Сухопутный крейсер адмирала Бэрда

Эта история случилась ровно 70 годов назад, и в Европе ее толком и не увидели: уже шла 2-ая глобальная война. Ну и конец уникального антарктического вездехода размером с крейсер был грустным: он… утоп. А может, кстати, и не утоп. Но возвратиться на данный момент к издавна прошлым денькам стоит уже так как в конструкции огромного автомобиля применили технологии, которые сейчас только что внедряются.

Свет погас, замелькали 1-ые кадры старенькой хроники: 1934 год, в ледяной пустыне Антарктиды отважный полярный исследователь контр-адмирал Ричард Бэрд обреченно ожидает погибели в хижине, отрезанный от всего мира ужасной непогодицой, какая в этих местах, у Южного полюса, случается часто. Вновь и вновь его друг и заместитель доктор Томас Поултер пробует прорваться к адмиралу через 123 мили на тракторах-снегоходах. И, в конце концов, 3-я попытка увенчивается фуррором, хотя сил у спасателей и спасаемых практически не остается. Конец, титры.

Конкретно в 1934 году Поултер и замыслил сделать спец тс для поездки к полюсу, которому могли быть не жутки ни снежные бури, ни 80-градусные морозы, ни опасные бездонные трещинкы, прикрытые узким слоем смерзшегося снега (фирна). Движок и экипаж должны были быть защищены от непогодицы и холода, а люди — иметь довольно места для долгого (неделями и месяцами) пребывания в машине, сам автомобиль должен быть приметно длиннее ширины средней расщелины, по другому провалится.

Поултер был обычным янки, другими словами не только лишь ученым-физиком, да и оборотистым предпринимателем. Во всяком случае, он уверил конгресс в том, что таковой Snow Cruiser («Снежный крейсер») выстроить не только лишь можно, да и необходимо, и обойдется вся затея в какие-то 150 000 баксов, которые к тому же дадут личные инвесторы. От правительства Поултер просил всего-то ничего: оплатить расходы на саму экспедицию и переброску левиафана в Антарктиду и назад.

Ударная стройка империализма

Строительство Snow Cruiser началось 8 августа 1939 года на чикагском заводе Pullmann, и всего на постройку, тесты и доставку в порт отвели… 11 недель! 24 октября крейсер был практически готов. Во всяком случае, так, что бы своим ходом пуститься за 17 00 км в Бостон для погрузки на судно North Star («Полярная звезда»). Запоздай он к 15 ноября — и все, еще одна уникальная экспедиция адмирала Бэрда сорвалась бы. Только представте для себя: на хайвее ярко-красный 34-тонный монстр длиной 17 метров, высотой 4,9 метра и шириной 6 метров.

1 ноября 1939 года. Редчайший цветной снимок: «Крейсер» въезжает в Огайо

Пришлось перекрывать движение и разгонять толпы любознательных, практически кидавшихся под большие трехметровые колеса.

Этот пробег и стал единственным ходовым испытанием Snow Cruiser, что и сыграло с ним злую шуточку в Антарктиде. Снег оказался совершенно непохожим по свойствам на асфальт.

Куда бы ни заезжал Antarctic Snow Cruiser по пути в Бостон, всюду его постоянно встречали экзальтированные толпы.

Супер технологии столетней давности

Как крутить колесо поперечником три метра? Нечего было и мыслить о подведении к каждому карданного вала — все механизмы должны были быть спрятаны снутри корпуса, чтоб их можно было чинить, не выходя на мороз. К тому же все четыре колеса ради маневренности могли поворачиваться, так что «крейсер» мог плыть по снежной глади не только лишь вперед либо вспять, да и под углом.

Создатели применили схему дизель-электрохода: два мотора по 150 л. с. крутили роторы 2-ух генераторов, а колеса при

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,679 сек. | 8.57 МБ