Военно-морская мощь Китая

Военно-морская мощь Китая
Китайские военно-морские силы состоят из 3 оперативных флотов: Южного, Восточного и Северного. Они содержат в себе более 700 единиц надводных/подводных кораблей:
— 60 единиц дизель-электрических подлодок (НАПЛ);
— 8 единиц атомных подводных кораблей (ПЛАТ);
— 5 единиц ракетных атомных субмарин (ПЛАРБ);
— 28 единиц эскадренных миноносцев с ракетным вооружением (УРО);
— 52 единицы разных типов фрегатов;
— 22 единицы морских тральщиков;
— 84 единицы десантных кораблей;
— 83 единицы ракетных катеров;
— 77 единиц сторожевых катеров;
— 1 единица ДВК (десантно-вертолетный корабль);
— 2 бригады морской пехоты (10 тыщ человек);
— 55 единиц бомбардировщиков;
— 132 единицы штурмовых и истребительных самолетов;
— 65 единиц транспортников;
— 15 единиц разведывательных самолетов;
— 3 единицы заправочных самолетов;
— 95 единиц вертолетов.

Современная стратегия ВМС Китая – активная стратегия обороны для отражения злости с моря, с возможностью превентивного удара по противнику. Концепция внедрения ВМС в военном конфликте – активное воздействие на противника на очень допустимой дальности, подготовка сил к боевому применению по всей ширине морских и океанских ТВД, нанесение локального ядерного удара для самозащиты, с ролью ПЛАРБ в составе ядерных стратегических сил КНР.

Этапы развития китайских ВМС:
— 1-ый шаг – создание оперативных группировок, на сто процентов контролирующих зону «первой цепи островов». Они призваны обеспечить так именуемую «морскую китайскую Величавую стену». На сей день данный шаг стопроцентно завершен;
— 2-ой шаг – обеспечения присутствия и активных действий в оперативной зоне «второй цепи островов» (Новенькая Гвинея, острова Нампо, Курильские острова и т.д). Шаг на данный момент находится на стадии выполнения (до 2020 года).

— 3-ий шаг (2020-2050 года) – создание массивного океанского флота, с возможностью выполнения задач в хоть какой точке Мирового океана. Сюда относится создание современных ПЛАРБ и авианосцев.

Приметный рост китайских ВМС в последние 5 лет, в численном эквиваленте, сначала связан с вводом в строй кораблей, катеров и подлодок из резерва. Создание и ввод в строй новых кораблей и подлодок на данном фоне идет только 2-ой очередью. Но не следует забывать, что с каждым годом кораблестроительные мощности Китая растут и выходят на свои рациональные свойства. За последнее десятилетие Китай сумел значительно прирастить объемы построения военных кораблей и подлодок. Равномерно, согласно шагам развития, ценности строительства от малых и средних кораблей сместились к построению больших кораблей типа фрегат, авианосец и атомные субмарины.

Подводный флот 
— ПЛАРБ. В боевой состав ВМС Китая входят 1 ПЛАРБ проекта 092 «Chang Zheng-6» с БР JL-1A и 2 ПЛАРБ проекта 094 «Daqinqyu». Строятся еще 3 подлодки проекта 094 и будет заложена еще одна подлодка данного проекта. Имеется информация, что три строящихся подлодки будут уже ПЛАРБ проекта 096 с 24 БР на борту. Приблизительное водоизмещение новых ПЛАРБ порядка 16 000 тонн;
— ПЛАТ. В боевой состав ВМС Китая входят 3 атомных подлодки проекта 091 и две ПЛАТ проекта 093. Строится еще одна атомная подлодка проекта 093 (095), по чертам схожей с русской «671РТМ». До 2020 года будут построены приблизительно еще 5 ПЛАТ модернизированного проекта 093 – проект 095;
— НАПЛ. В боевой состав ВМС Китая около 50 неатомных подводных лодок. В данное время течет строительство только ДЭПЛ проекта 041 – строится 1 подлодка и три запланировано. ДЭПЛ проекта 041 аналог русской «636».

