Швеция купит две подлодки последнего поколения

Швеция купит две подлодки нового поколенияПарламент Швеции одобрил покупку для ВМС страны 2-ух дизель-стирлинг-электрических подводных лодок последнего поколения проекта A26. Программка сотворения таких кораблей началась в феврале 2010 года, и субмарины пока есть лишь на бумаге. Выделение средств на покупку многообещающих подлодок дозволит шведской компании Kockums провести все нужные исследования и начать строительство субмарин.

Как ожидается, новые подлодки будут включены в состав ВМС Швеции в 2018-2019 году и поменяют устаревшие субмарины класса Sodermanland. Эти дизель-электрические лодки употребляются Швецией с 1989 года. В текущее время подводный флот скандинавской страны насчитывает 5 подлодок: три — класса Gotland и две — класса Sodermanland.

По подготовительным данным, к 2018 году все подлодки класса Gotland пройдут модернизацию с внедрением наработок проекта A26. После 2020 года может быть принято решение о подмене всех подводных лодок в составе подводного флота Швеции на корабли проекта A26.

Согласно требованиям ВМС Швеции, подлодки последнего поколения, разрабатываемые в рамках проекта A26, одобренного правительством и Министерством обороны страны, должны быть снабжены усовершенствованными сонарами и средствами наблюдения, так как они могут быть применены для разведки. Субмарины будут создаваться с применением технологии малозаметности.

Перечень технических требований содержит в себе непременное внедрение на подлодках воздухонезависимого мотора Стирлинга, разновидности движков наружного сгорания. Внедрение таковой силовой установки увеличивает живучесть подлодки и наращивает ее шансы покинуть поле боя после получения суровых повреждений и выхода из строя основного мотора. Не считая того, движок Стирлинга отличается фактически бесшумной работой.

К числу недочетов таковой силовой установки относится малая скорость, которую может развивать подлодка — у субмарин класса Gotland этот показатель составляет 5 узлов. Как ожидается, с помощью "стирлинга" подлодки проекта A26 сумеют развивать скорость до 7 узлов.

Не считая того, согласно техническим требованиям, подлодки класса A26 должны владеть водоизмещением 1,9 тыщи тонн, длиной корпуса — 63 метра, а шириной — 6,4 метра. Субмарина должна развивать наивысшую скорость до 26 узлов. Подлодки A26 будут вооружены 4-мя торпедными аппаратами калибра 533 мм и получат один универсальный отсек для дополнительного вооружения. О каком типе дополнительного орудия речь идет, пока непонятно.

Швеция купит две подлодки нового поколения

ДСЭПЛ Gotland на фоне авианосца Ronald Reagan. Фото с веб-сайта navy.mil

В министерстве обороны Швеции говорят, что цена одной подлодки не будет превосходить 1,5 млрд шведских крон (194,4 миллиона баксов) — столько стоит сейчас строительство одной подлодки класса Gotland, самого современного типа субмарин в составе ВМС страны. Военные говорят, что A26 унаследует огромное количество черт у Gotland. Эти подлодки были разработаны сначала 1990-х годов и приняты в состав ВМС в 1996 году.

Подлодки Gotland способны развивать скорость до 20 узлов. На субмарины установлены четыре торпедных аппарата калибра 533 мм и два — калибра 400 мм. Необходимо подчеркнуть, что подводные лодки класса Gotland числятся одними из наилучших в мире. К примеру, в процессе учений в Атлантике в 2000 году шведская подлодка Halland "потопила" испанскую дизель-электрическую подлодку, также французскую и южноамериканскую атомные подводные лодки.

В 2006-2007 годах подводная лодка Gotland была сдана США в лизинг для роли в учениях. В процессе учений субмарина поочередно игралась роль союзника Соединенных Штатов в войне с третьей стороной и противника США, "нападая" на ударные авианосные соединения, подлодки, патрульные корабли и самолеты. Целью американских учений была оценка эффективности неатомных подводных лодок и отработка действий по противоборству таким субмаринам. В процессе у

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 1,089 сек. | 8.51 МБ