Чешские инженеры на службе Вермахта, танки-амфибии

Чешские инженеры на службе Вермахта, танки-амфибии

Schwimmpanzer 38(t)
(Макет амфибийного варианта Pz.Kpfw.38(t))

Создание бронемашин способных передвигаться не только лишь по суше и по воде, во все времена потряхивало мозги многих инженеров и конструкторов – танкостроителей. Германские инженеры, предвоенного периода не были исключением. Во время подготовки к войне, это направление как никогда становиться животрепещущим, в особенности на фоне готовившейся Вермахтом посадке на Английские острова, согласно разработанной операции «Seelöwe» («Морской лев»). В 1940 году, германские конструкторы, одними из первых, оборудовали более 100 средних танков PzKpfw III Ausf. Н оборудованием для подводного хода, этот тип машин получил заглавие Tauchpanzer. Кроме оснащения серийных танков ОПВТ (оборудование для подводного вождения), германские инженеры разрабатывали собственные проекты танков и бронемашин – амфибий. В том же 1940 году были построены более 50 плавающих танков, Schwimmpanzerwagen II, на базе Pz-II, хотя вернее будет сказать что, германские конструкторы спроектировали особые поплавки, которые крепились на борта машины и тем не позволяли её тонуть. Передвижение по воде производилось с помощью вращения гусениц танка, наибольшая скорость передвижения по воде составляла около 10 км в час. Но после проведения испытаний выяснилось что, ходовые свойства Schwimmpanzerwagen II неудовлетворительны и скоро они были переоборудованы в обыденные танки. Но после оккупации Чехословакии, получив контроль над её индустрией и поставив военный потенциал Чехословакии на службу Третьему Рейху, германские танкостроители направили собственный взор на танки чешского производства.

Чешские инженеры на службе Вермахта, танки-амфибии

Тесты на воде амфибийного варианта Pz.Kpfw.38(t)

После аннексии Судетской области в октябре 1938 года, а потом и присоединения оставшихся областей Чехословакии (Богемии и Моравии) к Германии, последняя, в качестве трофеев, получила 244 танка LTvz.35, произведенные на заводе Skoda в Чехословакии. В вермахте они получили обозначение Panzerkampfwagen 35(t) либо Pz.Kpfw.35(t). Для собственного времени это были не нехорошие танки, но к началу 1940 годов, они уже не отвечали главным техническим требованиям, предъявляемым к танкам Вермахта, но ещё находились на службе. А именно в 6-й танковой дивизии, по данным на июнь 1941 года, имелось 160 единиц Pz.Kpfw.35(t), всего в этот период Вермахт располагал более 180 танками LT vz.35 и 760 LT vz.38. Находясь под оккупацией, чешские танкостроители продолжали выпускать машины для германской армии, одним из этих танков был LT vz.38, получивший в Вермахте обозначение — Panzerkampfwagen 38(t), t обозначает страну производителя, в этом случае Чехословакия. LT vz.38 был лучше вооружен и имел более толстую броню в сопоставлении с LT vz.35, и во время проведения французской компании показавший свои хорошие боевые свойства, но он не был лишен недочетов. Непременно, германские генералы понимали что, боевые свойства LT vz.38 уже недостаточны, но для сотворения на их базе танков-амфибий они ещё годились.
В конце 30-х годов, германские инженеры – танкостроители вместе с чешскими инженерами приступают к работам над новым проектом плавающего танка, получившего в предстоящем обозначение Schwimmpanzerwagen 38(t). Работы по внесению конфигураций в конструкцию и по герметизации броневого корпуса танка Panzerkampfwagen 38(t) проводились в г. Рослау, компанией Geur. Sachsenberg, там же бала спроектирована конструкция воздухозаборного патрубка, через который к движку танка поступал воздух. Конструкция поплавков – понтонов разрабатывалась чешской компанией ВММ и германской «Кэссбёрер».

Чешские инженеры на службе Вермахта, танки-амфибии

Плавающий танк Pz.Kpfw.38(t) до тестов на озере Заалер Бодден, в районе Рибница, 1942 год

В итоге к февралю 1941 года был сделан 1-ый опытнейший эталон поплавков – понтонов, получивший обозначение АР-1. Конструкция понтона представляла собой железный, цельный, плоской формы поплавок, носовая часть которого имела обтекаемую форму как на речных либо морских судах, с вырезом равным габаритам серийного танка LT vz.35. Для передвижения по воде танк помещался в этот вырез, задние ведущие колёса через особый механизм приводили в движение два гребных винта размещенных по краям понтона в кормовой части. Поворот машины во время передвижения по воде осуществлялся с помощью торможения одной из гусениц. Что в свою очередь приводило к остановке 1-го из винтов. Так же необходимо отметить обмысленный механизм сброса поплавков-понтонов, который позволял очень стремительно, за несколько секунд, избавиться от их при выходе машины на сберегал.

Чешские инженеры на службе Вермахта, танки-амфибии

Тесты на озере Заалер Бодден, 1942 год

Сходу после производства первого опытнейшего экземпляра понтона АР-1, снаряженный им Panzerkampfwagen 38(t) был выслан на тесты на полигон расположенный в Куммерсдорфе. В процессе испытаний новый Schwimmpanzerwagen 38(t) показал достаточно хорошую для плавающих танков тех пор скорость – более 12 км в час. Но к тому времени командование Вермахта уже заинтересовывали совершенно другие машины, потому что план «Барбаросса» был уже разработан, и в скором будущем танковые клинья Гейнца Гудериана будут разламывать оборону не на Английских островах, а на восточном фронте. Потому что в Вермахте уже имелись танки снаряженные оборудованием для подводного вождения, этого, по воззрению германских генералов, было полностью довольно для преодоления аква препядствий в Рф. Но, невзирая на это, чешские спецы продолжили тесты машины. В 1942 году ими были проведены последующие тесты плавающего танка, которые проводились на реке Влатва, но действия на восточном фронте, поражение под Сталинградом, совсем уверили германское управление что, в ближнем будущем плавающие танки Вермахту вряд-ли пригодятся. К тому же низкие ходовые свойства и низкая маневренность машины во время движения по воде делали Schwimmpanzerwagen 38(t) уязвимым для береговой артиллерии противника. Танк LT vz.38 к 1942 году, безнадёжно устарел и потенциала для модернизации не имел, его слабенькое бронирование и вооружение не было способно для решения боевых задач по захвату неприятельской береговой полосы и уничтожению размещенных на ней укреплений противника. Потому скоро все работы по проекту Schwimmpanzerwagen 38(t) были прекращены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 38 | 0,813 сек. | 8.73 МБ