ИСПЫТАТЕЛИ УВЕРЕНЫ В КОНЕЧНОМ УСПЕХЕ ПРОГРАММЫ F-35

ИСПЫТАТЕЛИ УВЕРЕНЫ В КОНЕЧНОМ УСПЕХЕ ПРОГРАММЫ F-35
 «У нас есть рвение и смысл в том, чтоб помогать в разработке изделий, наилучших с инженерной точки зрения», гласит главный летчик-испытатель компании Lockheed Martin Aeronautics в Форт-Уорте Алан Норман (Alan Norman). Норман имеет две инженерные специальности, в том числе докторскую степень в области электротехники, докладывает knoxnews.com.
 
     В протяжении большей части последнего десятилетия программка истребителя 5-ого поколения F-35 мучается от технических заморочек и перерасхода средств. Инженерные познания являются главными для летчиков-испытателей, которые должны осознавать технические задачи, до того как они будут устранены. Пилоты испытывают самолет на максимуме его способностей, чтоб предоставить инженерам и производственникам информацию для внесения улучшений в конструкцию самолета и бортовых систем.
 
     «Летчик-испытатель это человек, который является посредником меж инженерами, которые разрабатывают самолет, и пилотами, которые будут летать на их в строевых частях», гласит сотрудник Нормана выпускник Военно-морской академии Билл Гиглиотти (Bill Gigliott), который также участвует в испытательных полетах F-35 на заводском аэродроме компании в Форт-Уорте. Когда программка F-35 была запущена более 10 годов назад, Пентагон решил поменять им ряд имеющихся типов боевых самолетов тактической авиации. Было принято решение сделать и строить сходу три версии многоцелевого ударного самолета – F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для авиации Корпуса морской пехоты США, более легкий вариант F-35A со интегрированной пушкой для ВВС и палубный F-35 для базирования на авианосцах ВМС. Было запланировано, что все три версии будут испытываться и выполняться сразу, другими словами параллельно. Но на практике оказалось, что эта задачка очень непростая, чем ожидалось.
 
     «Когда в полете появляются задачи, самолет ведет себя как предписано и неопасно ворачивается на базу. Это очень не плохая новость», гласит будущий наставник строевых пилотов F-35 подполковник КМП США Тай Бахман (Ty «OD» Bachmann). К примеру, на этом истребителе нет препядствия с кислородной системой как на F-22, гласит он.
 
     Во время прохладной войны Алан Норман (на данный момент ему 54 года) был строевым пилотом ВВС США в Корее и Германии (1980-е годы). Билл Гиглиотти участвовал в качестве пилота во время первой войны в Персидском заливе (1991 год) и меж делом управляет истребителем F-16 во время авиашоу. Оба вышли в отставку с военной службы и являются летчиками-испытателями компании Lockheed Martin.
 
     Испытатели молвят, что F-35 будет готов к бою, а его пилоты будут отлично обучены. «Это, наверняка, самый легкий в управлении самолет, который когда-либо подымался в воздух», гласит Гиглиотти. В отличие от собственных предшественников F-35 обустроен новой встроенной системой датчиков, которая за долю секунды может предсказать пилоту «следующий шаг противника» и вероятные деяния собственного напарника. Датчики самолета дают пилоту ситуационную информацию, которая всходит к учению «Искусство войны» Засунь Цзы (китайский мыслитель, создавший один из древних трактатов об искусстве стратегии – прим. «ВП»).
 
     «Пилот F-35 соображает ситуацию интуитивно, это зрительная среда, которая дает полную тактическую информацию», гласит Норман. Пилот носит особый шлем с экраном, который показывает всю полетную информацию. «Мы, как ранее, не смотрим вниз, на приборную панель. Мы лицезреем информацию прямо впереди себя, и для нас нет различия, ночь это либо денек. По всему самолету размещены камеры и датчики, которые лицезреют все, что происходит вокруг самолета», гласит Бахман.
 
на фото – Билл Гиглиотти и Алан Норман дискуссируют способности ударного истребителя F-35, Форт-Уорт,Ю штат Техас, 8 августа 2013.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 1,305 сек. | 8.54 МБ