Южная Осетия: реалии послевоенного времени

Южная Осетия: реалии послевоенного времениВступление

Прошло 4 года с момента окончания "пятидневной войны" в Южной Осетии, явившейся, на самом деле собственной, последней фазой войны, которую грузинское правительство вело против южноосетинского народа в течение длительных 20 лет. Таковой срок позволяет посмотреть на военные действия на неком историческом расстоянии, и, как следствие, сделать некие выводы относительно послевоенных реалий жизни этого юного страны.

Оглянувшись вспять в недавнюю историю, следует увидеть, что на всем постсоветском пространстве нереально найти регион, которому выпало бы тягот и лишений больше, чем малеханькой южноосетинской республике. В отношении южных осетин применялась практика массовых убийств, сгон с земель. Населенные пункты на обозначенной местности подвергались обстрелам из гранатометов. Грузинская военщина не жалела никого: ни дам, ни стариков, ни малышей. Особенный резонанс получили действия августа 2008 года, когда грузинские ГРАДы в упор расстреливали спящий город Цхинвал, сравнивая его с землей.

В то же время на сегодня неразгаданным феноменом остается то, как 50-тысячный южноосетинский люд сумел настолько длительное время биться и в конечном счете выстоять против пятимиллионного страны, снабженного орудием по последнему слову техники. Многие читатели могут ответить, что решающим фактором в данном противоборстве стало на финишном шаге войны вмешательство в конфликт русских вооруженных сил. Не отрицая и не умаляя наград русского военного командования, также обычных боец и офицеров 58-армии в августе 2008 года, отметим, что до обозначенной фазы эскалации вооруженного конфликта война в республике шла уже около 2-ух десятилетий. В тоже время, даже в рамках данного временного промежутка геройская борьба осетинских сил самообороны в течение 8 и 9 августа на местности Цхинвала предрешила очень и очень почти все в плане протекания последующих шагов войны и ее окончательного финала.

Все вышеупомянутое в значимой степени актуализирует описываемую нами тему. Исследуя южноосетинский социокульурный парадокс, российскее и мировое обществоведение добудет себе только обеспеченный социологический и антропологический материал.

2-ой нюанс, придающий актуальность вышеуказанной проблематике, адресует к необходимости для Рф обретать поновой собственные идейно-смысловые начала и вставать на свою геополитическую линию движения. Теоремы о "Вхождении Рф в западную цивилизацию" и "строительстве общеевропейского дома" проявили за последние 20 лет на практике свою стратегическую и тактическую исчерпанность. Зание южноосетинской социальной матрицы в очень значимой степени сумеет посодействовать выполнению обозначенной задачки.

В подобного рода исследовательских работах существует и чисто практический, повседнвно-прикладной энтузиазм. На местности Южной Осетии на сегодня работает огромное количество представительств самых разных русских муниципальных и публичных структур: от военных и дорожно-строительных подразделений до корпунктов СМИ и Российской православной церкви (Красноватый Крест). Любая система ставит перед своими сотрудниками какие-то определенные задачки, которые должны производиться очень отлично. В тоже время у макросоциальных образований, какими являются русское общество и русское правительство, также имеются стратегические мотивированные установки, касающиеся южноосетинских современных реалий. Ни одна из схожих задач не может решаться отлично без неплохого познания "общественного рельефа" местности, на которой приходится повсевременно работать.

Обозначенный выше аргумент усиливается к тому же тем, что реваншистские планы современной Грузии в отношении южноосетинской местности никак не ушли в прошедшее. Опасность возвращения военных реалий на южноосетинскую землю продолжает оставаться животрепещущей. В этих критериях не плохое познание текущих южноосетинских реалий становится для русского научного общества и муниципальных структур актуальнейшей и насущнейшей необходимостью.

Истинное исследование претендует на то, чтоб преодолеть вакуум в познаниях подобного рода и побудить научное общество направить пристальное внимание на поднимаемые тут т
рудности. Выражаем надежду, что энтузиазм к южноосетинской социальной проблематике будет расти, и это событие, в свою очередь, позитивно отразится на решении ряда затрагиваемых тут практических вопросов.

