Як-130 опять не встанут в строй

Як-130 снова не встанут в стройВ очередной раз у Министерства обороны появились суровые трудности при заключении договора, который был должен статью частью муниципального оборонзаказа на 2011 год. Невзирая на то, что премьер Рф – В.Путин востребовал заключить все нужные договоры к 12 сентября, тендер относительно поставки ОАК (Объединенной авиастроительной компанией) новых самолетов Як-130 в очередной раз не состоялся. И опять основной предпосылкой этих разногласий стало различное представление о ценах.

Не так издавна тендер для поставки самолетов Як-130 повторно признали несостоявшимся. Представитель авиапромышленного комплекса сказал, что в Министерство обороны была подана заявка, в какой были тщательно обусловлены как сроки, так и цены выполнения заказа. Но министерская комиссия оказалась не удовлетворена этими критериями. Одним из главных разногласий является цена самолета. Спецы говорят, что в гос программке вооружения указана цена самолета, которая существенно занижена относительно его реальной цены. Таким макаром, договоренность о поставке одиннадцати учебно-боевых самолетов класса Як-130 к концу 2011 года не будет выполнена. На заводах не успеют ни закупить, ни произвести комплектующие, которые пригодятся для сотворения данных самолетов.

Как докладывают испытанные источники, один Як-130 имеет цена в 15,4 миллиона баксов. Таким макаром, цена 11 машин будет составлять 169 миллионов. Всего Министерством обороны планируется закупить шестьдесят 5 самолетов Як-130, общая цена которых составит практически млрд баксов. Не считая того, в планах есть и закупка 20 4 МиГ-29К для посадки на корабли, цена которых составит практически два млрд баксов.

Некие спецы считают, что разногласия в цены ведутся из-за разности цен на одни и те же комплектующие. В комиссии Минобороны проводится тщательное сравнивание цены всех девайсов самолета и цены самого самолета. Казалось бы, это является единственно верным решением, способным показать разницу в этих суммах. Но Министерству обороны при закупе приходится платить одну сумму, в то время как Объединенной авиастроительной компании приходится брать те же изделия по совершенно другим ценам. Это и приводит к суровым разногласиям, которые и мешают придти к договоренности.

Следует напомнить, что ещё летом В.Путин серьезно поднял вопрос и выразил надежду на то, что все договоры относительно Гособоронозакупок на 2011 год будут заключены уже к 31 августа. Уже 1 сентября Анатолий Сердюков — глава Министерства обороны – сказал, что договоры были заключены с большинством поставщиков. Исключение составило только Объединенная судостроительная компания (ОСК). Потому срок заключения контактов был продлен до 12 сентября. Но и это не сумело поменять ситуацию.

Хотя Анатолий Сердюков лично посетил авиастроительный завод, расположенный в Иркутске, а позднее – завод Нижнего Новгорода, это не принесло суровых конфигураций в имеющейся дилемме. Упор делался конкретно на заключение контракта об изготовлении и поставке Як-130. Как досадно бы это не звучало, к согласию представители Министерства обороны и авиапромышленности так и не пришли.

То же самое можно сказать и про корабельные истребители МиГ-29К. Хотя переговоры как и раньше ведутся, к решению, которое устроило бы обе стороны, они так и не пришли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 0,906 сек. | 8.5 МБ