Четвертый Т-50 поднялся в воздух

Четвертый Т-50 поднялся в воздух

В ближайшее время было не много новостей о, пожалуй, самом принципиальном проекте российскей авиационной индустрии – Многообещающем авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА). В период этого информационного «затишья» работники Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения успели окончить сборку еще 1-го летного макета многообещающего истребителя с условным обозначением Т-50-4. 12 декабря было объявлено, что этот опытнейший экземпляр сделал собственный 1-ый полет и присоединяется к общей программке летных испытаний. Под управлением заслуженного летчика-испытателя, Героя Рф С. Богдана новый самолет провел в воздухе около сорока минут. По словам пилота, 4-ый Т-50 в полете вел себя нормально, слушался управления и не имел каких-то заморочек с движками либо электрическим оборудованием.

Четвертый Т-50 поднялся в воздух

Стоит признать, новый макет поднялся в воздух с осязаемым отставанием от ранее оглашавшегося графика испытаний. В прошедшем году, на авиасалоне МАКС-2011 представители Объединенной авиастроительной компании и компании «Сухой» гласили о том, что 3-ий и 4-ый летные макеты ПАК ФА присоединятся к испытаниям до конца 2011 года. В обозначенные сроки уложился только 3-ий самолет, поднявшийся в воздух в ноябре-месяце прошедшего года. 4-ый макет, в свою очередь, успел взлететь только до конца последующего, 2012 года. Все же, такие задержки имеют под собой определенные основания. Ранее сообщалось, что 1-ые три макета созданы для отработки аэродинамических аспектов конструкции и начальной проверки электрических систем. Таким макаром, можно сделать некие выводы о каких-либо недочетах конструкции, исправление которых отняло несколько месяцев.
Все же, Т-50-4 построен и уже летает, что гласит об отсутствии либо исправлении каких-то суровых заморочек конструктивного нрава. Броско, что по имеющимся фотографиям нового самолета нельзя точно найти не только лишь нрав конфигураций, да и факт их наличия. Все приметные конфигурации по сопоставлению с прошлыми опытнейшеми машинами касаются маленьких деталей, как то разные антенны и т.п. узлы. Например, на левом борту машины, мало ниже сдвижной части фонаря появилась маленькая панель с какими-то деталями, предназначение которых пока не оглашалось. В целом, снаружи Т-50-4 практически на сто процентов аналогичен предшествующему третьему макету. Имеются определенные сомнения насчет силовой установки нового самолета. Вероятнее всего, это турбореактивные двухконтурные движки АЛ-41Ф-1А, но в неких неофициальных источниках упоминается возможность установки на Т-50-4 освеженных моторов т.н. второго шага. Официальные источники пока хранят молчание.
Но больший энтузиазм представляют не наружные конфигурации либо движки 4-ого летного экземпляра, а его электрическое оснащение. Полностью может быть, что наземная доводка оборудования оказалась тем фактором, который затормозил начало полетов нового Т-50-4. Подобные задержки можно признать более чем оправданными: комплекс бортового радиоэлектронного оборудования многообещающего истребителя довольно сложен и основная масса имеющихся заморочек должна быть исправлена еще до установки на самолет. В этом контексте нужно вспомнить макет Т-50-3, на котором, как утверждалось, была установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой. Сразу с этим имеется информация об изменении состава оборудования Т-50-4 в сторону его роста. Полностью может быть, что 4-ый макет программки ПАК ФА обустроен не только лишь носовой БРЛС, да и боковыми либо даже крыльевыми, которые в свое время вызвали массу дискуссий и восторгов. Также стоит ждать нахождения на Т-50-4 настоящей оптико-локационной станции и инфракрасного датчика, следящего за верхней полусферой. На прошлых макетах Т-50 устанавливались инерциальная навигационная система БИНС-СП-2, разработанная в Столичном институте электромеханики и автоматики, и аппаратура спутниковой навигации с внедрением систем ГЛОНАСС и GPS. По имеющимся данным, навигационное оборудование Т-50-4 не отличается от агрегатов прошлых самолетов. Может быть, в предстоящем 4-ый опытнейший эталон получит освеженную инерциальную систему БИНС-СП-2М. Что касается системы управления вооружением, то о ней нет фактически никакой инфы. Обрывочные сведения позволяют полагать наличие на Т-50-4 готовых бортовых вычислительных машин, имеющих многопроцессорную архитектуру.
Стоит отметить, что 4-ый макет может и не иметь настоящего вычислительного комплекса. До серийного производства истребителя Т-50 планируется выстроить еще два опытнейших экземпляра, на которых продолжится «обкатка» бортового оборудования: радиолокационных станций, вычислительных систем, оборудования управления вооружением и т.д. Таким макаром, тесты самолетов проекта ПАК ФА вошли в своеобразную переходную стадию меж чисто опытнейшеми экземплярами, созданными для первых пробных полетов, также отработки аспектов конструкции планера и силовой установки, и всеполноценными предсерийными машинами, на которых будет отрабатываться вид готовых строевых самолетов.

Сейчас в процессе программки ПАК ФА проведено около двухсотен полетов. Полностью понятно, что целью всех этих вылетов была проверка и отработка разных систем самолета, обеспечивающих полет, также 1-ые тесты бортовой радиолокационной станции. Сейчас же Т-50-4, получивший большее количество различной электроники полностью может начать и тесты систем вооружения. В течение ближайших месяцев один из опытнейших Т-50 должен совершить собственный 1-ый вылет на полигон для начала испытаний комплекса вооружений. Всего один таковой полет будет значимым шагом в истории программки ПАК ФА, приближающим момент принятия нового самолета на вооружение русских ВВС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 0,853 сек. | 8.64 МБ