Т-95 и Объект 640

Статья не новенькая, к огорчению, все работы по данным направления прекращены.

В сентябре 1997 года в Омске свершилась 1-ая общественная демонстрация основного боевого танка последнего поколения «Черный орел» (Объект 640) . Танк с башней, кропотливо укрытой лохматой маскировочной сетью, демонстрировался приглашенным на удалении 150 метров и под строго определенными ракурсами. По утверждению разработчиков «Черного орла», по совокупы собственных боевых свойств он превосходит наилучшие западные машины — М1А2 «Абрамс», «Леклерк», «Леопард-2», «Челленджер-2» — и на сегодня является наисильнейшим в мире танком. Он имеет более высшую боевую живучесть, наилучшую защиту экипажа, более массивное вооружение, современный информационный комплекс.

Снаружи корпус танка не много отличается от корпуса серийного Т-80У: то же размещение катков, лючка механика-водителя, модулей активной защиты. Применение семикатковой базы свидетельствует о родстве «Черного орла» с танками предшествующего поколения, а это значительно облегчит его серийное создание и упростит эксплуатацию в войсках.

Более значимым различием новейшей машины от Т-80 является сварная башня принципно нового типа (на танке демонстрировался ее полноразмерный макет, имеющий конфигурацию «штатного» изделия), владеющая высочайшим уровнем защиты. По своим размерам и конфигурации она припоминает башни западных танков последнего поколения. Автоматическая боеукладка разделена от боевого отделения броневой перегородкой, что существенно увеличивает защищенность экипажа. Ранее на русских танках барабан автомата заряжания размещался под легким поликом боевого отделения, потому взрыв боекомплекта приводил к неминуемой смерти экипажа, что подтвердил грустный опыт войны в Чечне. Принятое компоновочное решение позволило уменьшить высоту «Черного орла» по сопоставлению с Т-80 на 400 мм, сделав его таким макаром самым низким танком в собственном классе.

Горизонтальное размещение боекомплекта в корме башни позволяет использовать более длинноватые, а как следует и поболее массивные бронебойные подкалиберные боеприпасы, также упрощает процесс автоматического заряжания и увеличивает скорострельность. Огромные углы наклона лобовых листов башни обеспечивают более надежную защиту при обстреле танка бронебойными подкалиберными снарядами. Подразумевается, что на «Черном орле» вероятна установка 152-мм пушки, но по оценкам западных профессионалов орудие, смонтированное на макете башни, имеет калибр порядка 135—140 мм.

Бортовой информационный комплекс «Черного орла» обеспечивает контроль за всеми основными системами машины, также автоматический обмен информацией с другими танками и вышестоящими командирами.
Танк обустроен новым газотурбинным движком мощностью более 1500 л.с. и имеет боевую массу около 50 т. В итоге удельная мощность превосходит 30 л.с./т, что является рекордным показателем. Как следствие этого, динамические свойства «Черного орла» должны существенно превосходить свойства западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20—25 л.с./т.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) запатентовало в Евразийском патентном ведомстве танк "Темный орел", который был показан 1-ый и последний раз на ВТТВ-1997 укутанным в маскировочную сетку. Тогда показ был несанкционированным, сейчас бронемашина раскрыта для хоть какого запроса в патентное бюро.

Танк Т-95

Один из вариантов сборки многообещающего танка

Все технические свойства, внешний облик и особенности сборки "объекта 95" пока остаются скрытыми. Совместно с тем некие специалисты, сначала забугорные, уже имеют определенное представление о новейшей машине. Масса Т-95 — около 50 тонн, длина и ширина, судя по всему, будут приблизительно такими же, как и у состоящих на вооружении Т-72, Т-80 и Т-90. Спецы считают, что для
заслуги нужной в современном бою подвижности танк нужно оснастить газотурбинным движком мощностью более 1250 лошадиных сил, которую развивает серийный ГТД-1250. Готового дизельного мотора сравнимой мощности в Рф нет. Танк, по всей видимости, получит и новейшую подвеску, обеспечивающую огромную плавность хода.

