Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Чей флот сильней?

Чей флот сильней?

ВМС США – 286 боевых кораблей, ВМФ РФ – 196.

Но, ассоциировать флоты США и РФ по количественным факторам – глупо, потому что со стороны РФ, предмет для сопоставления цельно, отменно отсутствует, невзирая на прекрасный количественный фактор.

Средний возраст кораблей ВМФ РФ превосходит 25 лет, при всем этом они эксплуатировались в критериях полного недофинансирования, сколь-нибудь суровые модернизации не проводились, нередко не было способности провести плановые ремонты и сервис – тех.состояние и боеспособность флота РФ представить нетрудно. По этому параметру сопоставление с ВМС США нереально. Всеохватывающие учения и походы за последние два десятилетия можно перечесть по пальцам одной руки. Параметр боевой подготовки так же совсем не в пользу ВМФ РФ.

Плавучий тыл отсутствует как категория, с ним вышло то же, что со всеми полимерами.

Смысл существования флота США – проекция силы в всякую точку мира. Организационная структура, система базирование и вооружения – соответствуют этой задачке.

Смысл существования флота РФ, в том виде, как он есть на данный момент – неясен.

Стратегический ядерный компонент:

Во флоте США стратегическим компонентом является весь флот, в т.ч. и надводные корабли, и авианосцы, и даже потенциально переоборудуемые в ракетные платформы (корабли-арсеналы) штатские контейнеровозы, лихтеры и танкеры, способные нести и использовать сотки «Томагавков».

США до половины ПЛАРБ повсевременно находятся в районах патрулирования, присутствие сил американских ВМС во всех регионах, система базирования, развитые ВКС позволяют обеспечивать их снабжение информацией и прикрытие, а как следует, и применение, в хоть какой точке мира.

Для флота РФ, РПКСН – очень дорогая и уязвимая пусковая платформа, как компонент сил ядерного сдерживания – сам по для себя, без развитого надводного прикрытия, не имел смысла уже 10 лет. В сегодняшних критериях способны только пулять от причальной стены, и то, если отлично прикрыты. «Гроза АУГ» «Курск» был показательно безнаказанно утоплен в собственных водах, находясь под прикрытием всего Северного Флота.

Надводный компонент:
Авианосцы США: представлены во всех классах.

РФ – единичный ТАКР с авиагруппой единичного же состава, самолеты поколения 4+ – в принципе, ударным «авианосным» не является, невзирая на буковку «А» в заглавии класса корабля. Причина – авиагруппа – несколько построенных единиц! Як-41МЯк -141, Су-27К, Су-25ТК и МиГов палубного варианта, поруха она не в состоянии, а защищать им уже нечего – проводка конвоев неактуальна – некуда, незачем, ну и торговые суда в главном попилены еще в 90-х, выведены в оффшоры, проданы, ушли на металл.

Крейсера УРО США: представлены во всех классах. Соответствующий пример – крейсера типа «Тикондерога», при фактически фрегатском водоизмещении чуток более 10 000 тонн – только универсальных пусковых установок, из их вероятна стрельба от «Асрока» до «Томагавка» – 126 штук, это кроме комплекса ПКР «Гарпун» и ПВО-ПРО «Стандарт» – «Иджис». Аналогов в ВМФ РФ не имеется и не строится.

РФ – ТАРКР и РКР – Полдесятка доживающих собственный век ракетных крейсеров русского периода, построенные более четверти века вспять, заложенные более 30 годов назад, спроектированные по решениям, концепциям и на платформах полувековой давности. Современные западные эсминцы УРО превосходят их по всем характеристикам, стоят дешевле, в содержании несопоставимо дешевле, по БИУС, по классу систем, по артиллерии – превосходят на порядки.

