Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

выживание ориентирование

ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТАМ (часть1)

Азимутом именуется горизонтальный угол, измеряемый по ходу часовой стрелки от северного направления меридиана, проходящего через данную точку до направления на предмет (объект).

Если измерение ведется относительно настоящего меридиана, то выходит настоящий азимут (А), а относительно магнитного меридиана — магнитный азимут (Ам) (рис.1,2).

Настоящий меридиан — это воображаемая линия, получаемая в итоге сечения поверхности земного шара плоскостью, проведенной через данную точку и северный и южный географические полюсы Земли.

Магнитный меридиан представляет собой также воображаемую линию, которая выходит в итоге сечения поверхности земного шара плоскостью, проходящей через данную точку и северный и южный магнитные полюсы Земли. Более просто на местности определяется магнитный меридиан, который нам указывает свободно подвешенная магнитная стрелка. Движение, в процессе которого выдерживание направления пути и четкий выход в намеченный пункт делается при помощи компаса и промера пройденного расстояния именуется движением по азимутам.

Движение по азимутам применяется в лесу, степи, пустыне, в местностях, бедных ориентирами, также при движении вне дорог ночкой. Данные, нужные для движения по азимутам, готовятся заблаговременно по карте либо аэрофотоснимку.

Подготовка данных для движения по азимутам.
Содержит в себе выбор маршрута, выбор
ориентиров вдоль него, определение азимута и расстояния для каждого участка пути (от 1-го ориентира до другого) и оформление приобретенных данных таким макаром, чтоб ими было комфортно воспользоваться при движении.

Главное требование к маршруту заключается в том, чтоб обеспечить резвый, неутомительный и сокрытый переход в данный район. Потому лучше, чтоб он проходил по участкам, комфортным для движения, был укрытым от наземного и воздушного наблюдения и имел достаточное количество ориентиров для контроля за корректностью движения.

Ориентиры следует выбирать таким макаром, чтоб на их можно было бы выйти даже в этом случае, когда направление движения выдерживается недостаточно точно. Такими ориентирами могут служить точки скрещения линейных объектов (дорог, мостов, ЛЭП) либо соответствующие детали площадных объектов (угол леса, выдающиеся строения и т.д.).

Направление движения по компасу не может быть выдержано безошибочно. Чтоб этого не случилось, в ряде всевозможных случаев целенаправлено выходить не сходу на ориентир, а сначала на заблаговременно избранную промежную точку, находящуюся вблизи от него, а от нее уже и к ориентиру.

Пример (рис.3): если на участке пути от стыка дорог (точка А) до дома лесника (в качестве поворотной точки маршрута избрать угол поляны (точка В), то при отклонении в процессе движения имеется опасность пройти минуя нее. Потому в этом случае целенаправлено в качестве поворотной точки маршрута избрать промежную точку С, находящуюся на границе поляны, поближе к ее середине, на расстоянии 1/10 — 1/15 длины АВ.
Движение от точки А до точки С будет осуществляться по азимуту, от точки С до точки В — по границе поляны, а от точки В до дома лесника — вновь по азимуту. Путь при всем этом удлиняется некординально, но зато обеспечивается более уверенное выдерживание маршрута.

Избранные ориентиры на карте поднимают (обводят кружком) и соединяют прямыми линиями. Для каждого участка маршрута определяют магнитный азимут. После чего определяют расстояния меж избранными ориентирами. Для удобства метры переводят в пары шагов. Магнитные азимуты и расстояния записывают напротив каждого участка пути.

выживание ориентирование
Настоящий и магнитный азимуты
выживание ориентирование
выживание ориентирование
Выбор промежной точки для уверенного выхода к ориентиру
Никита Темнозорь

Обсуждение закрыто.