Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Грозная реальность перевооружения армии

В Рф объявлена масштабная программка перевооружения армии и флота. Перечень закупок, которые будут произведены в течение ближайших 10 лет, впечатляет. Планируется приобрести более 100 боевых кораблей, более 600 самолетов, 1000 вертолетов, также закупить огромное количество других систем вооружений. Цена программки госзакупок оценивается в 650 миллиардов. баксов (приблизительно 10% от этой суммы пойдут на НИОКР), и это без учета еще 100 миллиардов. баксов, которые пойдут на поддержку других силовых ведомств страны. В согласовании с принятой программкой, толика современных вооружений в войсках должна составить 30% к 2015 году и достигнуть показателя в 70-80% к 2020 году.

Некие из образцов техники, покупаемой по данной программке, могут серьезно усилить оборонный потенциал страны. К таким покупкам можно отнести закупаемые во Франции вертолетоносцы «Мистраль», также более 10-ка многоцелевых субмарин проектов «Ясень» и «Лада», ракетные войска стратегического предназначения продолжат получать заместо списываемых SS-18 «Сатана» и SS-19 «Стилет» новые моноблочные ракеты Тополь-М и баллистическую ракету РС-24 «Ярс», несущую 3 боеголовки. А к 2013 году планируется окончить разработку новейшей тяжеленной баллистической ракеты, которая сумеет преодолевать всякую противоракетную оборону и будет нести 10 ядерных боеголовок с системами самонаведения, эта самая ракета в перспективе должна всеполноценно поменять томные МБР еще русских времен.

Предугадывает программка госзакупок и приобретение 26 новых палубных истребителей МиГ-29КУБ для нужд флота. Фронтовая авиация должна получить 10-ки новых истребителей-бомбардировщиков Су-34, которые придут на замену Су-24, также истребители Су-35БМ, относящиеся к поколению 4++ и созданные для завоевания приемущества в воздухе, и новые томные истребители 5-го поколения Т-50 для противодействия самолетам, схожим F-22 Raptor. Транспортная авиация получит новые самолеты Ил-476.

Не останутся в стороне и сухопутные войска, которые получат оперативно-тактические комплексы «Искандер-М», которые должны с течением времени поменять «Точку-У», также новые системы РСЗО, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры БТР-82А и новые противотанковые комплексы. Серьезно усилятся и войска ПВО, которые кроме новейших комплексов С-400 пополнятся модернизированными комплексами С-300В4, также средствами ПВО средней дальности «Бук-М2» и зенитными ракетно-пушечными комплексами близкого радиуса деяния «Панцирь-С1». Предугадывает программка госзакупок и развертывание находящихся еще в разработке комплексов ПВО С-500, которые не считая остального могут быть интегрированы в систему противоракетной обороны. Армейская авиация пополнится сотками томных транспортных вертолетов Ми-26, ударными вертолетами Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», которые могут удачно применяться при проведении операций в Чечне и для противодействия боевикам и террористам.

Суровая действительность перевооружения армии
Ка-52 "Аллигатор"

Но, пока все это только слова, которые не достаточно чем подкреплены, за всеми этими цифрами не видно того, что большая часть приобретаемых для флота судов это корабли ближней морской зоны – корветы, сторожевые корабли, вспомогательные суда. При всем этом многие из аналитиков колеблются в том, что в наиблежайшие 10 лет ВВС Рф сумеет получить более 10-ка боеспособных самолетов 5-го поколения. Пока Т-50 не имеют подходящих движков, имеющиеся являются предстоящим развитием движков, установленных на истребители Су-35, и это только временное решение, которое не отвечает чертам малозаметности, предъявляемым движкам 5-го поколения. При всем этом это не является для российскей оборонки даже полубедой. Куда опаснее не выполнить программки по закупкам уже имеющейся техники.

