Через три года Наша родина окажется вполне невооруженной перед лицом наружных угроз

Все усилия необходимо кинуть на создание отменно новейшей армии, призывает эксперт

Через три года Россия окажется полностью безоружной перед лицом внешних угроз

Уже остыли следы Анатолия Сердюкова в коридорах министерства обороны, уже торжественно отзвенели бокалы в честь новоназначенного главы военного ведомства Сергея Шойгу, но даже малопосвященным в это дело ясно: все только начинается, и впереди еще самые главные разоблачения, когда на поверхность выплывут ну очень занятные факты, касаемые сердюковской «пятилетки».

Согласно официальной версии, Владимир Путин выслал Анатолия Эдуардовича в отставку с тем, чтоб тот не мешал расследованию вокруг небезызвестного ОАО «Оборонсервис», где сам экс-министр до недавнешнего времени (до 2011 года) состоял во главе совета директоров. Но, признаться, не достаточно кто удовлетворился только этой версией. Все таки глава стратегического министерства – это совершенно не глава ЖЭКа, ну и как-то очень стремительно вдруг забылось всеми, что г-н Сердюков заходил (заходит ли сегодня?) в «команду Путина», а Владимир Владимирович, молвят, собственных не сдает. А так вышла очень уж большая жертва во имя беспристрастного расследования…

Меж тем за некоторое количество дней до исторической отставки Сердюкова в русском правительстве была сотворена спецкомиссия по расследованию обстоятельств срыва поставок в армию Единой системы управления войсками и орудием в тактическом звене (ЕСУ ТЗ). Зачинателем сотворения данной правительственной комиссии стал вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК. Возглавил комиссию генерал армии Александр Старовойтов, создавший в конце 1991 года Федеральное агентство правительственной связи и инфы (ФАПСИ), которым и управлял в протяжении 7 лет. Также генерал Старовойтов является генеральным конструктором автоматических систем передачи данных (АСУ) войсками фронта, возглавлял разработку общефедеральной системы секретной связи, также специальной информационно-телекоммуникационной системы органов госвласти. Сам факт сотворения данной комиссии и то, что во главе ее встал настолько суровый и знатный спец, можно разъяснить, возможно, тем, что «облом» с Единой системой управления Кремль вправду принял очень близко к сердечку. Это уже не танки и не крейсеры.

Меж тем неувязка сотворения автоматической системы управления войсками уперлась все в то же: военные не смогли хорошо поставить задачку индустрии. При этом история эта, обыкновенно, давнишняя. Так, еще год вспять, в октябре 2011 года, «Независимая газета» опубликовала интервью с бывшим начальником Головного штаба Сухопутных войск генерал-лейтенантом Сергеем Скоковым. «В силу беспристрастных обстоятельств, новизны задачки мы, военные, не смогли хорошо и всесторонне поставить разработчикам задачку. Даже самый величавый ученый, если он фактически не командовал танковым взводом, не сумеет отменно обрисовать задачки, решаемые этим взводом, функционал командира взвода и его подчиненных при решении этих задач. А без этого нереально создание настоящей АСУ танкового взвода», – пожаловался военный. При всем этом, со слов генерал-лейтенанта, разработанная система автоматизации не имеет аналогов в мире. Если эти слова – не пустая бравада, то тем паче обиден и провал внедрения этой системы. Много ли стоят в таком контексте сопоставления русского и южноамериканского военного потенциала?

Меж тем ЕСУ-ТЗ, согласно ранее поставленным Путиным перед военным ведомством задачкам, должна была пройти все тесты в 2010 году, а к 2015 году серийно поставляться в войска. К слову, в США схожая автоматизация войск и вооружений поставляется в армию уже 15 лет…

Естественно, это очень увлекательный вопрос, почему комиссия по ЕСУ была собрана только 1 ноября этого года, аккурат намедни отставки Сердюкова: ведь как минимум уже несколько лет ранее, с момента срыва графика испытаний и внедрения, этот вопрос стоял в особенности остро. Нужно ли возлагать на то, что пред нами – не очередной спектакль, приуроченный к отставке Сердюкова, а суровая попытка разобраться, наказать и принять меры?

В беседе с обозревателем KM.RU председатель наблюдате
льного совета Института демографии, передвижения и регионального развития, фаворит «Движения развития» Юрий Крупнов пожаловался, что военное управление страны до сего времени не приступило к решению главной принципной задачки:

– К огорчению, в процессе широкого обсуждения отставки Сердюкова и предназначения нового министра обороны Шойгу нигде и никак не затрагивается сущность происходящего. А сущность заключается в том, что у нас фактически нет армии и, что самое главное, нет проекта новейшей армии, которая была бы вправду действенной, эффективной в сложившейся геополитической ситуации. Непременно, в проекте новейшей армии ее техническое оснащение, в том числе средства автоматизации управления войсками, управления боем, играет значительную роль, но это – только составная часть, и сводить все дискуссии только к ней было бы ошибочно. Практически у нас и не могло быть никакой схожей системы управления как с технически-промышленной точки зрения, так и в силу того, что нет и войск, которыми средством нее можно управлять.

У нас сейчас нет проекта новейшей боеспособной и конкурентоспособной армии как такого. И в этой ситуации необходимо верно осознавать, что к 2015 году мы окажемся в фактически стопроцентно невооруженном положении: ведь наше ядерное орудие будет практически девальвировано средством американской противоракетной обороны, средством порядка 10 000 крылатых ракет, что, на самом деле, не дозволит нам пользоваться ядерным орудием.

Потому все усилия должны были быть брошены на проектирование отменно новейшей армии. И потому необходимо проектировать новейшую армию, но тем же никто не занимается. На верхах дискуссируются какие-то полностью второстепенные вопросы, какие-то абстрактные примитивные технические системы, когда-то просто содранные с американских аналогов ввиду того, что на свои разработки средств не хватило – разворовали. Дискуссируют вопросы, не имеющие дела к организации боеспособной армии как такой, к организации обороны страны. Заместо того чтоб вести предметный разговор о проектировании и конструировании новейшей армии, рассуждают о любви народа к Шойгу, нелюбви народа к Сердюкову, дискуссируют какие-то интимные, хозяйственные вопросы…

И никто не задумывается о том, с чем мы придем к 2015 году, когда США будут готовы к реализации, на самом деле, нового издания блицкрига, так именуемого глобального моментального удара – «prompt global strike», когда в течение максимум часа вся наша система обороны просто закончит свое существование, включая и ядерное орудие, на которое мы сегодня возлагаем такие надежды. Данная тема не звучит из уст ни Верховного главнокомандующего, ни генералов, лейтенантов; ее обходят вниманием военные аналитики в собственных журнальных статьях.

Вот и от нового министра обороны я не слышал дискуссий о необходимости сотворения таковой армии, которая могла бы противостоять реальной геополитической опасности. Новый глава Генштаба Герасимов также пока молчит, как молчал об этом, скажем, и полгода вспять. Меж тем пора уже отходить от дискуссий каких-либо поверхностных коммунально-бытовых вопросов: необходимо подымать суровые темы организации новейшей армии, новейшей системы обороны, адекватной новым угрозам. На самом деле, уже сейчас остро стоит вопрос о жизни и погибели нашей страны и каждого из нас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,200 сек. | 6.9 МБ