США оправдываются за F-22 «Raptor»

США оправдываются за F-22 "Raptor"
Невзирая на то, что США интенсивно рекламирует плюсы собственного истребителя F-22 Raptor и именует его "наилучшим в мире", к роли в операции, проводимой войсками Западной коалиции в Ливии, он допущен не был. 

Официально этот вопрос особо никого и не заинтересовывал, но представители США выступили с объяснениями предпосылки отсутствия их наилучшего самолета в небе Ливии. Более того — представители ВВС США даже растолковали, почему не будут модернизировать установленные на F-22 средства связи, также почему из-за выявленных в процессе испытательных полетов проблем урезали предельную допустимую высоту полета самолета практически вдвое. 

Беря во внимание тот факт, что истребитель F-22 в протяжении шестилетнего существования еще никогда не воспринимал конкретного роли в боевых действиях, подобные заявления американских военных принуждают задуматься о реальных способностях "Raptor"-а.

Свою военную операцию в Ливии ВВС западной коалиции начали 19 марта 2011 года. Главными участниками коалиции стали ВВС и ВМС Англии, Италии, Канады, США и Франции, при этом выполнение главных боевых задач было возложено на истребители Dassault Rafale, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и Panavia Tornado GR4. 

Еще до начала спецоперации, которая получила кодовое заглавие "Одиссея. Рассвет", некие европейские и южноамериканские аналитики предвкушали конкретное роль в ней обширно разрекламированного южноамериканского истребителя F-22 Raptor, который на сегодня единственный в мире боевой самолет 5-ого поколения, принятый на вооружение.  

Но, невзирая на ожидания и высказываемые догадки профессионалами — F-22 в небе над Ливией так и не появился, при этом, по утверждению ВВС США, не появится и в дальнейшем. Невзирая на то, что другие участники западной коалиции активного роли F-22 в боевой операции и не ждали, США в один момент решили оправдаться, назвав при всем этом целый ряд обстоятельств, по которым прославленные "Рапторы" не были сориентированы на обеспечение бесполётной воздушной зоны над территорией Ливии. 

Одним из первых по этому вопросу еще 22 марта 2011 года высказался Лорен Томпсон узнаваемый аналитик Лексингтонского института. По его утверждению, самый продвинутый на сегодня южноамериканский боевой самолет тривиально не предназначен для высококачественного выполнения военных задач, похожих с теми, что реализовывались в небе Ливии в самом начале операции "Одиссеи". 

Напомним, основная цель первого шага, которая стояла перед участниками военной операции, было обеспечение бесполетной воздушной зоны над территорией североафриканского страны, для этого нужно было убить все системы противовоздушной обороны, которые находились под контролем войск, приклнных к Каддафи. При всем этом вероятное противоборство ливийской авиации в основной расчет не принималось.

Так же Томпсон отметил, что F-22 Raptor на физическом уровне не предназначен для нанесения четких ударов по наземным целям. Истребитель может быть оснащен 2-мя корректируемыми бомбами типа JDAM весом 450 кг, которые могут поражать только стационарные, но не передвигающиеся цели. Очередной неувязкой будет то, что радар F-22 неспособен картографировать местность, так же как это делают РЛС с интегрированной синтезированной апертурой, а это означает, что он не может без помощи других выбирать цели, расположенные на земле. Это значит на практике, что если F-22 в собственном сегодняшнем виде и будет употребляться для нанесения бомбовых ударов по любым объектам, то информация о целях будет вноситься в бортовик истребителя еще до взлета. 

Вышеперечисленные препядствия, это далековато не весь перечень недочетов истребителя ВВС США 5-ого поколения. Оказалось, что самолет имеет очень ограниченные способности связи. Истребитель способен обмениваться оперативной информацией только с другими F-22, идущими в звене. Raptor обустроен и существенно "урезанной" системой связи по эталону Link 16, которая обширно применяемой военными НАТО и такого же США, но она работает лишь на прием оперативных сведений, которые поступают от других самолетов и вертолетов. При разработке F-22 инженеры целенаправленно ограничили способности связи самолета, с целью обеспечения большей его малозаметности — подразумевается, что при боевом применении самолет всегда будет работать в режиме радиомолчания. 

Естественно, на умозаключения Томпсона можно не обращать значимого внимания — случается так, что аналитики приводят резоны, которые потом так и не выходят за рамки догадок и домыслов или опровергаются военными, которые указывают на отсутствие фактических подтверждений. 

В качестве примера стоит ознакомиться с выражением командующего ВВС США Нортона Шварца: "Если б F-22 располагались на одной из баз в Западной Европе, они, непременно, взяли бы роль в ливийской операции. Так как военная операция в Ливии началась сравнимо стремительно, было принято верное решение использовать имеющиеся ресурсы, расположенные недалеко". Как понятно, по данным ВВС США, в текущее время южноамериканские F-22 Raptor базируются на Аляске, в Вирджинии, Калифорнии, Нью-Мехико, Флориде и на Гавайях. В конце собственного выступления Нортон Шварц заявил, что "невзирая на факт неучастия F-22 в непосредственно ливийской операции это не является доказательством его бесполезности". 

В тот же денек Шварц выступил на слушаниях во время заседания подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США. В собственном выступлении Нортон Шварц попробовал разъяснить предпосылки, по которым ВВС в 2010 году решили на сто процентов отрешиться от проведения модернизации систем связи самолета F-22, которая планировалась в рамках программки Increment 3.2. 

На F-22 планировалось установить модули системы связи эталона MADL. Данный вид связи в текущее время создается для внедрения на многообещающих истребителях F-35 Lightning II. Новенькая система связи MADL на текущий момент не прошла проверку в плане боевого внедрения, а означает, ее внедрение на истребителях F-22, значит излишние издержки и определенные опасности, на которые ВВС пойти не могут. Но как увидел Шварц, все другие характеристики по программке Increment 3.2 будут реализованы в последнее время. 

