Французский легкий истребитель SO.9050 «Trident»

Начало 50-х годов. Французы начинают создавать серию истребителей-перехватчиков с разными аэродинамическими схемами, различной конфигурацией крыльев и разными движками реактивного типа. Первым из сделанных самолетов был «Trident I». В следующем было построены самолеты «Гриффон», «Жерфо», «Мираж», «Дюрандаль» и 022 от компании «Ледюк». 1-ые выработки по истребителю с высочайшей скороподъемностью проводит компания SNCASO в 1948 году. Так появился на свет французский самолет под заглавием SO.9000 «Trident I». Через некое время самолет окрестили просто «Trident I». Он имел комбинированный турборакетный движок, и в марте 1953 года этот самолет совершает собственный 1-ый полет, а через 2.5 года, добивается скорости в 1.7 Маха.

Французский легкий истребитель SO.9050 «Trident»

Для пробных полетов были сделаны 2 опытнейших эталона. Они проходили тесты до 1955 года включительно. Используя приобретенные результаты испытаний, французские конструкторы, делают два последующих эталона – измененные SO.9050 «Trident II». 1-ый полет турбореактивной модификации самолета происходит посреди 1955 года, а в конце года начались полеты модификации с ракетным движком. В этом же году компания получает заказ на создание 6 истребителей для проведения эксплуатационных полетов. 1-ый полет эти самолеты сделали в 1957 году. При проведении полетов была достигнута проектная скорость – 2000 км/ч, также был установлен ряд глобальных рекордов по высоте и скороподъемности. Не обошлось при испытании без жертв и катастроф :
— 1956 год. Во время приземления терпит катастрофу один из образцов;
— 1957 год. Во время взлета терпит крушение очередной эталон SO.9050 «Trident II».

Французский легкий истребитель SO.9050 «Trident»

Возможно, данные катастрофы сыграли не последнюю роль в том, что на вооружение приняли «Мираж», ведь числилось, что конкретно SO.9050 «Trident II» станут основными истребителями-перехватчиками не только лишь французских вооруженных сил, да и ряда других стран.

Конструкция и устройство SO.9000 «Trident I»
Опытнейший эталон самолета компании SNCASO истребитель-перехватчик построен по схеме традиционного типа. Это среднеплан, имеющий прямое крыло с малым удлинением, элероны и закрылки. Размах составляет 80 см, хорда 60 см. Крыло имеет профиль с неизменной хордой 2.4 метра и относительную толщину 4 процента. Элеронами управляли при помощи дифференциального стабилизатора по системе управления. Тесты проявили, что поперечное управление было еще лучше проектных данных. Потому в процессе следующих испытаний равномерно уменьшают передаточное отношение на элероны на 60 процентов. Последние тесты проводились с недвижными элеронами. А измененные самолеты «Trident II» имели вполне недвижные элероны. Закрылки расположили по всей площади размаха, продольно-поперечное управление производилось при помощи дифференциально-горизонтального оперения с углом сечения -12 градусов. Еще одна увлекательная особенность SO.9000 «Trident I – поворотный киль, где все 3 плоскости оперения хвостовой части конструктивно схожи. Любая плоскость имеет ось поворота на третья часть хорды от носка, и могут быть взаимозаменяемы. Привод оборудования управления сделан по схеме необратимого типа. Фюзеляж имеет веретенообразную форму с фронтальной частью конического выполнения, в какой расположили кабину для пилотов, баки с топливом и движок ракетного типа. Кабина пилотов – негерметичного типа, пилот был должен использовать для полетов спецкомбинезон. Она представляет собой единое целое с фронтальной частью фюзеляжа конической формы. В критических случаях кабина отделялась от фюзеляжа и стабилизировалась спецпарашютом. На данном спецпарашюте кабина подразумевала до данной высоты, где срабатывал парашют основного использования. Удар о землю смягчала остроконечная конструкция носовой части фюзеляжа. На «Trident II» стали использовать герметичную кабину и сиденье с катапультой. Топливные баки при трагедии также катапультируются, что понизило возможность послеаварийного взрыва. Шасси 3-х стоечного вы
полнения с колесами одинарного типа убирались вперед внутрь фюзеляжа. Такое шасси обеспечило самолету возможность взлета-посадки на грунтовые ВВП. Конструкция фюзеляжа полумонококового выполнения, а крылья и оперения выполнены по 2-х лонжеронной схеме. При разработке самолета обширно использовали клей при сборке конструкции, к примеру при сборке обшивки мультислойного типа. Двигательная установка – 2 турбореактивных мотора, расположенных на концевиках крыла и ракетного ускорителя, размещенного в корме фюзеляжа. Ракетный ускоритель имел возможность работы с различным числом применяемых камер и был главным движком самолета, а турбореактивные движки использовались для старта-подъема-посадки и полета на маленьких скоростях. Создание турбореактивных движков с форсажными камерами полностью меняет ситуацию. Сейчас ракетный движок становится вспомогательным и применяется в главном при подъеме и при наборе сверхскоростей. На первых самолетах «Trident I» устанавливали турбореактивные движки без форсажа от компании «Тюрбомека» — «Марбор» II, которые обеспечивали тягу 400кГ, и 3-х камерный ракетный ускоритель SEPR 251, обеспечивающий тягу 3900 кН. Время работы ракетного ускорителя около 270 секунд. Модификация «Trident II» получила новые движки – турбореактивные с форсажем «Вайпер» (MD.30), обеспечивающий тягу 750кГ, позже «Габизо», который обеспечивал тягу 1100кГ. Ракетный ускоритель установили SEPR 631 с чертами тяги 3000кГ (29.4 кН). Это был 1-ый самолет, который на момент взлета имел тягу больше собственного веса.

Французский легкий истребитель SO.9050 «Trident»

Главные свойства «Trident I» и «Trident II»:
— крыло 8.1/6.8 метра;
— длина 14/13 метров;
— высота 3.1 метра;
— вес неснаряженного самолета 2.6 тонны;
— средний вес 5/5.1 тонны;
— вес горючего 2.2 тонны;
— достигнутые результаты 1.7/2 Маха;
— скорость до 2 тыщ км/ч;
— нужная скорость для посадки 180 км/ч;
— вертикальные скорости до 100 м/с;
— высотный потолок 18/25 км;
— время набора высоты в 15 км 150 секунд;
— разбег-пробег 500 метров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,898 сек. | 8.61 МБ