Глава 1. База матрицы жизнедеятельности южноосетинского общества

Южноосетинский люд можно вне всякого сомнения именовать геройским. Невзирая на два десятилетия военных действий и тяготы 4 лет особенного, периода после войны коренное население республики указывает исключительные морально-нравственные эталоны ежедневного поведения и личного плюсы. Человечность, сплоченность, братское отношение друг к другу, верность эталонам и государственным традициям — все это не перестает восхищать людей, приезжающих в этот умопомрачительный край. В глаза сразу кидается фактически полное отсутствие бытовой преступности, наркомании, алкоголизма, на улицах населенных пт люди стараются поддерживать очень вероятную чистоту. Умопомрачительно также и то, что в почти всех промышленных районах Центральной Рф, не видевших войны уже более 60 лет, постперестроечный социокультурный регресс оказывается существенно более очевидно выраженным, чем в малеханькой Южной Осетии, совершенно не так давно перенесшей жуткие тесты.

Изложенное выше позволяет гласить о том, что в южноосетинском обществе действуют особенные цивилизационные социокультурные коды, "сберегающие" люд и дозволяющие ему выжить в экстремальных критериях. Их выявление и предстоящее сохранение на макросоциальном уровне является насущной неувязкой для предстоящей жизнедеятельности южноосетинского общественного места. Создатель этих строк долгое время изучал социокультурную проблематику Южной Осетии и часто бывал там в течение 3-х последних лет. Исходя из этого, делая упор на собранный материал, мы берем на себя смелость обрисовать и сконструировать главные составляющие, легшие в базу матрицы жизнедеятельности южноосетинского народа:

1. Общинность. Для осетин общение меж далекими родственниками — явление не просто обычное, а являющееся социообразующим фактором. Люди, принадлежащие к одной фамилии, считают друг дружку родственниками, другими словами имеющими общие родовые корешки. У каждой фамилии имеется село, считающееся родовой вотчиной однофамильцев. В целом атмосфера большой семьи свойственна для южноосетинской ауры вообщем и передается обществу в целом.

2. Особенное положение личности в общине. Осетинская община, в отличие от многих азиатских и дальневосточных образцов, не поглощает личность, а отводит ей верно конкретное место. Например, на осетинских праздничках есть точное рассредотачивание обязательств за столом меж старшими и младшими, неотклонимая очередность тостов, призванная "не оскорбить" никого из присутствующих. В особенности увлекателен атрибут празднования денька рождения. Денек рождения — это не только лишь праздничек именинника, это праздничек рода в целом. В то же время имениннику оказывается особенное внимание, все произнесенные на торжестве слова должны так либо по другому соприкасаться с его личностью.

3. Гармоническая связь поколений. Осетинские обычаи определяют особое положение представителей каждого поколения. Старшим дарится особенное почтение, младшим — наибольшая забота, внимание. В особенности пристально осетины относятся к детям, даря им ласку, оберегая их, в то же время разговаривая с ними как со взрослыми и равномерно готовя их ко взрослой жизни.

4. Отношение к святым местам. Южноосетинское общество, в не зависимости от исповедания отдельных его носителей, очень заботливо относится к древнеосетинским святилищам, почетает и охраняет их (верует). Человеку, прибывшему в Южную Осетию, просто узреть, как водители привстают с сиденья автомобиля, проезжая мимо святых мест, оказывая им, таким макаром, знаки уважения и внимания. У каждого святилища есть собственный праздничек — денек, в который огромное количество людей собирается навестить его (приезжают для молитвы богу в более чистом месте).

5. Особенное положение дамы. Дама — хранительница домашнего очага, объект особенного почтения и внимания. Невзирая на огромное количество обязательств, соответствующих для нее как для хозяйки дома, она настоящий участник торжественных застолий (публичной жизни). В разговоре парней и дам, юных людей и женщин нет никаких жестких и неоправданных регламентов, присущих неким северокавказским общностям. В то же время императивом в подобного рода отношениях являет
ся обоюдное почтение и исключительная вежливость по отношению друг к другу.

6. Рвение к освоению новизны. Южный осетин с большой охотой и энтузиазмом соприкасается с объектами, выходящими за рамки его конкретных ежедневных нужд. Произнесенное касается в одинаковой мере самых различных вопросов: как, например, прикладных технических усовершенствований, так и заморочек текущей политики. Каждое явление, показавшееся в сфере досягаемости людского кругозора, будет внимательно рассмотрено и пристально исследовано.