Противолодочные корабли – русское наследство, могут отлично биться с ПЛ прошедших поколений. Актуальность – практически нулевая, задачки по сопровождению сейчас отсутствуют, а чужим ПЛ нет смысла прорываться к нашим ВМБ – рубежи запуска КР с ПЛ противника вынесены так далековато, и так контролируются флотом возможного противника, что боевая работа русских противолодочников для срыва ракетного удара – навряд ли вероятна. К тому же, невзирая на солидное количество, разбросанность их по четырем флотам, нигде, не считая Балтики, не позволяет сделать плотную противолодочную заавесь, ну и там она не животрепещуща – кто в здравом уме попрется на ПЛА в Маркизову лужу?

Эсминцы
– так же древнее русское наследство, ТТХ ниже имеющихся западных аналогов постройки середины 90-х, не говоря уже о современных. Умственные системы – доисторические, дальнобойность и точность артиллерии – проигрыш в разы, о сотке универсальных ракетных контейнеров – не идет и речи, об интеграции в единую боевую сеть – так же можно только грезить, корабли практически неавтоматизированы, экипажи раздутые, содержание драгоценное.

Фрегаты и корветы УРО – новые корветы РФ – очень сильный класс, не уступающий, и даже превосходящий западные аналоги, к примеру, проект 20380 перебалансирован по огневой мощи и поболее чем универсален – в дополнение к обычным спец комплексам вооружений, имеет УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) на восемь мест, который может нести до 32 ракет разных типов в разных сочетаниях, БИУС «Сигма» построена по сетевому принципу, обеспечивает единое управление всеми средствами корабля, и одновременную работу по воздушным, морским, и подводным целям, несколько БИУС образуют общую сеть соединения. Планируется выстроить 20 единиц. Вот только заказано схожих кораблей – всего 5 единиц, на четыре вероятных разнесенных ТВД, при этом один из кораблей, возможно, побил все рекорды по срокам строительства для собственного класса – 7 лет. С фрегатами все несколько труднее – вместе с современными, вправду универсальными и успешными кораблями проекта 22350, с непонятными целями строятся устаревшие по всем характеристикам, не считая наличия 1-го комплекса «Клаб-Н», еще до спуска фрегаты проекта 11356, и совсем необъяснимо строительство кораблей проекта 11540. Возможно, очень захотелось использовать русский задел.

Сторожевые корабли – охрана границ, рыболовства, пограничный режим. Пока работают русские, подмена на современные корветы и фрегаты – планируется в очевидно недостающем количестве, см. выше.

Относительно сильный компонент – ракетные катера, потому что по ПКР остался красивый русский задел, так мощнейший, что седоватые конструкторы запенсионного возраста, уже фактически не генерируя новых мыслях, до сего времени отлично эксплуатируют его. Отсюда, так же сильный компонент – комплексы ПКР берегового базирование, в т.ч. мобильные.

Томные ракетоносные платформы, корабли-арсеналы – отсутствуют во флоте РФ как класс, невзирая на разработанные и уже эксплуатируемые УКСК. С другой стороны, строить русские корабли подобного класса глупо, потому что ВМФ РФ не способен организовать не только лишь прикрытие таких кораблей в вероятных позиционных районах, но, в отсутствие системы базирование, под вопросом даже их трансокеанский переход, к примеру, в обстановке изоляции, схожей с имевшей место во время перехода II Тихоокеанской эскадры.

Морская авиация – несопоставимо, США, с авианосной авиацией ВМС, с авианосной авиацией корпуса морской пехоты, и базисной патрульной– более 3800 самолетов.

Морская авиация берегового базирования РФ – трудно оценивать, вряд ситуация там очень лучше, чем в ВВС.

ВТА, самолеты-заправщики, самолеты ДРЛО, самолеты РЭБ – несопоставимо, единичные экземпляры РФ против отлаженной работающей системы в США.

Морская пехота – на данный момент достигает, судя по всему, ее поймет судьба ВДВ, и бригад спецназа ГРУ. В отличие от американской, совсем не располагает ни организацией корпусного уровня, ни своей авианосной авиацией, ни компонентом ВКС, ни средствами класса EFV, способными стартовать за 10-ки км от точки, не подвергая лишнему риску корабли носители, стремительно достигать точки посадки, и делать огневые задачки в качестве легкой бронетехники, ни сотками тыщ приготовленных проф кадров, ни дистанционно управляемыми боевыми дронами типа «Крашер» либо «Гладиатор»

Чей флот сильней?

