Экспорт украинской бронетехники в 2005-2011гг.

Экспорт украинской бронетехники в 2005-2011гг.

Процесс разработки и производства томных видов бронированной техники на Украине имеет замкнутый цикл. Как подошел к окончанию договор, подписанный в 1999 году меж Пакистаном и Украиной о поставке 320 танков Т-80УД, украинские предприятия танкостроения не один раз учавствовали в тендерах на право производства новых танков для Малайзии, Турции и Греции. Но, к огорчению, фактически до 2011 года все пробы реализовать партии новых украинских танков не имели хорошего результата.

Совместно с тем, Муниципальная служба экспортного контроля Украины на собственном официальном веб-сайте расположила отчеты, согласно которым правительство очень интенсивно занималось экспортными поставками бронированной техники. При всем этом большая часть техники, проданной за период 2005-2011 годов, находилась в припасах арсеналов.

За обозначенный период времени Украина продала более 6 сотен танков (если быть точными – 618). Так, в 2005 году было продано 62 машины, из которых 25 было поставлено в Азербайджан, 16 – получила Грузия, и 21 танк был выслан в Алжир. В 2006 году количество экспортированных танков составило 38 единиц, из которых 20 получила Демократическая Республика Конго, 1 – Соединенные Штаты Америки и 17 – Азербайджан. В 2007 году было продано 155 танков, приблизительно равное количество машин получили Кения и Грузия (77 и 74 единицы соответственно). В 2008 году Украина экспортировала 34 танка, из которых всего один был поставлен в Грузию, а все другие – достались Кении. В 2009 году правительство вообщем не занималось экспортом бронетехники. В 2010 году было поставлено наибольшее количество техники за весь период – 216 танков, из которых 115 ушли в Судан, 1 получила Америка, и 100 были высланы в Конго.

Экспорт украинской бронетехники в 2005-2011гг.

Если гласить о видах танков, то более интенсивно украинская сторона экспортировала танки Т-72 и их модификации, а именно, Т-72Б1 и Т-72М1. Таким макаром, реализации танков Т-72 за весь анализируемый период составили около 79 процентов общих объемов поставок (а это составляет 487 машин). В 2005, 2007 и 2008 годах конкретно танки этого типа были единственными экспортируемыми видами бронетехники, в эти годы было продано 62, 151 и 34 машины соответственно. Не считая того, в 2006 году Украина поставила 18 Т-72, в 2010 году – 110 машин, а в 2011 – 112 машин. Не считая этих танков, Украина также занималась экспортом танков Т-55, объем продаж которых составил 21 процент, также один танк Т-80БВ.

Такая высочайшая популярность танков Т-72 разъясняется до боли просто: машины данного типа являются одними из главных массовых боевых танков второго поколения, которые хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке. В то время в украинских арсеналах находилось более 1 тыщи единиц Т-72, а не считая того, украинские предприятия танкостроения и ремонта имели отличные способности для проведения их ремонта и модернизации, экспорт конкретно данного типа танков был более возможным (естественно, при условии существования платежеспособного покупателя). Но нельзя забывать и о том, что в критериях стремительных темпов списания Т-72 примыкающими с Украиной государствами и продвижения их на мировом рынке, также устаревания (морального и физического) техники, в данном рыночном секторе находится жесткая конкурентность.

Нужно направить внимание и на региональное рассредотачивание украинских поставок бронетехники. Как ни удивительно, основными покупателями украинских танков за ближайшее время стали африканские страны. Так, 5 странам Африки – Алжиру, Кении, Конго, Судану и Эфиопии за семь лет было продано 483 танка, что составило более 78 процентов от общего объема поставок. Так, в 2005 году Алжир получил 21 танк, в 2006 году Конго – 20 машин, 110 танков получила Кения в 2007-2008 годах, 160 танков было передано Судану в 2010-2011 годах, Эфиопия получила 72 машины в 2011 году. На втором месте по объемам экспорта украинской бронетехники стали страны СНГ. За обозначенный период туда было продано 133 танка (21,5 процент поставок). Так, Азербайджан
купил 42 машины в 2005-2006 годах, Грузия получила 91 машину в 2005, 2007-2008 годах. И всего только два танка, предположительно с целью исследования, приобрели америкосы.

