ФСБ сорвала ремонт военных самолетов Грузии

ФСБ сорвала ремонт военных самолетов ГрузииМособлсуд оставил в силе приговор предпринимателю из ОАЭ Мераби Габуния. Он был признан виноватым в контрабанде из Рф военной техники, которая предназначалась для нужд ВВС Грузии. Операция по пресечению данного канала была проведена сотрудниками ФСБ РФ.

Как сказал "Росбалту" источник в спецслужбах, Мераби Габуния родился в Махачкале, но с 1990-х годов вел бизнес на местности ОАЭ. В 2010 году, уже находясь под следствием, Габуния даже учавствовал во встрече президента республики Дагестан Магомедсалама Магомедова с представителем короля Саудовской Аравии Мансуром Бен Салехом Алханизаном. В протоколе мероприятия Габуния значился как "представитель деловых кругов ОАЭ".

Как установили сотрудники УФСБ по Москве и Столичной области, в сентябре 2008 года, сходу после войны в Южной Осетии и Абхазии и замораживания отношений меж Россией и Грузией, к Габуния обратились двое его добротных знакомых — управляющий "Тбилисского авиастроительного завода" (АО "Тбилавиамшени") Пантико Тордия и глава столичного консульства предприятия. Они попросили Мераби посодействовать в вывозе из Рф партии оборудования для вертолетов Ми-24, также военных самолетов Су-24, Су-25, Су-25УБ, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31. "Тбилавиамшени" когда-то заходил в систему авиазаводов Министерства обороны СССР, в последние годы он продолжал выпуск и ремонт военной техники. Сначала АО обслуживало Военно-воздушные силы Грузии, которые серьезно пострадали после событий августа 2008 года. Для восстановления самолетов и вертолетов ВВС и необходимы были запчасти.

Позднее контрразведчики узнали, что на одном из складов в Москве для отправки в Грузию были приготовлены ящики с головками систем вооружения, пульты системы управления орудием, блоки корректировки системы вооружений, катапультные кресла, блоки преобразования и формирования сигналов и т.д. По плану управляющих завода, оборудование поначалу было надо переправить в ОАЭ, где у Габуния огромные связи, а уже оттуда – в Грузию. Мераби согласился и обратился за помощью к собственному знакомому генеральному директору ООО "Авиапрактика" Юрию Новикову.

Последний, по данным УФСБ, привлек к организации незаконных поставок управляющего ООО "Техавиа" Александра Исакова и Дмитрия Макарова. Макаров официально считался основным инженером ООО "Ветер перемен", но издавна был известен спецслужбам — он не раз попадал в поле зрения контрразведчиков в связи с расследованиями о контрабанде продукции военного предназначения. Конкретно Макаров и был должен выслать блоки для самолетов в ОАЭ. В документах техника оформлялась как насосы и т.п., а ее получателями значились две контролируемые Габуния конторы — "Al Rahik Trading Company" и "Ulan-Ude Aircraft Services Co."

По данным контрразведчиков, Макаров сначала собирался выслать груз с помощью почтовой службы DHL, но побоялся. В итоге решил переправить ящики на автомашинах в Финляндию, а уже оттуда — в ОАЭ. Сначала 2009 года он послал курьера на автомобиле с несколькими ящиками, но тот у самой границы развернулся и возвратился вспять. Мужик решил заглянуть в багажник, где и увидел на коробках, закрученых в чехлы, надписи "Запуск" и "Взрыв". Ни один таможенник не поверил бы, что там находятся насосы. В итоге продукт снова доставили в Москву, где его, как и все другое оборудование, принялись перекладывать в ящики уже без надписей.

На все это ушло достаточно долгое время. Так как средства за переправку груза уже были уплачены, Габуния, по данным следствия, начал "давить" на Новикова и Исакова, а те — на Макарова. Тогда он снова попробовал выслать несколько ящиков с оборудованием через границу Финляндии, где их (как подозрительные) изъяли сотрудники ФТС. После чего они сказали о военном грузе в ФСБ РФ. Контрразведчики стремительно вычислили собственного давнешнего знакомого Макарова, но не стали его сходу задерживать, чтоб установить, кто стоит за попыткой нелегальной поставки военной техники.

Необходимо отметить, что участники незаконных поставок сначала кропотливо соблюдали меры конспирации: по телефону старались ничего не дискуссировать, а общение вели в большей степени с помощью 1-го электрического почтового ящика, от кото
рого у всех фигурантов дела был пароль. Отправитель прикреплял там письмо, получатель читал его, после этого удалял. Габуния и Макаров вообщем не были знакомы вместе, потому и не общались. О мерах безопасности контрабандисты позабыли, когда прошел уже год с того момента, как "заказчик" заплатил средства за переправку груза, который так и остался в Рф.

В итоге ФСБ РФ зафиксировало встречу Макарова и Исакова. Последний признается, что "человек из ОАЭ" уже кричит, "заказчики" поднимают вопрос о выплате неустойки и т.д. "На данный момент очень непростая ситуация. Неважно какая посылка очень кропотливо досматривается. Там на нынешний момент 4 человек особо серьезно взяли, сняли с работы, — разъясняет задержку с поставкой Макаров. — Если будем отправлять груз, не обеспечивая безопасности, то получим то, что мы получим. И встретимся в определенном кабинете. Вкупе будем посиживать, давать разъяснения. И они ("заказчики"- "Росбалт") тоже будут посиживать рядом". В итоге Исаков, уверяет Макарова лично повстречаться с Габуния и разъяснить ему ситуацию. Так ФСБ удалось выйти и на Мераби. Последний уверил Макарова рискнуть и все же выслать в ОАЭ хотя бы часть груза. Для этих целей были арендованы грузовые места в самолете "Emirates airlines" . Но когда в январе 2010 года несколько ящиков с военным оборудованием прошли границу в аэропорту "Домодедово", они вновь были задержаны сотрудниками ФТС и УФСБ.

Представители "Тбилавиамшени" отдали приказ Мераби срочно закончить контакты с Новиковым, Исаковым и Макаровым, а весь остававшийся на складе в Москве продукт вывести. Так контрразведчики узнали о месте нахождения военного оборудования, которое было изъято.

Новиков, Макаров и Исаков сходу признали свою вину и интенсивно сотрудничали со следствием. Также Домодедовский трибунал учел, что они все вели войны в Афганистане и были награждены заслугами. В 2012 году они получили по семь лет лишения свободы условно.

Дело в отношении Мераби Габуния рассматривалось раздельно, так как он вину не признавал. Предприниматель утверждал, что в 2005-2006 годах решил заняться закупкой в Рф и поставкой в ОАЭ девайсов и запчастей к самолетам штатской авиации и вертолетам, зачем сделал фирму "Ulan-Ude Aircraft Services Co.". Как-то его давнешний знакомый Пантико Тордия попросил посодействовать с отправкой в ОАЭ авиазапчастей для ремонта вертолетов Ми-8. О том, что в ящиках находится военное оборудование, Габуния типо не знал. Домодедовский трибунал счел такие резоны не убедительными, признал его виноватым в контрабанде оборудования, которое может быть применено при разработке военной техники (статья 188 УК РФ) и провозгласил наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии серьезного режима. Мераби обжаловал решение в Мособлсуде, но тот оставил приговор в силе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 40 | 0,802 сек. | 8.78 МБ