Финляндия вооружает свои Хорнеты крылатыми ракетами

Финляндия вооружает свои Хорнеты крылатыми ракетами

В 2007 году Финляндия желала потаенно приобрести малозаметные крылатые ракеты AGM-158 JASSM у компании Lockheed Martin, чтоб вооружить свои истребители Hornet F/A-18C/D. Невзирая на историю добротных отношений, Госдепартамент США в 2007 году ответил отказом.

Перенесемся в 2008 год. Вторжение Рф в Грузию и реакция Германии расстроили много расчетов в регионе. Так как НАТО слабеет, скандинавские страны движутся в сторону неофициального вооружения своими малогабаритными средствами защиты. Финляндия, чьи мемуары о российском вторжении все еще живые, повторила свою просьбу о приобретении малозаметных крылатых ракет. В 2011 году Финляндия, в конце концов получила то, что желала …

Ракеты: JSOW, SLAM-ER, JASSM и Taurus

Реально, единственная суровая угроза для Финляндии происходит от Рф, которая развертывает парк современных истребителей и перекрывая их поясами ракет ПВО. Финские Хорнеты вначале предназначались для охраны воздушного места Финляндии в случае нового нападения Рф, а конкретной поддержке войск в бою отводились второстепенные роли. Приобретение крылатых ракет с низкой радиолокационной заметностью дает им третьего потенциальную роль: способность наносить ответные удары по объектам неприятеля и целям в поблизости Финляндии с еще большенными шансами на фуррор, чем навесноыми на F/A-18C бомбами. Российские понимают это, вот поэтому просьба Финляндии стала пикантной неувязкой Госдепартамента США.

Финляндия отыскивает ракеты, которые уже могли быть интегрированы и квалифицированны на F/A-18 Хорнет и соединяли воединыжды бы в себя низкую радиолокационную заметность наровне с наводкой по GPS/инфракрасной обработке изображений исо среднеквадратичным отклонением от цели наименее 10 метров. Кандидатами на эту роль были компании Raytheon с AGM-154 JSOW, Боинг с ракетой AGM-84K SLAM-ER, Lockheed Martin с AGM-158 JASSM и MBDA/ EADS/ Saab Taurus KEPD 350. Они все дозвуковые.

AGM-154 JSOW компании Raytheon стоит домом в этой группе, так как большая часть её версий не имеют мотора. Орудие весит чуток наименее 500 кг (1100 фунтов) и употребляет традиционные GPS / инфракрасное комбинированное наведение. Но, это планирующая бомба и употребляет свои крылья и форму тела для сотворения подъемной силы при маневрировании к цели. Это позволяет использовать бомбу на расстоянии 22-130 км (14-80 миль) зависимо от того на какой высоте и скорости она была сброшена. На этой дистанции он действует как крылатая ракета, хотя и с некими компромиссами при резком маневрировании. JSOWs пользуется огромным спросом у многих союзников США. Самой последней модификацией является AGM-154C-1 JSOW Block III, которая содержит в себе 2-полосную линию передачи данных для перенацеливания орудия в полете, также обладает возможностью поражать корабли противника. Вариант JSOW-ER даже имеет маленькой турбореактивный движок, который позволяет бомбе пропархать до 500 км (300 миль) на малой скорости, но эта модель всё ещё проходит тесты.

Финляндия запросила ограниченный набор орудия AGM-154C JSOW для испытаний и еще может избрать его в качестве высокоточного орудия наименьшей дальности для использования вместе с крылатыми ракетами большой дальности.

Ракета AGM-84K SLAM-ER производства Боинг является производной от военно-морской ракеты Гарпун (Harpoon), но в дополнение имеет крылья, конфигурации в форме корпуса, наведении и некие другие конфигурации. Приводимая в движение воздушно-реактивным движком, 725 килограммовая (1600 фунтовая) SLAM-ER имеет эффективную дальность в 280 км (150 морских миль) и несет 360 килограммовый (800-фунтовый) боезаряд. 2-ух полосный канал связи позволяет просматривать видео передаваемое с ракеты и перенаправлять её в полете. Клиентами компании являются ВМС США, Южная Корея и Турция, но Финляндия на публике не выражала энтузиазм к данной ракете.