Отметим, что в 2011 году появилась информация о том, что Украина подписала два больших договора на поставку бронетехники. Так, посреди прошедшего года было объявлено о том, что подписан договор на экспорт 200 модернизированных танков Т-72. Сначало была информация о том, что покупателем выступила Эфиопия, сумма договора называлась на уровне 100 миллионов баксов. В Гос службе экспортного контроля отчасти подтвердили эту информацию. А именно, то, что клиент вправду африканское правительство. А вот что касается критерий контракта, то тут есть определенные отличия от того, что было размещено в прессе. Так, контракт подразумевает экспорт части модернизированной версии Т-72 – Т-72Б1, которые должны пройти только полный ремонт, а 2-ая часть машин – это модернизированная версия типа Т-72УА1. Этот тип модернизации подразумевает установку харьковского дизельного мотора 5ТДФМА-1 заместо В-84. Таким макаром, есть все предпосылки полагать, что за период 2012-2013 годов будет проведен экспорт 128 танков.

Более большим был и договор, подписанный в сентябре 2011 года меж Украиной и Таиландом на поставку 49 танков «Оплот». Цена договора оценивается в 240 миллионов баксов. Подразумевается, что начало поставок состоится в 2013 году.

Таким макаром, можно сделать полностью определенные выводы, что, исходя из данных об узнаваемых договорах, украинская сторона должна поставить 177 танков на общую сумму порядка 300 миллионов баксов.

Нужно также отметить, что кроме готовой техники Украина занималась поставками девайсов. А именно, в 2009 году госпредприятием «Завод имени Малышева» были произведены поставки моторно-трансмиссионных отделений в размере 62 единицы. Не считая того, это предприятие получало заказы от Пакистана на экспорт запчастей для спецтехники, общая сумма которых превосходила 2,5 миллиона баксов. Более того, уже в этом году появилась информация о том, что меж украинским предприятием и пакистанской стороной был заключен большой договор на поставку большой партии силовых установок украинского производства с движком 6ТД-2.

Кроме всего этого, Украина занималась также поставками легкой бронированной техники, которая пользуется еще огромным спросом на мировом рынке. Но в данном направлении есть определенные трудности, связанные с огромным количеством компаний, занимающихся ее созданием. Так, исключительно в Европе существует более 30 компаний в 19 государствах, которые способны создавать бронетехнику различной комплектации и трудности. В таких критериях Украина, чтоб удачно соперничать на рынке, должна создавать вправду только самую новейшую либо глубоко модернизированную легкую бронированную технику. В то же время, благодаря высочайшему спросу еще пока существует возможность продвигать на экспорт продукцию, которая с большой натяжкой может соперничать в мире.

Экспорт украинской бронетехники в 2005-2011гг.

Так, за семь лет Украине удалось экспортировать 776 единиц легкой бронированной техники. В 2005 году было продано 38 машин, из которых 12 единицы получила Уганда, 22 – Грузия, Казахстан и Азербайджан – по 2 машины. В 2006 году было продано уже 83 машины, из которых 50 получил Ирак, 20 машин было отправлено в Конго, 3 в Азербайджан и 10 поставлено в Нигерию. В 2007 году Украина экспортировала 188 единиц бронетехники, 110 из их было отправлено в Ирак, 29 и 30 машин было отправлено соответственно в Азербайджан и Нигерию, 10 единиц получила Мьянма, 6 – Грузия, 3 – Америка. В 2008 году на экспорт было отправлено 165 бронемашин, из которых 88 купила Чад, 40 – Грузия, 32 получил Азербайджан, 4 машины было отправлено в Ирак и одна – в Америку. В 2009 году правительство продало 1221 машину, 43 из их были высланы в Чад, 29 получил Азербайджан, 26 – Ирак, 16 – Мьянма, 5 машин достались Грузии и две – янки. 90 бронемашин было экспортировано в 2010 году, большая часть их – 71 машина была куплена Азербайджаном, 14 машин заполучил Таиланд, 3 единицы – Чад и две – Судан. В 2011 году поставлено 91 машина, из которых 34 машины получил Судан, по 24 единицы – были высланы в Таиланд и Ирак, 5 машин получила Америка и 4 – Эфиопия.