Атомные ракетные подлодки для ВМС Китая являются достаточно новым приобретением. 1-ый РПКСН с бортовым №409 проекта 094 встала в строй ВМС в 2004 году, а шестая ПЛАРБ серии была спущена на воду весной 2010 года. 
Снаружи китайские ПЛАРБ напоминают русских «Дельфинов» проекта 667БДРМ. Основное вооружение -12 БР типа «JL-2». Дальность деяния до 12 000 км. Ракеты являются отдельной разработкой на базе СРНБ «DF-31». Из-за неудачных испытательных пусков и предстоящей доработкой ракет, окончательный ввод в строй ПЛАРБ проекта 094 (приблизительно в строю только две ПЛАРБ) переносится на неопределенный срок. 

Свойства: 
— длина – 133 метра;
— ширина – 13 метров;
— водоизмещение надводное/подводное – 9000/11500 тонн;
— наибольшая скорость до 26 узлов;
— глубина рабочая/наибольшая – 300/400 метров;
— автономность до 70 суток;
— команда – 120 человек;
— силовая – атомная (2по 90Мвт);
— вооружение: 6 ТА калибра 533мм, 12 БР типа «Цзюйлан-2»;

Авианосцы
Ожидаемый ввод в строй авианосца «Ши Лан» — 1.10.2012 года. Китайские военные пошли по пути Русского Союза и попробовали воплотить авианесущий корабль, благо есть задел (авианосец ранее принадлежал СССР под заглавием Варяг, был продан Украиной Китаю).

Военно-морская мощь Китая

На авианосце установили китайские РЛС с фазированными решетками, по характеристикам не уступающие РЛС противоракетной системы «Aegis». Из оборудования — установлена БИУС. Из вооружения установили скорострельную ЗУ «1030» и ЗРК «FL-3000N»(4Х18). Авианесущее крыло – 46 самолетов типа J-15/35, может быть, оно станет унифицированным, и в его состав войдут до 4 самолетов ДРЛО, от 6 до 18 вертолетов типа Ка-28ПЛ, 2 вертолета типа Ка-28ПС . 1.09.2012 года первому китайскому авианосцу присвоили бортовой №16. Будущее предназначение авианосца — опытно-учебный корабль в военно-морском корабельном институте. 

Свойства
— длина/ширина/осадка – 302.4/74/10.4 метра;
— высота -66 метров;
— водоизмещение около 65 тыщ тонн;
— наибольшая скорость до 32 узлов;
— команда – 2.5 тыщи человек;
-вооружение: 46 единиц палубных J-15/35, 4 вертолета, две зенитные «1030» и четыре «FL-3000N».

Фрегаты
Из новых фрегатов, вставших в строй в ближайшее время, отметим 14 корабль проекта 054 – Фрегат «Линьи». Ввод в строй – конец 2011 года. Фрегаты с третьей единицы строятся по измененному проекту 054А. В разработке фрегатов интенсивно учавствовали русские конструкторы из Санкт-Петербурга. Предназначение фрегатов проекта 054 – подмена в строю фрегатов проекта 053Н. Китай предлагает фрегаты на экспорт. Фрегаты проекта 054 – современные корабли, по чертам впритирку подошедшие к аналогичным забугорным кораблям. При строительстве были применены технологии понижения заметности, установлены вертикальные пусковые ЗУР СД. Фрегат получил взлетно-посадочную площадку и ангар для вертолетов типа Ка-28/ Harbin Z-9C. 

