Штрафные эскадрильи

Сейчас все знают о существовании в Красноватой Армии во время Величавой Российскей войны штрафных батальонов и штрафных рот. Об этом не только лишь молвят историки, да и снимают художественные киноленты, в каких рассказана история тех, о ком мы знаем, но молчим. Но, обычно, в большей части все штрафные подразделения создавались в мотострелковых войсках, как же другие – авиация, флот. Неуж-то не было штрафников боевых летчиков либо моряков?

Штрафные эскадрильи

Как понятно, воинские штрафные подразделения в Красноватой Армии создавались согласно приказу № 227 Наркома обороны СССР от 28 июля 1942 года. В то же время начали создаваться и штрафные эскадрильи, но, в отличие от мотострелковых подразделений, командование 8-й воздушной армии без помощи других обратилось к Верховному командованию с просьбой разрешить создание схожей воинской единицы. В доказательство этого молвят архивные документы, которые свидетельствуют о том, что командование 8-й воздушной интенсивно внедряло действие приказа №227 в собственных отдельных подразделениях.

В авиационных подразделениях создавалась определенная чувственная атмосфера, которая не только лишь усиливала боевую дисциплину, но совместно с тем и давала шанс оступившемуся пилоту искупить свою вину не в окопах совместно с пехотинцами, а в небе. Естественно, именовать это решение человечным нереально, беря во внимание тот факт, что к томному проступку могут отнести всякую ошибку либо даже случайность. С другой стороны, приказ №277 это была надежда для провинившихся искупить собственный позор в бою, а не быть расстрелянным по приговору Военного суда.

Задачку организации штрафных боевых эскадрилий положение, разработанное командованием 8-й воздушной армии, обусловило так: предоставить определенную возможность летчикам, техникам и механикам, стрелкам-бомбардирам, уличенным в саботаже, проявлении боязливости и частей шкурничества, уклонении от боевых полетов, методом выполнения более ответственных боевых заданий на небезопасных участках и направлениях и тем искупить свою вину и обосновать смелость перед Родиной. Дальше в историческом документе обозначено, что перечисленные в положении лица, независимо от занимаемой должности, направляются в штрафные эскадрильи на основании распоряжения командира дивизии с следующей отдачей приказа и переоформлению по личному составу авиационной армии. Отчисление из состава штрафной эскадрильи осуществляется только по представлению командира дивизии, на основании приказа командующего армией. Также в данном положении предусматривалось формирование штрафных эскадрилий 3-х типов: штурмовой на Ил-2, истребительной на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1, легкобомбардировочной на У-2. Любая из этих эскадрилий содержалась вне штата и подчинялась конкретно командиру дивизии, в какой была сотворена решением командования армии.

8-я воздушная армия — это целая плеяда сверкающих летчиков, реальных асов. Уже под Сталинградом во всей красоте засверкал боевой талант И.С.Полбина, А.В.Алелюхина, В.Д.Лавриненкова, А.Е.Рубахина, Амет-хана Султана, И.И.Клещева, И.И.Пстыго и 10-ов других. Но воздушная армия состояла из многих сотен летчиков, и общий уровень их боевой подготовки, в особенности пилотов, призванных на фронт из припаса, у Волги так высочайшим еще не был. Прямо до Кубани, над которой Красноватая Армия совсем перехватила у неприятеля боевую инициативу в небе, еще предстояло дожить. Можно представить, что рассказ о сделанных штрафных эскадрильях, для которых так же нашлось место в русской, полной героизма и актуального драматизма военной истории, ни капли не исказит вид геройского авиационного объединения. Как и в целом военно-воздушных сил. О прошедшем следует знать все, одна ересь и недоговорки нам в убыток.

Как и в штрафном батальоне, руководящий состав схожей эскадрильи подбирался из не штрафников. Он включал 5 человек: командира и комиссара эскадрильи, замкомандира, адъютанта старшего и старшего техника. Остальной командный, рядовой технический и летный составы укомплектовывались только за счет штрафников. Единственное исключение, которое предусматривало положение: при недоукомплектованности штрафной эскадрильи легкобомбардировочной авиации стрелками-
бомбардирами комдиву разрешалось замещать обозначенные должности не штрафниками. На командование дивизий и эскадрилий возлагалась обязанность скрупулезно учесть все боевые награды штрафников, и лишь на основании обозначенных учетных данных передавать ходатайство о переводе их в боевые строевые части.