Сильный компонент – десантные корабли, как количественно, так и отменно, на этом фоне неясно, для чего брать «Мистрали». С другой стороны, из-за отсутствия АУГ, нереально их боевое применение, нереально прикрыть на переходе, во время посадки, и нечем обеспечить воздушное прикрытие и удары в процессе операции. Необходимость их существование при отсутствии российских авианосцев как в строю, так и в строительстве – под колебанием. Выброшенные средства.

Базирование – США – можно писать 10-ки, если не сотки диссертаций по системе ба
зирования американских ВМС.

РФ – полное отсутствие системы базирования в океанах, единственная договорная недо-база в Сирии – непонятного предназначения – Средиземное море закрыто Суэцем, Гибралтаром, а вход в него – Босфором с особенным режимом прохода военных кораблей.

Информационное обеспечение – близко к нулевому, потеряны и забугорные базы, типа Лурдеса и Камрань, и позиции. Спутниковые группировки – одна устаревшая и выработавшая все плановые ресурсы, и одна недоразвернутая – против нескольких работающих. Когда введено в эксплуатацию последнее гидрографическое судно?

Способности развития:

Если в административно-командном тоталитарном СССР мощности судостроительных заводов были сравнимы с южноамериканскими, а непревзойденная нигде в мире русская система образования позволяла стремительно готовить обученные экипажи – то сейчас, в юный демократической всего 20-летней Россиянии (так произнес Президент в новогоднем поздравлении), кораблестроение успело деградировать, квалифицированные рабочие кадры уничтожены, российскее тяжелое кораблестроение уже отсутствует как класс, смежники ликвидированы, как категория, сколь-нибудь грамотные проектировщики и редчайшие инженеры, обученные отчасти выжившей профессурой русской школы, при первой же способности уезжают на запад, ну и на восток, а что касается подготовки кадров – из среднеобразованных ЕГЭ-тестеров, и высшеподготовленных юристов-менеджеров, массово производимых новейшей общностью – россиянским народом, априори нереально готовить расчеты БЧ для сложных корабельных систем – через осознание не позволяет отсутствующее образование и многофункциональная неграмотность, а дрессировка – дело длительное, нудное, и непризнательное – к тому же, неважно какая суровая модернизация нивелирует результаты предшествующей дрессировки. Основной костяк грамотных технических профессионалов, конкретно работающих на боевых постах – мичмана, находятся в плане на ликвидацию. Сержантская подмена им предусмотрена, но пока ее практически нет.

Ситуация очень припоминает начало ХХ века – когда 5 процентов грамотного населения не хватало для укомплектования должностей, требующих технической грамотности.

Отличие ситуации в том, что тогда происходил рост, как промышленный, так и научный, а на данный момент – все более ускоряющаяся деградация.

Отсюда, задачка у флота может быть только одна – в мирное время – охрана только районов прибрежных экономических интересов, в военное – противодесантная оборона первой полосы, ценой конкретной своей смерти, пока РВСН, сухопутные войска и авиация не раскачаются для отражения удара – это неоспоримо, любые другие задачки флот решать не в состоянии, противостоять флотам НАТО, либо США, либо Европы – либо даже одной Турции – он не способен, в случае утрат в затяжном конфликте – сейчас не могут быть восполняемы ни утраты в кораблях, ни утраты в людях, потому есть смысл строить в мирное время огромное количество (10-ки) кораблей классов корвет и фрегат, и скорым образом вывести из состава ВМФ всю никчемную рухлядь, адаптированную только отвлекать на себя экономные средства.

А концепция проекции силы для Рф сейчас может быть только одна – СЯС, «НЕ тронь меня».

Вы должны войти, чтобы комментировать.