Военно-морская мощь Китая

Свойства:
— длина/ширина/осадка – 134/16/5 метров;
-водоизмещение – 4300 тонн;
— движок – 4 дизеля «16 PA6V-280»;
— наибольшая скорость до 29 узлов;
— наибольшая дальность до 3800 миль;
— экипаж – 190 человек;
— вооружение: 1АУ «713» калибра 100мм, 4 ЗАК «АК-630», 2 ПУ с 8 ПКР «YJ-83», 1Х32 ЗРК «HQ-16»;
— 1 вертолет типа Ка-28/ Harbin Z-9С;
— 1 сонар «МГК-335».

Корабли десанта

В боевой состав ВМС Китая входят более 80 десантных кораблей, в том числе ДВКД проекта 071, один из которых в данное время строится. ДВКД проекта 071 построен на базе южноамериканского ДВКД «LPD-17». Не считая того в ВМС Китая входят порядка 150 разных десантных катеров и 10 кораблей на воздушной подушке. В данное время разрабатывается проект ДКАВП с полезной нагрузкой до 60 тонн. Всего в КНР имеется более 500 единиц разных десантных катеров и кораблей в разных ведомствах.
Из новых десантных кораблей отметим выход на заводские ходовые тесты 3.09.2012 года десантно-транспортного корабля-дока «Changbaishan». Он является третьим (из 4) кораблем типа 071 «YUZHAO». Один из самых больших кораблей построенных на китайских судостроительных верфях. Наибольшее водоизмещение корабля добивается 25 тыщ тонн. При выполнении боевых задач, способен принять на борт батальон морпехов со штатной техникой – до 800 морпехов, до 20 боевых машин. Десантно-транспортный корабль-док может вместить в собственном доке два огромных либо четыре малых катера на воздушной подушке. Взлетно-посадочная площадка с ангаром вмещает два вертолета типа Z-8/AS-321, способных транспортировать по 30 экипированных морпехов каждый. 

Свойства:
— длина/ширина/осадка – 210/28/7 метров;
— водоизмещение мин/макс – 15/25 тыщ тонн;
— наибольшая скорость до 22 узлов;
— наибольшая дальность до 6000 миль;
— экипаж – 120 человек;
— нужная нагрузка: 800 человек, 20 бронемашин, 4 катера на ВП;
— вооружение: 1 АУ «АК-176»,4 ЗАК «AK-630», 4 ПУ «Type 726», 4 пулемета, 2(4) вертолета.

Эсминцы
Из новых эсминцев, отметим спуск на воду 28.08.2012 года головного корабля проекта 052D. И хотя он является усовершенствованным кораблем проекта 052С, он собой ознаменовал новейшую веху эсминцев. По своим чертам он догнал южноамериканские аналоги. Главные конфигурации фрегата:
— 130мм артустановка «PJ-38»;
— ЗРК «FL-3000N»;
— дополнительно установлено 16 вертикальных ПУ ЗРК «HHQ-9»;
— РЛС с фазированной решеткой «тип 346»;
— РЛС далекого обнаружения «Тип 518» (L-диапазона);
— увеличены габаритные свойства.
Свойства: 
— длина/ширина – 160/18 метров;
— водоизмещение – 6000 -8000 тон;

К новым кораблям относится и серия из 2-ух эскадренных миноносцев типа 051C. 1-ый эсминец «Шеньян» заложили в 2004 году, 2-ой «Шицзячжуан» в 2005 году. В 2007 году оба эсминца встали в строй китайский ВМС Северного флота. Главным предназначением ЭМ типа 051С является обеспечение ПВО кораблей оперативных групп надводных кораблей. 

Военно-морская мощь Китая

К особенностям эсминца можно отнести наличие на борту пусковых русского зенитного ракетного комплекса «Риф-М» (6 пусковых с 48 готовыми к пуску ракет) с зональным покрытием ПВО по дальности 90 км, по высоте до 30 км. Ракеты наводятся на цель РЛС с фазированной антенной (до 12 ракет сразу). Базой для сотворения корабля послужил корабль типа 051В. 

