Новейший истребитель ПАК ФА пролетел всю Россию

Новейший истребитель ПАК ФА пролетел всю Россию 

Истребитель 5-ого поколения Т-50 сделал собственный 1-ый долгий полет из Комсомольска до Жуковского
Многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 выполнил собственный 1-ый самостоятельный полет. Как сказал в собственном микроблоге вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, многоцелевой истребитель 5-ого поколения вылетел из Комсомольска-на-Амуре и приземлился в подмосковном Жуковском.

«Самолет укомплектован фактически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. Это суровый прорыв! Машина преодолела 7 тыс. км, сделав по дороге в столицу две посадки — в Абакане и Челябинске», — заявил высокопоставленный бюрократ. 1-ые три опытнейших истребителя 5-ого поколения (Т-50-1, -2 и -3) в Жуковский доставили транспортным самолетом.

Дмитрий Рогозин также поздравил коллектив разработчиков и испытателей самолета. Созданием нового истребителя занимались сотрудники подразделения Объединенной авиастроительной компании — ОКБ «Сухого».

Как сказала пресс-служба компании «Сухой», 17 января на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М.Громова в подмосковном Жуковском прибыл 4-ый летный эталон многообещающего авиационного комплекса 5-ого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он в первый раз сделал с несколькими промежными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина ведется создание этих самолетов. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Русской Федерации, Герой Рф Сергей Богдан. Самолет отлично показал себя во время перелета. Замечаний по работе движков, систем и оборудования, по словам испытателя, не было.

На авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре сначала 2013 года достраивается уже 5-ый экземпляр Т-50. Его летные тесты будут проходить в Муниципальном летно-испытательном центре имени Чкалова в Ахтубинске.

Тесты первого летного эталона истребителя 5-ого поколения Т-50 начались в 2010 году. В текущее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В их учавствуют три самолета. В последнее время к испытаниям присоединится и Т-50-4. На сегодня по программке летных испытаний совершено более 200 полетов.
1-ый полет состоялся 29 января 2010 года российского истребителя 5-ого поколения. Начало эксплуатации нового самолета запланировано на текущий год. При всем этом приблизительная цена каждого ПАК ФА составляет 100 млн баксов. Серийное создание истребителей планируется организовать к началу 2016 года. 17 июня 2010 года Владимир Путин после наблюдения за ходом испытаний самолёта заявил, что «на первом шаге сотворения самолёта было потрачено 30 млрд рублей, ещё столько же требуется для окончания проекта». Он объяснил, что потом начнётся модернизация мотора, вооружения и т.д.. При всем этом, по словам Путина, самолёт будет в 2,5-3 раза дешевле забугорных аналогов.

Т-50 (проект ПАК ФА) — самолет 5-ого поколения, снаряженный принципно новым комплексом авионики и многообещающей радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. 1-ый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, 1-ый общественный показ истребителя — 17 августа прошедшего года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
Т-50 разработки ОКБ «Сухой» должен составить конкурентнсть южноамериканскому F-22 Raptor — пока единственному в мире боевому самолету 5-ого поколения. Русский самолет, как принято считать, соответствует всем требованиям 5-ого поколения, а именно самыми современными stealth-технологиями. При всем этом, по словам русских властей, Т-50 будет стоить в 2-3 раза меньше забугорных аналогов.

По сопоставлению с истребителями прошлых поколений Т-50 соединяет внутри себя функции ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и инноваторских технологий, аэродинамическая сборка самолета, мероприятия по понижению заметности мотора обеспечивают ему очень малый уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

Самолёт разрабатывается для подмены Су-27 в русских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА вместе с Индией создаётся экспортная модификация самолёта.

Новейший истребитель ПАК ФА пролетел всю Россию
Схема ПАК ФА из патента на конструкцию макета истребителя 5-ого поколения Т-50 ПАК ФА, поданного в адресок Федеральной сужбы по умственной принадлежности, патентам и товарным знакам, датированного 28 июля 2010 года и размещенного 27 января 2012 года.

1 — фюзеляж,
2 — наплыв фюзеляжа,
3 — консоли крыла,
4 — консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПГО),
5 — консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПВО),
6 — мотогондолы движков,
7 — воздухопоглотители движков,
8 — управляемые поворотные части наплыва фюзеляжа,
9 — поворотные носки крыла,
10 — элероны,
11 — флаппероны,
12-пилон ЦПВО,
13 — воздухопоглотители продува мотоотсеков и теплообменников системы кондиционирования,
14 — поворотные реактивные сопла движков,
15 — срезы реактивных поворотных сопел движков,
16 — оси вращения поворотных сопел движков,
17 — плоскости вращения поворотных сопел движков.

Новейший истребитель ПАК ФА пролетел всю Россию
Схема ПАК ФА из патента на конструкцию макета истребителя 5-ого поколения Т-50 ПАК ФА, поданного в адресок Федеральной сужбы по умственной принадлежности, патентам и товарным знакам, датированного 28 июля 2010 года и размещенного 27 января 2012 года.

1 — фюзеляж,
2 — наплыв фюзеляжа,
3 — консоли крыла,
4 — консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПГО),
5 — консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПВО),
6 — мотогондолы движков,
7 — воздухопоглотители движков,
8 — управляемые поворотные части наплыва фюзеляжа,
9 — поворотные носки крыла,
10 — элероны,
11 — флаппероны,
12-пилон ЦПВО,
13 — воздухопоглотители продува мотоотсеков и теплообменников системы кондиционирования,
14 — поворотные реактивные сопла движков,
15 — срезы реактивных поворотных сопел движков,
16 — оси вращения поворотных сопел движков,
17 — плоскости вращения поворотных сопел движков.

Кабина Т-50 одноместная, обширнее кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолета. Оборудование в значимой степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Имеется генератор кислорода. Отображение инфы осуществляется 2-мя функциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15 дюймов, одним МФИ наименьшего размера ниже-справа, одним запасным индикатором для отображения текущей полетной инфы выше-справа, широкоугольной системой ШКС-5 и речевым информатором. Также понятно, что часть инфы будет отображаться на стекле шлема пилота.

Фонарь кабины состоит из 2-ух частей: фронтальной (козырька) и задней. Раскрывается он сдвиганием вспять задней части (аналогично Т-10). Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у Т-50-2 переплёт отсутствует. Понятно также, что в дальнейшем фонарь кабины может быть существенно изменен. С внутренней стороны фонаря наносится радиопоглощающее покрытие, снижающее радиозаметность на 30%.

В мае 2010 года генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков сказал журналистам о том, что на ПАК ФА будет установлено катапультное кресло 5-ого поколения. По его словам, новое кресло по ряду характеристик превосходит прошлые кресла, стоящие на самолётах ВВС Рф. Особенностью новейшей катапульты стало внедрение многопрограммной электрической системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолёта, его высоту полёта, углы тангажа, наклона, угловые скорости и другие характеристики. При всем этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес лётчика — от 44 до 111 кг. Тесты нового кресла проходят наряду с испытаниями самолёта.


Сергей Новиков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 42 | 0,867 сек. | 8.86 МБ