Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

ИНТЕРВЬЮ КОМАНДИРА КИТАЙСКОЙ ПИЛОТАЖНОЙ ГРУППЫ

ИНТЕРВЬЮ КОМАНДИРА КИТАЙСКОЙ ПИЛОТАЖНОЙ ГРУППЫ
После выполнения демо полетов на Столичной авиакосмической выставке МАКС-2013 командир китайской пилотажной группы "1 августа", управляющий полетов полковник Чжао Канпин отдал интервью, докладывает сейчас mil.news.sina.com.cn.
 
     — Добро пожаловать в Москву! Есть ли различия меж тем, как вы летаете дома, и тут?
 
     — Для проф пилотов нет различия где выступать. Но представлять свою страну в другой стране, естественно, накладывает некие требования. Я счастлив, что мы делим небо с качественными русскими пилотажными группами. Все же, получить признание коллег и забугорной аудитории считаю огромным фуррором. Мы ощущали сердечное отношение зрителей авиашоу, они отлично разбираются в демо полетах.
 
     — Есть разница меж вашим пилотажем и пилотажем российских групп?
 
     — Пилотажные группы показывают способности собственных самолетов. В мире на истребителях 4-ого поколения летают только три группы — мы, российские "Витязи" и "Стрижи". В прошедшем году я вживую следил за полетами "Витязей" на авиасалоне в Чжухае, их высокое искусство пилотажа вправду шокирует.
 
     Российские группы показывают мощь собственных ВВС, их пилотаж вправду высококлассный. Они летают на больших скоростях, слетанность и перестройка в воздухе на высочайшем уровне. 
 
     — Когда вы узнали о том, что будете выступать на МАКС-2013? Как длительно готовились к этому событию?
 
     — Мы узнали об этом незадолго до того, как получили официальное извещение от наших высших органов власти о приглашении нас на российскую выставку. Да и ранее ранее уведомления мы активно тренировались.
 
     — В столичном небе вы проявили три пилотажных программки. По каким аспектам вы их отбирали? Какая фигура является более сложной в выполнении?
 
     — Многие люди спрашивают об этом. Для выступления за рубежом мы подготовили программки средней трудности, но с мультипликативным эффектом, чтоб зрители их отлично восприняли. 
 
     — 30 и 31 августа вы проявили другие программки, из чего вы исходили?
 
     — Эта двудневная программка рассчитана на широкого зрителя, потому что в эти деньки двери авиасалона были открыты для всех. Была облачная погода, в особенности 31-го, но мы проявили все 21 фигуру, которых планировали к демонстрации.
 
     — Отличается ли пилотирование ваших демо машин от пилотирования боевых J-10? Какие требования имеются к будущим летчикам-пилотажникам?
 
     — Летные свойства самолетов фактически ничем не отличаются, потому что мы выбирали машины из состава строевых частей ВВС НОАК. Для зачисления в состав нашей пилотажной группы летчик-кандидат обязан иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе более 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
 
     Не считая того, я надеюсь, что в дальнейшем еще более юных пилотов захочут стать членами нашей группы, наш опыт пилотирования будет полезен для строевых частей.
 
     — Какова роль пилотажной подготовки в воздушном бою?
 
     — Летчик пилотажной группы управляет самолетом на предельных режимах. К примеру, мы можем летать на высоте всего 1 метр от уровня земли, что не рекомендуется в боевых частях. Но наличие таких способностей не помешает и в бою. Уровень слетанности это отдельный разговор. У летчиков нашей группы доверие к другу другу должно быть даже выше чем меж супругом и супругой, ведь мы время от времени делаем трюки с расхождением самолетов, когда расстояние меж ними составляет менее 1-го метра, скорость при всем этом составляет 800-850 км/ч. Это очень непростой и страшный маневр. К примеру, если по дороге вы ведете машину на скорости приблизительно 100 км/ч, встречный автомобиль проходит от вас на расстоянии приблизительно 2-ух метров, и даже тогда вы почувствуете маленькое отклонение машины по курсу от образовавшейся турбулентности потока меж вашей и чужой машиной. Что уж тогда гласить о пилотировании истребителей на встречных курсах и уровне доверия меж пилотами? 
 
     — Сколько времени уходит на то, чтоб завладеть фигурами высшего пилотажа?
 
     — Существует поговорка — "в любом деле детали определяют фуррор и беду". Это сначала относится к высокому пилотажу. Необходимо кропотливо инспектировать техническое состояние самолетов, учесть погодные условия, всегда быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. Пилот должен владеть отменным здоровьем, резвой реакцией, в то же время быть размеренным и рассудительным, не теряться в сложных ситуациях. Чтоб стать высококласнным пилотом необходимо не меньше 10 лет. 

Вы должны войти, чтобы комментировать.