Но основная "изюминка" новейшей машины — совсем новенькая сборка боевого отделения. Пушка на "объекте 95" размещается в маленький по размерам необитаемой башне. Обычный для русских танков последних 30 с излишним лет автомат заряжания новейшей конструкции размещается под башней. Рабочие места экипажа из 3-х человек — механика-водителя, наводчика-оператора и командира — помещены в специальную бронированную капсулу, отгороженную броневой переборкой от автомата заряжания и башни. Такое решение позволяет не только лишь уменьшить силуэт танка, т.е. сделать его наименее приметным на поле боя, да и существенно обезопасить экипаж.

Новенькая сборка позволяет преодолеть основное противоречие современного танкостроения — необходимость сочетания надежной защиты с подвижностью и транспортабельностью. На Западе преодолеть проблему не удалось, потому современные ОБТ НАТО — М1А2 "Абрамс", "Леопард-2", "Леклерк" — весят более 60 тонн. При таковой массе их иногда нереально использовать вне приготовленной в инженерном отношении местности. Значительно затруднена и переброска этих чудовищ по воздуху. Наша родина пошла другим методом, пожертвовав шириной брони с одновременной установкой на Т-80 и Т-90 систем оптико-электронного угнетения противотанковых средств. Но и такое решение, беря во внимание рост эффективности противотанковых средств, в какой-то момент должно было завести танкостроение в тупик.

Для решения препядствия требовалось кардинально поменять сборку танка, о чем уже в течение 20 лет гласили специалисты. Но на Западе далее дискуссий и эскизных проектов дело не продвинулось, и первыми революцию в танкостроении сделали русские конструкторы. Резкое сокращение (сначала за счет вывода экипажа из башни) внутреннего места, которое должно быть накрепко забронировано, позволяет обеспечить недосягаемый ранее уровень защищенности без выхода за весовые ограничения, связанные с грузоподъемностью мостов, колесных транспортеров, самолетов.

Судя по сообщениям профессионалов, в рамках "объекта 95" удалось решить и вторую серьезнейшую делему современного танкостроения, обусловленную тем, что резервы мощности имеющихся танковых орудий калибром 125 мм (в Рф) и 120 мм (на Западе) вполне исчерпаны. А именно, российская 2А46, установленная на Т-72 и Т-80, полностью оправдывает себя при ведении боевых действий в Чечне, но обладает недостаточной дульной энергией для уверенного поражения многообещающих забугорных танков. Вероятный калибр орудия Т-95 — 135 мм. Это полностью новенькая артсистема. По всей видимости, она как и раньше остается гладкоствольной. За рубежом, а именно, в Израиле, изучается возможность оснащения танков последующего поколения орудием калибра 140 мм.

Корпус машины и башня будут сделаны из композитной брони, прикрытой также активной броней третьего поколения. Не исключено, что Т-95 будет обустроен системой активной защиты, сделанной на базе имеющейся "Арены".

Специалисты считают, что танк получит новейшую систему управления огнем (СУО). Информация о цели будет поступать по оптическим, тепловизионным, инфракрасным каналам, в нее будет включен лазерный дальномер и, может быть, радиолокационная станция. Необходимо подчеркнуть, что новенькая сборка предъявляет очень жесткие требования к СУО, так как экипаж лишен способности воспользоваться классическими оптическими устройствами. Западные проекты танков с необитаемой башней предугадывают, что информация об обстановке на поле боя будет выводиться на экраны, которые создадут для экипажа эффект видения через броню в любом направлении. Пока неясно, как будет решена эта неувязка в новых русских танках, так как Наша родина обычно несколько отстает в сфере современных средств комплексирования и отображения инфы.
Анализ открытой инфы свидетельствует, что Т-95 значительно превосходит (по последней мере в неких качествах) все, что сотворено либо будет сотворено в наиблежайшие пару лет на Западе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 0,770 сек. | 8.74 МБ