И для этого есть полностью определенные предпосылки. Некие из обозревателей считают, что коррупция съедает практически половину расходов на оборонные закупки. Если учитывать размах ее во всех других сферах русской жизни, с этим можно и согласиться. С закупками для министерства обороны реализовывать «серые» схемы еще проще, ведь часто сделки совершаются под заавесью секретности, что с
лужит дополнительной возможностью для разных хищений и злоупотреблений. Может быть, предназначение первого штатского министра обороны Анатолия Сердюкова в 2007 году было изготовлено с надеждой на то, что он с огромным рвением возьмется за решение заморочек коррупционности и неэффективности оборонной отрасли. Вот только решить делему, похоже, не удается, свидетельством этому может служить и невыполнение программки госзакупок вооружений в 2009 и 2010 годах. Может быть, для исправления ситуации пригодятся десятилетия, тогда и о выполнении объявленной амбициозной программки можно просто запамятовать.

И это не единственная неувязка, которая может помешать осуществлению загаданного. Программка госзакупок вооружений в первый раз за несколько десятилетий подразумевает повышение на неизменной базе расходов на оборону до уровня в 3% от ВВП страны. Но часть этих средств станет компенсацией большой инфляционной нагрузки, которая как и раньше докучает всей российскей индустрии. Кроме этого военным придется завлекать дополнительные средства на приобретение жилища уволенным офицерам.

Хаос, творящийся в Северной Африке и на Ближнем Востоке, на руку Рф и приводит к повышению доходов от экспорта энергоэлементов, но он же подстегивает и повышение соц расходов. Данная тенденция в особенности усиливается перед скорыми выборами — депутатскими и президентскими. Риск нарастания недовольства в обществе ухудшением социально-экономических критерий перед грядущими выборами власти ни к чему, потому будет происходить наращивание соц программ. Если встревоженным за голоса электората русским фаворитам предложат выбирать меж закупкой вооружений и соц расходами, они, вероятнее всего, изберут масло заместо пушек. При всем этом зависимость бюджета страны от нефтегазового экспорта ставит сам бюджет, а, как следует, и военные расходы в достаточно уязвимое положение от скачков цен на энергоресурсы.

Суровая действительность перевооружения армии
БТР-82 и БТР-82А

Есть трудности и у русской оборонки. Да, она как и раньше обладает способными кадрами, которые в состоянии создать всякую боевую технику, но все таки ВПК так до конца и не сумел оправиться от болезненного развала СССР и не может создавать в массовом порядке современные эталоны вооружений. Частично вот поэтому Наша родина и пошла на беспримерный шаг – закупку ряда вооружений за границей.

Кроме этого Минобороны начало соперничать с зарубежными покупателями нашей военной техники Индией и Китаем, в особенности в борьбе за приобретение боевых самолетов, танков и ряда других вооружений, отлично идущих на экспорт. А именно, ВВС Рф заинтересовались истребителем МиГ-35, который вначале разрабатывался на экспорт и участвует в индийском тендере. Хоть какое сокращение зарубежных заказов может навредить русской оборонке, лишая ее нужных для модернизации средств. То, как она управится с выполнением и экспортных, и внутренних заказов, вопрос еще открытый.

Немаловажное значение имеет и то, что, вроде бы ни была хороша боевая техника, но ведет войну не техника, ведут войну люди. Потому стране нужен новый реформированный офицерский корпус и военные спецы, которые бы полностью могли этой техникой пользоваться. В этом смысле огромные сомнения вызывает проводимая Сердюковым военная реформа, которая ориентирована на трансформацию всех вооруженных сил, которые вначале создавались для ведения крупномасштабной войны с системой массовой мобилизации населения. После реформы на свет должна показаться освеженная малогабаритная армия, способная одерживать уверенные победы в локальных конфликтах и производить противопартизанские деяния. Пока итогом этих реформ стало разрушение старенькой структуры, которая напоминала уменьшенную модель русской армии. Под сокращение попали 200 тыс. офицеров, а 9 из 10 армейских воинских частей были расформированы. Но до сего времени не до конца ясно, удалось ли сделать на месте демонтированной старенькой системы более совершенную. В любом случае, поверить в то, что все оставшиеся бригады сухопутных войск вдруг стали бригадами завышенной готовности, готовыми развернуться и вступить в бой в хоть какой момент, довольно тяжело, на самом деле, они, по-прежнем
у, оснащаются теми же срочниками, сократилось только количество частей. Исходя из всего этого, есть опаски, что через 10 лет заметки в газетах, сообщающие о программке перевооружения армии, будут куда наименее ликующими, чем на данный момент.

Вы должны войти, чтобы комментировать.