Экспериментальные истребители серии Е (часть-2) Е-8 – опережающий время

В 2000 году, когда широкой авиационной общественности был продемонстрирован новый истребитель МиГ 1.44 МФИ (многоцелевой фронтовой истребитель), который являлся опытно-экспериментальным русским макетом истребителя 5-го поколения, многие знатоки авиации отметили, что сборка машины в чем либо припоминает серийный южноамериканский истребитель F-16. В то время только немногие авиационные спецы, представлявшие старшее поколение, отметили, что это не совершенно так. Новый русский истребитель вправду имеет сходство с F-16, но в то же время южноамериканский истребитель повторяет наружные черты опытнейшего микояновского истребителя Е-8, который появился на свет фактически на 15 лет ранее F-16. Экспериментальный истребитель Е-8 еще в 60-е годы являлся самолетом, который на много лет опережал свое время.

Опытнейший истребитель-перехватчик Е-8 разрабатывался как глубочайшая модернизация серийного истребителя МиГ-21ПФ, но имел такое количество новых конструкционных особенностей, что ему уже на исходном шаге проектирования в 1960 году решено было присвоить будущий индекс МиГ-23. Сначало планировалось, что новый истребитель поменяет в производстве МиГ-21П и будет массовым самолетом. Создание новейшей машины велось в согласовании с решение комиссии ВПК от 30 мая 1960 года о разработке истребителя-перехватчика МиГ-23. Данный самолет был развитием МиГ-21ПФ, снаряженным новейшей системой вооружения С-23, разработанной на базе РЛС «Сапфир-1», инфракрасного пеленгатора «Спектр», также 2-ух ракет К-23 с увеличенной дальностью полета. Новый истребитель Е-8 предназначался для поражения воздушных целей как в фронтальной, так и в задней полусферах в хоть какое время суток в обычных и сложных метеоусловиях.

Экспериментальные истребители серии Е (часть-2) Е-8 – опережающий время
МиГ 1.44 МФИ

Главной неувязкой при модернизации самолета было то, что поперечник антенны РЛС «Сапфир» в собственном начальном варианте значительно превосходил поперечник антенны РЛС ЦД-30Т, вот поэтому расположить ее в носовом конусе серийного истребителя МиГ-21 было нереально. Этот факт привел к перекомпоновке не только лишь носовой части фюзеляжа, да и всего истребителя в целом. От базисной модели, кроме оперения, крыла и главных опор шасси (и то не в полном объеме), практически ничего не сохранилось. Более того, возросший взлетный вес нового самолета востребовал установки на него более массивного по сопоставлению с Р-11Ф-300 мотора, новый самолет нуждался в силовой установке с тягой минимум на 800-1000 кгс больше собственного предшественника. При всем этом новый движок был должен владеть габаритами предшествующего, для того чтоб расслабленно занять его место.

Увлекателен тот факт, что новый движок был сотворен не «родным» ОКБ-300 С. К. Туманского, а КБ при серийном заводе, возглавляемым Н. Г. Мецхваришвили. При всем этом конструкторы применили способ малых приращений главных характеристик базисной модели авиадвигателя: по немножко прирастили поперечник проточной части компрессора и частоту вращения, повысили степень сжатия, изменили профиль лопаток, использовали новые жаропрочные сплавы для производства лопаток турбины. Новый движок получил обозначение Р-21Ф-300 (также довольно распространенно его облегченное наименование Р-21-300). Данный движок имел те же системы, что и Р-11Ф-300, включая противообледенительную систему входной части, кислородную подпитку пусковых воспламенителей (позволяло достигнуть роста высотности пуска). При всем этом его вес и габариты поменялись некординально.

Экспериментальные истребители серии Е (часть-2) Е-8 – опережающий время
Экспериментальный истребитель Е-8

Новый движок удачно прошел стендовые тесты: все требуемые по проекту свойства были получены уже на 3-м экземпляре авиадвигателя. Создателям удалось повысить его тягу на наивысшем режиме работы с 3950 до 4700 кгс, а в режиме форсажа с 6175 до 7200 кгс. Благодаря этому, при взлетном весе истре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 38 | 1,334 сек. | 8.62 МБ