Изумительные самолеты Александра Липпиша

Очень огромное значение для авиационной индустрии и развития самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка», имели работы германского авиаконструктора Александра Липпиша. Липпиш уделял много времени исследованиям в области обеспечения продольной балансировки «бесхвостки» со стреловидным крылом и пришел к выводам о том, что для увеличения несущих параметров крыла и уменьшения вращающих нагрузок на него нужно стопроцентно отрешиться от геометрической отрицательной крутки крыла, заменив ее аэродинамической. Свои идеи конструктор сумел подтвердить сделанными им экспериментальными планерами и самолетами.

Тут следует сделать маленькое отступление и поведать читателю, что все-таки представляет собой схема «бесхвостка». Бесхвостка – это аэродинамическая схема, при которой у самолета нет отдельных плоскостей горизонтального управления, а используются только те плоскости, которые смонтированы на задней кромке крыла. Данные плоскости носят заглавие элевонов и сочетают внутри себя функции рулей высоты и элеронов. Данная схема получила определенное распространение после возникновения сверхзвуковой авиации и дельтовидных и треугольных крыльев малого удлинения. Представителями этой самолетной схемы были оба летавших сверхзвуковых пассажирских лайнера – Ту-144 и «Конкорд».

Авиаконструктор Александр Липпиш родился 2 ноября 1894 года в Мюнхене. Позже он гласил о том, что зарождению его энтузиазма к авиации и небу почти во всем посодействовал демо полет летательного аппарата на Темпельхофском поле, который был проведен в сентябре 1909 года Орвиллом Райтом. Посодействовала ему, как ни удивительно, и 1-ая глобальная война, потому что невзирая на произведенное полетом Райта воспоминание, Александр Липпиш готовился поступать в художественную школу, собираясь повторить путь собственного отца. Но с 1915 по 1918 годы Липпиш обязан был прослужить в германской армии. Тут на войне ему представилась возможность совершить полеты на самолетах в качестве воздушного картографа и фотографа.

Удивительные самолеты Александра Липпиша
Планер Delta V (DFS 40)

Как итог этого – тяга к небу, которая осталась с ним на всю жизнь. Уже в 1921 году он проектирует и строит свой планер, выполненный по схеме «бесхвостка». 1-ый планер получает довольно прозаичное имя «Александр Липпиш – 1». Благодаря собственной довольно необыкновенной планировке данный летательный аппарат являл собой значимый шаг вперед по сопоставлению с всераспространенными на тот момент традиционными планерами. Несмотря на свои довольно отличные свойства (маневренность, скорость, маневренность), данный планер так и не стал рекордным. Но в процессе работы над ним Липпиш обзавелся нужным опытом для предстоящей работы, который в дальнейшем дозволил авиаконструктору стать одним из самых знатных профессионалов по схеме «бесхвостка».

Эти работы были только началом в долговременной исследовательской деятельности конструктора в области аэродинамики. Потом они отыскали воплощение в полусотне разных проектов сделанных Липпишем в 20-30-х годах прошедшего века. Благодаря росту собственной репутации Александр Липпиш был назначен директором Rhon-Rossitten Gesellschaft (RRG). Так в Германии называлась особая исследовательская группа, работавшая над созданием планеров.

Результатом работы Александра Липпиша в RRG стал целый ряд летательных аппаратов сделанных по схеме «летающее крыло». Данные модели получили обозначение Storch I — Storch IX и были сделаны в период меж 1927 и 1933 годами. Планер «Шторх-1» представлял собой одноместный верхнеплан, имеющий стреловидное крыло. На концах крыла снизу были установлены вертикальные кили. Продольное и поперечное управление производилось элевонами. Тесты данного планера наглядно показали тот факт, что его маневренность и боковая устойчивость были недостающими. Кроме этого, кили, которые находились под крылом, при отклонении вызывали пикирующий момент, также нередко ломались при совершении посадки.

Удивительные самолеты Александра Липпиша
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,331 сек. | 8.73 МБ