США получат F35 вместо всех самолетов

США получат F35 вместо всех самолетов


Пентагон планирует поменять истребителями 5-ого поколения F-35 «Лайтнинг» II огромную часть парка боевых самолетов. А что делать — старые-то совершенно сгнили. 

В согласовании с программкой до конца 2020 года должно быть произведено 2443 самолета этого типа, которые поступят на вооружение ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты (КМП) США. Одна из версий самолета – F-35A – разработана специально для ВВС и поменяет истребители F-16 и F-18, также штурмовики A-10 «Тандерболт». 2-ой вариант – F-35C – предназначен для авианосцев и выпихнет F/A-18. 3-я версия – F-35B (с вполне вертикальным взлетом) станет преемником устаревшего «Харриера». 

Все три варианта самолета унифицированы на 80 процентов. Несколько сотен F-35 будет выстроено для восьми интернациональных партнеров, инвестировавших средства в этот проект: Австралии, Англии, Канады, Дании, Италии, Нидерландов, Норвегии и Турции. Имеются еще два заказчика на истребитель – Япония и Израиль. 

Говоря об обоснованности сотворения и производства этого сверхтехнологичного летательного аппарата, южноамериканские военные сначала упоминают вырастающую военную мощь Китая. Не считая того, в текущее время Пекин продолжает разрабатывать собственный свой истребитель 5-ого поколения – J-20. 

Ранее планировалось, что цена производства F-35 будет снижена по сопоставлению с затратами на самолеты прошлых американских программ. Но с момента подписания договора с «Локхид Мартин» в 2001 годустоимость 1-го самолета выросла в два раза – до 162 миллионов баксов, что более чем втрое превосходит цена F-18 «Супер Хорнет». 

F-35 был должен поступить на вооружение уже в этом году, но, по воззрению ряда профессионалов, может не показаться в войсках и до конца 2020-го. По данным неких СМИ, его эксплуатация начнется после 2016 года. В Пентагоне общую цена программки F-35 на данный момент оценивают в 395 млрд 700 миллионов баксов, что на четыре процента больше оценки прошедшего года и поболее чем на 50 процентов дороже изначальных расчетов. 

«Так как данная программка продолжает испытывать задержки и рост цены, то запланированные потребности в ее финансировании становятся беспримерными и составляют более 13-ти млрд баксов раз в год на период до 2035 года», – отметили в основном контрольном управлении при конгрессе США. В то же время в Пентагоне говорят, что цена F-35 сохранится в границах начальных планов, когда создание самолета пойдет полным ходом. 

«В нынешних ценах средняя цена 1-го самолета в 2019 году составит 81 миллион 400 тыщ долларов», – сказал представитель военного ведомства США. 

Цена 1-го F-35A в текущее время оценивается в 197 миллионов. Программка испытаний самолета, которая должна закончиться к 2016 году, в реальный момент выполнена лишь на 20 процентов и открывает перспективу дополнительным расходам. Тесты выявили массу заморочек, в том числе чрезмерную вибрацию, отказы монитора в шлеме пилота и недостатки гака у палубной версии самолета (F-35C). 

Также остаются трудности в программном обеспечении (ПО), которое, кстати, содержит 24 миллиона строк кода, что втрое больше, чем в ПО на другом южноамериканском истребителе 5-ого поколения – F-22 «Рэптор». 

После террористической атаки 11 сентября 2001 года для Пентагона наступила «эпоха изобилия». Прошлый министр обороны США Роберт Гейтс именовал ее «культурой нескончаемых расходов». Именно в этот момент и был изготовлен выбор в пользу F-35 компании «Локхид Мартин» – компания получила договор в конце октября 2011 года. Но сейчас, чтоб ограничить расходы, Минобороны США, а именно, рассматривает возможность внести существенную поправку в свои планы закупить до 2017 года 1591 истребитель F-35 – их число может быть сокращено до 365. 

По данным источников в ВВС США, больше не будет дополнительного финансирования по программке F-35. «Мы должны будем отрешиться от некого количества самолетов из тех, которые мы планировали выстроить, потому что больше в эту программку никаких средств не поступит», – отметил представитель ВВС. 

Наибольшая скорость полета F-35 составляет М=1,6, боевой радиус деяния – 1000 км (800 – для F-35B). Истребитель может нести две ракеты класса «воздух-воздух» и две управляемые бомбы во внутреннем отсеке и еще четыре ракеты либо бомбы на наружной подвеске. 

В производстве самолета не считая «Локхид Мартин» участвует английская «Bae системз». Она делает хвостовую часть фюзеляжа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,631 сек. | 8.62 МБ