Положение не разрешало представлять штрафников к муниципальным наградам, лишало их неотклонимого для других летчиков валютного вознаграждения за значимые боевые успехи в порядке приказов Народного Комиссариата Обороны СССР № 0299, 0489 и 0490. Пребывание в штрафной эскадрилье не учитывалось в срок, определяющий предоставление к следующему воинскому званию. Штрафники, в независимости от должности, которую ранее занимали в строевой части, обеспечивались валютным содержанием согласно должности, которую им предоставляли в штрафной эскадрилье, с неотклонимой процентной прибавкой за нахождение на фронте.

Документ был разработан под конкретным воздействием приказа НКО СССР № 227. Но в штабе 8-й авиационной армии не могли использовать в качестве эталона положение о штрафном батальоне либо роте. Последние были легализованы заместителем наркома обороны Г.К.Жуковым 26.09.1942 г., а А.Вихорев и Т.Хрюкин утвердили свое положение на 20 дней ранее — 6 сентября. Итоговый документ вышел более жестоким, чем принятое Положение о штрафбате. Бойцов-штрафников в пехоте за подвиги к муниципальным и правительственным наградам представляли. Они вначале знали, на какой срок высланы в штрафной батальон — этот срок не мог быть более 3-х месяцев. Боевое ранение, каким бы ни была его сложность, признавалось свидетельством полного искупления вины. Авиаторы же в данной ситуации предпочли другой аспект подхода — только число и результаты боевых вылетов и качество технической подготовки самолетов к выполнению боевой работы. Некие летчики не могли избавиться от статуса штрафника и за 5 месяцев. Получив в небе ранения, ожоги, они в строевые части не переводились. Часто, даже после снятия с летчика по представлению командования дивизии и эскадрильи судимости он еще некое время решал боевые задачки как штрафник.

Не предусматривало принятое положение о штрафных эскадрильях и каких-то дополнительных дисциплинарных возможностей конкретно для их неизменного комсостава, льготного исчисления воинской выслуги лет. Это было только прерогативой Накормата обороны СССР. В тот момент, когда в 8-й авиационной армии приступили к конкретно комплектованию штрафных эскадрилий, в ее составе было 10 авиационных дивизий и целый ряд отдельных частей, в общей численности 49 авиаполков и 40 батальонов технического аэродромного обслуживания, объединенных в 5 районов аэродромного базирования. Обозначенные данные дают полное представление о том, что 3 штрафные эскадрильи отдельного десятисамолетного состава в системе так массивного авиационного формирования — капля в море. Но их перевоспитательное значение умалять никаким образом нельзя.

Создаваемые с 9 сентября 1942 года штрафные эскадрильи формировались: штурмовая — при 206-й штурмовой авиадивизии, истребительная — при 268-й истребительной авиадивизии и легкобомбардировочная — при 272-й ночной бомбардировочной дивизии.

Конкретно в дивизиях штрафные эскадрильи оставались в конкретном руководстве комдива, прикрепляясь к одному из полков. К примеру, в 206-й штурмовой авиадивизии эскадрилья, сформированная из штрафников, достаточно крепко срослась со сформированным уже в процессе войны 811-м штурмовым полком двухэскадрильного состава. Командование штрафниками было доверено одному из наилучших летчиков этой новейшей части капитану Петру Федосеевичу Забавских, ранее возглавлявшему строевую эскадрилью. Летая на штурмовике Ил-2, он, перед войной 6 лет прослуживший военным инструктором в Сталинградском войсковом училище летчиков, отличался четкой штурмовкой наземных целей, также смог сбить два самолета-истребителя противника — «фокке-вульф-189» и «мессершмитт-109». Приказом еще по Юго-Восточному фронту капитан П.Забавских был награжден боевым орденом Красноватого Знамени.

В штрафники летчики и технические спецы попадали по различным причинам и при разных обстоятельствах. Почти всегда их личная вина была очевидной и бесспорной. Но стоит увидеть, что невсегда. Например, в сделанную штрафную эскадрилью, которой командовал капитан Забавских, был зачислен Григорий Алексеевич Потлов. С началом войны он находился на Южном фронте в составе ночного бомбардировочного подразделен

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,629 сек. | 8.62 МБ