Финляндия вооружает свои Хорнеты крылатыми ракетами

Ракета AGM-158 JASSM компании Lockheed Martin имеет не ординарную историю развития, программка сталкивалась с рядом принужденных задержек и угроз
закрытия. По сути, JASSM интегрирована только с F/A-18 так как ВМС США когда-то были партнером — до того как обыли урезаны в 2005 финансовом году и заказали SLAM-ER. Турбореактивная 1020 килограммовая (2250 фунтовая) JASSM может нести 1000-фунтовую боеголовку на дальность в 320 км (200 миль) передавая при всем этом данные через однополосный канал связи. Потому что она считается ракетой с меньшей радиолокационной заметностью, ВВС США рассматривают её как ракету занимающую решающую роль при борьбе с целями, защищенными сложными дальнобойными системами ПВО.

ВВС США является основным заказчиком JASSM. Австралия так же заказала её, но со перечнем оговорок. Заказы могут поступить и из Голландии, Южной Кореи и Финляндии, последняя в течение ряда лет сосредоточена на JASSM. В октябре 2011 года министерство обороны США в конце концов отдало официальное согласие на запросы Финляндии.

Ракета Taurus KEPD является результатом многонациональных усилий под управлением EADS LFK и Saab Bofors Dynamics AB, также реализуемая через MBDA. KEPD-350 весит 1400 кг (3086 фунтов), это больше чем JASSM, а её стелс особенности описываются как "умеренные" так как на ней не использовалось поглощающее покрытие для РЛ маскировки. В турбовентиляторной ракете изготовлена ставка на низкую маневренность и способность нести дополнительное горючее для доставки её 500 килограммовой (1100 фунтовой) MEPHISTO боеголовки на эффективную дальность в 350 км (210 миль). В текущее время отсутствуют полосы передачи данных полета либо перенацеливания. Испания заказала KEPD-350 для собственных EF-18, Германия для собственных Торнадо и Euroffighters и в конце концов Швеция, как ожидается, закажет их для собственных истребителей JAS-39 Gripen. С формальной публикацией в 2011 министерства обороны США о JASSM, надежды на то, что Финляндии оставит KEPD-350, как "План Б" в значимой степени пропали.

Договоры & Главные действия

Финляндия вооружает свои Хорнеты крылатыми ракетами

31 октября 2011: Министерство обороны США в итоге одобряет официальный запрос Финляндии на закупку крылатых ракет AGM-158 JASSM. Финляндия получит 70 крылатых ракет AGM-158, 2 испытательных транспортных средства, также поддержку и испытательное оборудование, управление и техно документацию, обучение персонала и тренировочное оборудование, также поддержку правительства США и личных подрядчиков. Приблизительная цена договора составляет $255 миллионов.

Агентство по сотрудничеству в области безопасности (DSCA) Госдепартамента продолжает воспевать Финляндию как силу обеспечения стабильности в Европе, что делает их прошлые отказы и задержки тяжело объяснимыми. Агентство подчеркивает, что "Предлагаемая продажа данного оборудования и следующая поддержка не изменит основной военный баланс в регионе", что является правдой, но их присутствие обеспечит Финляндии значимые способности сдерживания, которых у нее не было до этого.

Финляндия вооружает свои Хорнеты крылатыми ракетами

1 апреля 2009: Финские СМИ докладывают, что финансовая комиссия правительства отдала добро на 200 млн. евро на модернизацию и закупку нового оборудования для 67-и финских F/A-18 C/D Хорнетов, в рамках плана в 1 миллиардов. евро на обновление всего парка к 2016 году. Это разрешение содержит в себе и 2-ой запрос на южноамериканские ракеты JASSM, в качестве интегратора с финской стороны выступает Patria Oyj.

Финские бюрократы, как сообщается, оптимистичны. Считают, что эта просьба будет одобрена. Если же нет, то документы приобретенные от YLE указывают, что KEPD Taurus-350 будет запасным вариантом для Финляндии. KEPD является партнером EADS LFK, MBDA и Saab Bofors Dynamics, а ракета Taurus уже интегрирована с испанским F/A-18 ("EF-18") Хорнет.

9 сентября 2008: Агентство по сотрудничеству в области безопасности (DSCA) Госдепартамента заявляет об официальном запросе Финляндии на 3-ий шаг программки модернизации 63-х самолетов F/A-18C и F/A-18D Хорнет. Договор может стоить до $ 406 млн, а Boeing, дочерняя компания McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури будет генеральным подрядчиком.

Финляндия уже начала работать над улучшением с

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,768 сек. | 8.52 МБ