Если гласить о типах бронированной техники, то более интенсив
но вывозились БМП-1. За семь лет было продано 285 таких машин, что составило более 36 процентов общих объемов поставок. На втором месте по популярности находится БТР-70. Машин данного типа было продано 181 единицу, либо более 23 процентов общего объема продаж. На 3-ем месте – БРЕМ и ее модификаций БРЕМ-1У, которых было продано 61 единицу (практически 8 процентов). Дальше следует БТР-3Е, их было экспортировано 60 штук (7,7 процента), БТР-3 с модификациями (БТР-3УН, БТР-3У, БТР-3УР, БТР-3УК) – 53 машины (около 7 процентов). Также поставлялись такие машины, как БМП-2 (27 машин, что составило 3,5 процента), МТЛБМш (26 машин – 3,4 процента), БТР-4 и БТР-4К (24 машины – 3,1 процент), БРДМ (23 машины – 3 процента), БТР-80 (18 машин), БТС-5Б (17 машин), БМП-3 (2 машины).

Экспорт украинской бронетехники в 2005-2011гг.

Точь-в-точь как и с танками, главным рынком сбыта стали африканские страны, куда было продано 246 машин легкой бронированной техники, что составило около 32 процентов общего объема экспорта. 2-ое место занимают страны СНГ, куда Украина экспортировала 241 машину (31 процент). Тройку фаворитов замыкает ближневосточный рынок, куда было поставлено 214 единиц бронированной техники (порядка 28 процентов). Дальше следует Азия – 64 машины и около 8 процентов продаж. Не считая того, 11 машин было продано в Соединенные Штаты Америки.

Экспорт украинской бронетехники в 2005-2011гг.

В сфере поставок легкой бронетехники Украина также имеет большие договоры. А именно, одним из более масштабных можно считать договор, подписанный меж Украиной и Ираком, цена которого оценивается в более чем 550 миллионов баксов. Согласно условиям контракта, украинская сторона за 3-3,5 года должна поставить Ираку порядка 400 бронемашин, основной посреди которых является украинская разработка — БТР-4. В 2011 году появилась информация о том, что Украина подписала 2-ой большой договор на экспорт БТР-3Е Таиланду. А именно, посреди текущего года в СМИ появилась информация о том, что 48 машин БТР-3Е, общая цена которых составляет 270 миллионов баксов, готова к отправке. Всего же должно быть поставлено 223 бронемашины.

Украинские предприятия, кроме этого, занимались и модернизацией бронетранспортеров. Так, а именно, в 2009 году меж украинским «Заводом имени Малышева» и Египтом был заключен контракт на модернизацию 200 ОТ-62 «Топаз» (гусеничные бронетранспортеры, которые являются аналогом чешско-польских БТР-50). Предприятие «Азовмаш», которое было подключено к программке сотворения БТР российского производства в качестве производителя корпусов, занималось также и самостоятельными поставками автозаправщиков для Казахстана и Рф. Предприятие «Росава» также интенсивно занимается экспортом шин для силовых структур многих стран. Так, а именно, в прошедшем году оно выиграло три интернациональных тендера: Румынии (сумма договора оценивается в 550 тыщ баксов), Сирии (230 тыщ евро), Турции (650 тыщ баксов). А Акционерное общество «Днепрошина» занимается созданием шин для БРТ-3Е1 и вместе Matador производит выпуск грузовых шин применяемых ОПК странами Альянса.

Не считая того, сначала 2011 года был подписан договор меж Украиной и Индией на экспорт пробной партии движков ЗТД-2 для БТР. Таким макаром, можно надежды, что в дальнейшем Украина может учавствовать в масштабных программках модернизации техники для Индии. Было также подписано соглашение меж Украиной и Казахстаном на создание 100 БТР украинской разработки. Сумма договора составляет порядка 150 миллионов баксов. Если принимать во внимание то, что Казахстан интенсивно сотрудничает со многими государствами, то полностью можно полагать, что Украина сумеет вести активную конкурентную борьбу на данном рынке.

Украинское правительство полностью удачно экспортирует и авто технику, основную часть которой составляет продукция предприятия «АвтоКрАЗ». При этом, машины эти поставляются не только лишь как самостоятельная продукция, да и в качестве платформ для разных систем и установок. Так, в 2009 году было поставлено 272 автомобиля, из которых 12 было отправлено в Египет, 5 купила Мьянма, 15 – получила Индо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,908 сек. | 8.67 МБ