Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Шведские истребители «Gripen» в Швейцарии получили оценку «неудовлетворительно». Но брать их будут

Шведские истребители «Gripen» в Швейцарии получили оценку «неудовлетворительно». Но покупать их будут

Истребители шведского производства JAS 39 «Gripen», которые одолели в швейцарском тендере, не соответствуют наименьшим техническим требованиям, предъявляемым Военно-воздушными силами Швейцарии. Доклад комиссии швейцарских ВВС, изготовленный 9-го ноября 2009 г., оказался в распоряжении газеты «Зоннтагс Цайтунг».

Согласно этому докладу, с 28 июля по 5 декабря 2008 г. комиссия Военно-воздушных сил Швейцарии проводила сравнительный анализ трёх самолётов, конкурировавших в тендере на закупку истребителей. Участниками конкурса были последующие самолёты: 1) «Eurofighter Typhoon»; 2) «Rafale» французской компании «Dassault»; 3) шведский JAS 39 «Gripen» производства «Saab».

Фаворит, в согласовании с критериями тендера, был должен набрать по результатам всех испытаний более 6 баллов по 10-балльной шкале. В 6 баллов из 10 швейцарцами были оценены стоящие на вооружении с 1997 г. южноамериканские истребители «F/A-18 Hornet».

Фаворитом испытаний был признан французский самолёт «Rafale», набравший 6,98 балла (оценка «удовлетворительно»). «Rafale» совладал со всеми заданиями, включая ударные, разведывательные миссии и ведение воздушного боя. Нужно увидеть, что этот самолёт высоко оценили и швейцарские пилоты. Единственным «слабым звеном» истребителя, как считают швейцарские спецы, является нашлемная система отображения инфы.

2-ое место занял «Eurofighter Typhoon». Он в общем зачёте получил 6,48 балла. «Тайфун» в целом удачно прошёл тесты, но швейцарским спецам не очень приглянулись его характеристики в процессе ведения условного боя. Другим слабеньким местом «Тайфуна» специалисты из комиссии сочли бортовую систему радиоэлектронной борьбы.

А вот бортовая система РЭБ JAS 39 «Gripen» швейцарцам приглянулась. Но дело в том, что ни с одним из испытательных заданий шведский истребитель не совладал. В общем зачёте «Gripen» получил только 5,33 балла — и оценку «неудовлетворительно». Как лицезреем, он показал наихудший итог, ниже 6 баллов, в которые был оценен устаревший F/A-18 «Hornet».

Невзирая на этот провал, в декабре 2011 г. швейцарское Министерство обороны заявило о победе «Saab» в самолётном тендере. Как отмечает «Зоннтагс Цайтунг», решающую роль при выборе военных сыграли совсем не технические характеристики, а… цена истребителя. Как подразумевают специалисты, 20 два шведских самолёта обойдутся швейцарцам в 2,5-2,8 миллиардов. франков (2,7-3,0 миллиардов. долл.). При всем этом «Dassault» за восемнадцать собственных самолётов просила у Швейцарии 2,7 миллиардов. франков.

Договор с «Saab» на поставку истребителей для ВВС Швейцарии, как сообщалось, будет подписан после правительственного утверждения результатов проведённого тендера в феврале текущего года. Поставка первого «Gripen» в Швейцарию, возможно, состоится в 2015 г.

Вы должны войти, чтобы комментировать.