то фатальных последствий для проекта, но для увеличения боевых свойств новейшей БМД, также для сотворения задела для будущих модернизаций обе системы должны быть совмещены в единой АСУ (автоматическая система управления). Для этого, не считая остального, необходимо поменять ряд компонент управляющих систем на их цифровые аналоги. В итоге очередной модернизации БМД-4 Воздушно-десантные войска уповают получить вполне современную и многообещающую машину с цифровой электроникой на борту.

На проведение всех нужных для модернизации работ и подготовку серийного производства в текущее время отводится четыре года – 1-ые вполне цифровые БМД-4М (возможно, обозначение модификации поменяется) пойдут в войска в 2016 году. При всем этом Шаманов отметил, что имеющиеся в войсках боевые машины десанта первых 2-ух модификаций не только лишь устарели, да и практически вполне исчерпали собственный ресурс. Вприбавок к модернизации и ремонту старенькых машин командующий ВДВ предлагает начать закупку БМД-4М в ее сегодняшнем виде прямо на данный момент. Свое предложение Шаманов растолковал просто и понятно: на модернизацию БМД-4М требуется время, а его в сегодняшних критериях не так и много. Потому можно начать закупать имеющуюся модификацию, тем паче, она и так в целом устраивает военных. А что касается единой АСУ и увеличения защиты, то переоснащение машин можно произвести уже после поставок.

Судьба БМД-4М почти решена

В дальнейшем, не считая единой АСУ, БМД-4М, по воззрению военных, должна получить последующие системы. Систему слежения за параметрами движения, освеж
енную электронику боевого отделения, систему навигации (ГЛОНАСС/GPS) с возможностью построения маршрута, аппаратуру взаимодействия с системой управления войсками «Полет-К» и т.д. Относительно вооружения и ходовой части десантники претензий не имеют.

По-видимому, управление ВДВ пока только сформировывает документацию с требованиями к модернизации. В пользу этой версии молвят заявления заместителя генерального директора концерна «Тракторные заводы» (в концерн заходит «Курганмашзавод» и несколько подобных компаний) А. Лосева, приведенные газетой «Известия». Он утверждает, что технического задания от Минобороны его концерн пока не получал и, как следствие, пока нельзя с уверенностью гласить о предстоящем развитии проекта БМД-4М. В то же время, Лосев считает, что требуемая модернизация не повлечет за собой суровых конструктивных конфигураций. Всю новейшую аппаратуру, вероятнее всего, можно будет безо всяких заморочек устанавливать на старенькые посадочные места. Что касается производства БМД-4М в сегодняшнем виде, то «Курганмашзавод» имеет все нужные способности для производства нескольких 10-ов машин в год. По словам Лосева, единственное ограничение по количеству связано с тульским КБ Приборостроения, которое поставляет боевые модули «Бахча-У». По ряду обстоятельств «Курганмашзавод» сейчас способен создавать больше ходовых частей, чем КБП боевых модулей. Касаемо перспектив единой АСУ замгендиректора «Тракторных заводов» произнес, что у «Курганмашзавода» есть определенные выработки в этой области. Правда, на их доведение и интеграцию в имеющиеся аппаратные условия БМД-4М будет нужно время, около 2-3 лет.

В конце концов, открытым остается вопрос цены модернизированной БМД-4М. Из-за отсутствия технического задания об этом пока гласить рано. Все же, некие специалисты и высочайшие руководители компаний отрасли уже строят свои догадки. Согласно им, освеженная БМД-4М будет иметь приблизительно такую же цена, как и начальная. В то же время, не следует забывать тот факт, что размер заказа впрямую оказывает влияние на цена определенной машины. Потому чем больше новых БМД будет заказано, тем дешевле обойдется любая из их. Что касается модернизации уже сделанных БМД-4М в процессе ремонта, то цена этих работ оценивается в 5-7% от цены самой машины. Естественно, это все всего только примерные оценки и действительность 2016 года может очень отличаться от их в всякую сторону. Само собой, хотелось бы, чтоб итоговая цена строительства и модернизации оказалась меньше предполагаемой.

Судьба БМД-4М почти решена

Время от времени приходится слышать мировоззрение о том, что бронетехнику для ВДВ следует делать на базе единой бронеплатформы «Курганец-25». По словам генерала Шаманова, это предложение бесперспективно, сначала, по весовым причинам. На теоретическом уровне, на базе «Курганца-25» можно сделать бронемашину с необходимым для ВДВ составом оборудования и вооружения. Но эта платформа имеет такие массогабаритные характеристики, при которых БМД на ее базе можно будет десантировать далековато не со всех военно-транспортных самолетов. При этом разница в весе гипотетичной машины десанта на базе «Курганца-25» и БМД-4М добивается 10 тонн, что ни в коем случае не может быть признано подходящим для ВДВ.

По материалам веб-сайтов:
http://www.ria.ru/
http://www.izvestia.ru/
http://gurkhan.blogspot.com/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 1,660 сек. | 8.63 МБ