Не глядя на все недочеты в плане связи с другими самолетами, в ВВС США все таки разработан особый комплекс для обеспечения взаимодействия F-22 с другими самолетами. В его состав входят 6 особых версий улучшенных беспилотных летательных аппаратов типа — RQ-4 Global Hawk Block 20. С обозначенными аппаратами истребитель способен обмениваться данными. При всем этом беспилотные самолеты могут ретранслировать данные приобретенные с F-22 на другие самолеты, оборудованные системой связи Link 16. Такая оперативная связка сотворена на случай роли в масштабных боевых действий, но практического внедрения сейчас пока не было.

В этом случае если обозначенный комплекс существует, то ВВС США практически подтверждают, необходимость обмена данными пилотам F-22. Но зачем нужно было создавать для F-22 отдельный узел связи, а позднее отрешаться от модернизации установленных систем связи истребителя, совсем не понятно. Возможно основная, ставка как и раньше делается на обеспечение малозаметности — обмениваясь оперативной информацией с узлом связи, истребитель получает более широкий доступ к инфы и при всем этом остается невидимым. 

Стоит отметить, что авторитет F-22 был подорван существенно ранее. Так, в конце зимы 2010 года ВВС США целенаправленно остановили на некое время полеты всех F-22 — выяснилось, что корпус истребителя неустойчив к воздействию воды, в итоге чего просто поддается коррозии. Следы коррозии на самолетах обнаруживалась и ранее, но в определенном случае оказалось, что установленная система отвода от фонаря самолета излишней воды конструктивно плоха и с возложенной задачей не совладевает. Из-за этого ржавчина появлялась не только лишь на неких деталях фонаря самолета, да и снутри кабины пилота, стоит увидеть, что показавшаяся коррозия потом могла послужить предпосылкой выхода из строя системы катапультирования. 

В качестве опыта в 2009 году ВВС США направили 12 истребителей F-22 с военной базы на Аляске на базу Андерсен на полуострове Гуам. Как выяснилось потом, дождливая погода острова, сказалась на стабильности работы электрических систем самолетов, а охлаждающая система вычислительных комплексов во увлажненной атмосфере вообщем отрешается служить. Сейчас, не понятно был ли устранен данный недочет. 

В том же 2009 году прошлый инженер компании Lockheed Martin Дэррол Олсен предъявил обвинение американской компании в разработке бракованного F-22. По утверждению Олсена, на истребители F-22 наносилось несколько совсем излишних слоев покрытия. Это делалось для того чтоб истребитель мог пройти беспрепятственно все нужные радиолокационные тестовые проверки. Брак же состоит в том, что нанесенное радиопоглощающее покрытие истребителя довольно стремительно и просто стирается с фюзеляжа под воздействием горючего, масла и даже воды. В компании Lockheed Martin все высказанные Олсеном обвинения отвергли, заявив, что при изготовлении самолета употребляется высококачественное и стойкое радиопоглощающее покрытие. 

В ВВС США указали, что начиная с 2012 года, на модернизацию истребителей F-22 будет затрачиваться 500 млн. баксов раз в год. А именно, начнет действовать программка модернизации Increment 3.1, которая подразумевает установку нового улучшенного бортового оборудования, программного обеспечения и авионики. Благодаря этой программке самолет научится картографировать местность, использовать бомбы SDB и выбирать наземные цели. Реализация программки связанной с модернизацией Increment 3.2 начнется в 2014 году. Согласно неподтвержденным данным, по итогам модернизации этой программки F-22 получат усовершенствованное программное обеспечение, новые вычислительные системы, а так же некие улучшенные элементы конструкции.

В 2007 году была выявлена и несколько смешная проблема в установленном в F-22 бортовике. Это вышло во время первого вывода истребителя за границы США в феврале 2007 года, перегнав несколько самолетов на базу ВВС Кадена расположенную на Окинаве. Звено, состоящее из 6 F-22, вылетело с Гавайев, после скрещения известного 180-го меридиана — интернациональная линия перемены дат — совсем лишилось навигации и частично — связи. Истребители были возвращены на базу ВВС на Гавайях, зрительно следуя за провождающими самолетами-заправщиками. Предпосылкой сбоя стала ошибка в установленном программном обеспечении, в каком и появилась проблема при смене времени. 

Нужно учесть тот факт, что обозначенные выше проблемы это только те, о которых ВВС США и министерство обороны страны заявили официально. Не исключено, что есть и недочеты самолета, которые кропотливо скрываются. Проблемы либо недоделки сложной военной техники не представляются кое-чем экстраординарным, так как некие характеристики эксплуатации нереально учитывать заблаговременно. Эти собственного рода ранешние "детские заболевания" устраняются по ходу использования и принимаются к вниманию при проведении новых разработок. Но в истории с истребителем F-22 остается много не поддающегося объяснению и укрытого за пеленой секретности. Ведь, в сути, совсем не понятно, почему США в истории с ливийской операцией внезапно для всех, в том числе и союзников стали оправдываться в отсутствии в военной операции истребителя, хотя в случае с Афганистаном, Ираком либо Пакистаном таких попыток не предпринималось.

Пиндостан провел исследование заморочек эксплуатации F-22. Оказалось, что «самый совершенный» истребитель американской армии просит 30 часов ТО после каждого часа полетов, а цена часа летной эксплуатации 44000 $. Все же, они ломаются так нередко, что, по данным самих пиндосов, 50 % стоящих на вооружении в ВВС машин не готовы к применению. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,441 сек. | 8.78 МБ