Свойства: 
— длина/ширина/осадка – 154/17/6 метров;
— водоизмещение 6.5 тыщ тонн;
— силовая – дизеля «MTU 20V956TB92» и газотурбинные движки «DA80/DN802»;
— наибольшая скорость до 29 узлов;
— наибольшая дальность до 8000 миль;
— команда – 280 человек;
— вооружение: восемь ракет «YJ-83», одна АУ «95» калибра 100мм, два ЗАК «Тип 730 CIWS», 2Х3 ТА калибра 324мм, «РБУ-2500», 6Х8 ВПУ «С-300Ф», один вертолет типа «Ка-28».

Ракетные катера
Из новинок РК необходимо отметить ракетные катера-катамараны класса «Хоубей 022». На сей день уже выстроено более 40 ракетных катеров. Строят РК на мощностях 4 судостроительных заводов. Эти корабли являются одними из самых успешных реализованных проектов. 
Конструкция РК – двухкорпусного выполнения. Она обеспечила катеру-катамарану усовершенствованную мореходность. Высшая часть корпуса большой площади несет на для себя главные системы вооружения и оборудования. Носовая часть имеет двухарочную конструкцию, которая обеспечила катамарану понижение ударных и вибрационных нагрузок. Обшивка катера-катамарана выполнена из сплавов алюминия. 
На РК установлены два дизеля мощностью по 3430 л.с., и два водометных реверсивных водометных движителя. Они позволяют катеру катамарану набирать скорость до 38 узлов. Технологии малозаметности примененные на данных РК – остывание выхлопных газов с выбросом их меж корпусами по ватерлинии. 

Военно-морская мощь Китая

В оборудование РК «Хоубей 022» входят: радары обнаружения воздушных и надводных целей «тип 362», РЛС навигации, оптоэлектронное оборудование наблюдения «HHOS 300».

Свойства 
— длина/ширина/осадка – 42.6/12.2/1.5 метра;
— водоизмещение 220 тонн;
— наибольшая скорость до 38 узлов;
— команда ракетного катера-катамарана – 12 человек;
— вооружение: 1 пусковая с 8 ракетами JV-83/YJ-82, ЗАК «AK-630» и 1 ЗРК с 12 ЗУР переносного типа.

Вспомогательные суда
Из увлекательных новинок вспомогательных судов необходимо отметить медсудно – корабль-госпиталь «Мирный ковчег». Госпитальное судно поставили, встрой ВМС Китая в конце 2008 года. 1-ое выполнение задач за предназначением – 2010 год. 
Судно имеет 8 палуб, на которых установлено современное медоборудование и аппаратура. На борту выполнило 32 палаты для приема 300 человек. Понятно о наличие на борту более полутора тыщ наименований медпрепаратов. Судно обеспечено транспортно-спасательным вертолетом «Z-8JH», который обеспечивает транспортировку до 27 человек.

Свойства
— длина/ширина/осадка -178/25/6 метров;
— водоизмещение – 14 тыщ тонн;
— наибольшая скорость до 20 узлов;
— команда – 309 человек;
— медперсонал – 107 человек;
— 1 вертолет «Z-8JH».

Несколько слов о минных тральщиках
В боевой состав ВМС Китая входят несколько минных тральщиков. Около сотки кораблей данного класса выведено в резерв. Строительство минных тральщиков на этот момент не ведется. Пренебрежение данным классом кораблей очень ослабляется все военно-морские силы Китая, по воззрению большинства военных профессионалов.

Отличительной чертой китайских судостроителей на сей день становится скорость сотворения 1-го корабля. Так на корабль среднего класса нужно менее 2-ух лет – от закладки на стапелях до спуска на воду. И хотя даже новые корабли «сильно» упрощенны по сопоставлению с забугорными аналогами, употребляют иностранное оборудование и вооружение, виден прогресс в развитии военного кораблестроения и вооружения – создание собственных ракет и РЛС, десантных и ракетных кораблей, вспомогательных судов.
источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 37 | 0,753 сек. | 8.68 МБ