РОССИЯ НЕ СПОСОБНА СОЗДАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ С ТРЕБУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ — ВВС ИНДИИ

РОССИЯ НЕ СПОСОБНА СОЗДАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ С ТРЕБУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ — ВВС ИНДИИ
ВВС Индии подвергли резкой критике индо-российскую программку сотворения истребителя 5-ого поколения FGFA, пишет военный журналист Аджай Шукла (Ajai Shukla, известен своими статьями в пользу закупки американских истребителей F-35 взамен FGFA – прим. «ВП») в газете Business Standard 21 января.

Даже в преддверии заключения договора на сумму 6 миллиардов долл США (паритетная толика Индии) для реализации полномасштабной разработки FGFA представители ВВС говорят, что Наша родина не делает данных ею обещаний. Все же, министр обороны Индии А.К Энтони (AK Antony) заявлял, что страна не будет брать F-35 и приобретения FGFA «достаточно», индийские разработчики придерживаются представления, что опыт, обретенный по FGFA, дозволит сделать истребитель AMCA вполне государственной разработки.

24 декабря на встрече с секретарем оборонной индустрии Гокулом Чандра Пати (Gokul Chandra Pati) высшие должностные лица ВВС «огорошили» министерство обороны жалобами, что проект FGFA имеет «ряд недочетов в плане общей эффективности и технических аспектах». ВВС указывали на три момента: а) россияне не охотно делятся информацией по конструкции самолета, б) имеющиеся движки АЛ-41Ф не отвечают требованиям, являясь всего только модернизацией АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ, в) цена программки очень высочайшая.

15 января на встрече с представителями МО по программке FGFA должностные лица ВВС также повторили свою критику. По словам заместителя начальника штаба ВВС, отвечающего за закупки техники ии оборудования, силовая установка FGFA «ненадежна», способности бортовой РЛС «недостаточны», стелс-характеристики «плохо спроектированы», толика Индии в разработке «слишком низкая» и к моменту принятия на вооружение цена самолета будет «чрезмерной».

По сообщениям источников из министерства обороны, ВВС выступают с критикой FGFA для того, чтоб вызволить средства для закупки 126 французских истребителей Rafale, которые, по оценкам, изольются в сумму 18 миллиардов долл. Закупка «Рафалей» столкнулась с экономными ограничениями. В октябре 2012 года командующий ВВС главный маршал авиации Н.А.К Браун (NAK Browne) заявил, что будет куплено всего 144 истребителя FGFA заместо ранее запланированных 214 машин. Сейчас ВВС начали колебаться в самих преимуществах приобретения FGFA.

Истребители 5-ого поколения по своим чертам отменно превосходят самолеты поколения 4.5, таких как Су-30МКИ. Они малозаметны, владеют сверхзвуковой крейсерской скоростью полета без включения форсажной камеры силовой установки (ВВС говорят, что «Рафаль» также имеет такую возможность), «футуристические» авионику и ракеты.

Представители министерства обороны и государственной авиастроительной компании HAL выступают против позиции ВВС в пользу продолжения программки FGFA. Русские официальные лица заявляли, что движки АЛ-41Ф, установленные на макетах, являются временным решением, чтоб проводить летные тесты истребителя. Разрабатывается новый движок, которым будут обустроены как ПАК ФА, так и FGFA. ВВС Рф желают иметь «обычную» РЛС на истребителе, ВВС Индии хотят оснастить самолет 2-мя дополнительными радарами для обеспечения радиального обзора. Русская сторона изучает это требование.

На вопросы, отправленные по электрической почте, представители ВВС, министерства обороны и HAL не отвечают. Тем временем Наша родина продолжает тесты прототипов, выполнено более 300 полетов. Компании «Сухой» и HAL планируют сделать FGFA в течение около 8 лет. ВВС Рф ставят впереди себя «менее принципиальные цели», чем ВВС Индии, и планируют принять на вооружение собственный ПАК ФА в 2017-2018 годах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,986 сек. | 8.51 МБ