Экспериментальные истребители серии Е (часть-4) Е-150 и Е-152

Е-150 русский экспериментальный истребитель-перехватчик, сделанный в ОКБ 155 им. А. И. Микояна. Главные задачки, которые стояли перед новым истребителем можно сконструировать так: автоматическая атака и автоматическое наведение на цель, перехват и следующее ликвидирование бомбардировщиков противника на сверхзвуковых скоростях в всех метеорологических критериях, в том числе при отсутствии оптической видимости. Был выполнен только в 1 экземпляре.

Истребитель Е-150 даже своим внешним обликом серьезно отличался от всех ранее построенных самолетов. Машина представляла собой среднеплан, имеющий треугольное крыло и фюзеляж, владеющий круглым сечением. Фюзеляж самолета больше всего напоминал трубу, которая имела фактически однообразный поперечник по всей собственной длине. Самолет имел треугольное крыло малого удлинения, аэродинамические характеристики которого были уже довольно отлично исследованы на прошлых опытнейших истребителях Е-4 и Е-5, крыло имело стреловидность по фронтальной кромке в 60 градусов. Цельнолитой фонарь кабины пилота раскрывался вперед и ввысь, он не имел лобового стекла и довольно плавненько переходил в гаргрот, который тянулся к основанию киля. Остекление фонаря кабины пилота было выполнено из специального стекла Т2-55 шириной в 12 мм., это стекло могло выдерживать температуру аэродинамического нагрева в границах 170 °С.

Воздухозаборник самолета огромного поперечника включал в себя центральное тело в виде конуса. При всем этом в носовой части фюзеляжа истребителя монтировался «многоскачковый» конус, выполненный из диэлектрического материала, этот конус состояли 3-х ступеней. В нём находилась антенна РЛС «Ураган-5Б». Данная радиолокационная станция обладала большой дальностью обнаружения воздушных целей и могла работать в режиме обзора, также в режиме сопровождения цели. РЛС «Ураган-5Б» была связана с приемной телекомандной системой и с системой управления огнем, также автопилотом управления. Взаимодействие 3-х этих устройств обеспечивало самолету выполнение направляемого с земли автоматического полета в заданную зону и следующий за этим захват цели сигналами РЛС и выполнение атаки в хоть какое время суток и в всех погодных критериях. Атака цели осуществлялась после совмещении цели с меткой радиолокационного прицела истребителя-перехватчика.

Экспериментальные истребители серии Е (часть-4) Е-150 и Е-152
Экспериментальный истребитель Е-150

Для улучшения путной стойкости истребителя на сверхзвуковых скоростях полета под фюзеляжем в хвостовой части устанавливался аэродинамический гребень. Также в нижней части фюзеляжа истребителя размещались 3 тормозных щитка. Для того чтоб уменьшить длину пробега самолета после посадки употреблялся тормозной парашют ПГ-5605-58 общей площадью 18 кв. метров. На нижней поверхности крыльев истребителя-перехватчика предусматривалась установка по одному пилону, служившему для подвески УР класса «воздух-воздух».

Истребитель-перехватчик Е-150 проектировался для выполнения полётов со скоростью около 2 800 км/ч на высотах 20-25 км. При всем этом движок самолета Р-15-300 с самого начала предназначался для проведения испытаний на беспилотном самолёте и обладал потому очень малым полетным ресурсом. Данный ТРД мог развить наивысшую тягу в 6 840 кгс, а на форсаже тяга росла до 10 150 кгс, движок оснащался особым эжектором, который позволял ему показать суммарное тяговое усилие в 19 800 кгс при скорости полета самолета М=2,4-2,5, кроме этого он существенно уменьшал донное сопротивление. Из-за высочайшего аэродинамического нагрева истребителя на огромных скоростях полета, самые теплонапряженные элементы его конструкции нужно было изготавливать из теплостойких материалов (например, нержавеющей стали). Топливная система истребителя Е-150 согласно последнему варианту эскизного проекта включала в себя 5 мягеньких фюзеляжных и 2 крыльевых топливных бака. Общий припас горючего истребителя составлял 4750 л.

К сентябрю 1958 год был собран 1-ый опытнейший экземпляр истребителя-перехватчика Е-150. После чего в протяжении 6 месяцев машина проходила наземные проверки. Потом еще до середины 1960 года для машины ожидали высококачественного мотора, так что только 8 июля А.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,939 сек. | 8.28 МБ