7. Чуткость и чувствительность к идейно-смысловым началам. Осетины очень внимательны к дискуссии тем, позволяющих более глубоко осознать окружающую реальность. Неважно какая информация, способная дать повод к глубинным размышлениям, рассматривается внимательно и с большой охотой. Осетины также очень чувствительны к проявлению внимания, доброты, как к для себя и своим близким, так и к их родной земле.

8. Традиционность быта. Традиции занимают в жизни осетин очень суровое место. Более ярко это выражается в праздновании целого ряда торжеств (кувдов, свадеб и т.д.). Сам осетинский стол имеет детализированную регламентацию (ведение стола старшими, очередность тостов и т.д.). Но произнесенное выше касается не только лишь торжественных событий, да и трудовых будней.

9. Органичная связь с природой. Особенное отношение к природе — одна из главных черт осетинского быта. Многие горожане, в том числе жители многоэтажек, нередко имеют подворья за пределами городка. В форме природных объектов представлены многие древнеосетинские святые места — святилища, (дохристианские строительные строения, окруженные нетронутыми рощами рощами и лесами и т.д.). Вообщем природа рассматривается осетинами в качестве определенного и гармонически устроенного порядка вещей, обеспечивающего связь цикличности и поступательного развития.

К перечисленному выше осталось только добавить, что восприятие южными осетинами Рф как макросоциального парадокса имеет для описываемого нами мироощущения колоссальное значение. Наша родина очами южных осетин — большой континент, транслирующий идеи и высший смысл, и сразу величавая сила, которая в момент смертельной угрозы пришла на помощь и защитила. Южные осетины не мыслят себя вне русского цивилизационного и социокультурного места, они являются страдательными патриотами величавой Рф.

От анализа социокультурной матрицы следует перейти к описанию текущей ежедневной действительности и выделению в ней главных заморочек и болевых точек. Этому будет посвящена последующая глава.

Глава.2 Южная Осетия: реалии послевоенного времени

26 августа 2008 года независимость Южной Осетии была признана Русской Федерацией. В атмосфере всеобщего ликования, имевшего место в те деньки, более остро звучала нотка надежды на счастливое и светлое будущее южноосетинского народа. Но по прошествии 4 лет можно сказать, что почти все из того, о чем мечталось в те деньки, не стало реальностью даже в видимой перспективе. Участь народа, прошедшего через горнило ужасной войны, до сего времени является незавидной. Предпосылки сложившегося положения почти во всем имеют личный нрав. Обычно, они связаны с системными недоработками, имеющими место как на южноосетинском государственно-властном уровне, так и с функционированием государственно-властной вертикали в Рф.

Работа над исправлением недостатков обыденности нужна в особой степени, если учесть только принципиальное геополитическое и геостратегическое значение южноосетинской местности для жизнедеятельности и безопасности Рф. Этот факт косвенно подтверждается системой бессчетных пограничных баз, расположенных на сравнимо маленьком участке земли, реваншистскими планами Грузии относительно южноосетинского места, также периодическим жестким давлением, оказываемым западными странами на Россию относительно закавказского направления ее наружной политики. Чем лучше будут решены нынешние южноосетинские трудности, чем более устойчивое место будет находиться в зоне русских стратегических интересов — тем эффективнее Наша родина станет решать препядствия собственной стратегической безопасности и устойчивой жизнедеятельности.

До того как начать гласить о определенных южноосетинских проблемообразующих факторах, нужно сказать еще об одной вещи. Война в регионе, как мы уже писали, шла 20 лет, что не могло не породить в республике особенной атмосферы. На сегодня Южная Осетия — это в некий степени зона массовой п
сихической травмированности. Очень многие люди не могут отступить от еще не так давно пережитых стрессов и трагедий. Обозначенное событие диктует необходимость особенного внимания русских властей к южноосетинской проблематике, ибо более 90 процентов живущих в Южной Осетии людей — русские граждане. Неважно какая неудача, переживаемая южными осетинами, будет так либо по другому резонировать в русские регионы.

Попытаемся обозначить главные препядствия, более тяжело отражающиеся на жизнедеятельности южноосетинского общества:

1. Последняя бедность подавляющего большинства населения. Она переживается в особенности тяжело в критериях только несправедливого рассредотачивания денег, направляемых в качестве вознаграждения за трудовую деятельность. Работники экономной сферы (докторы, учители, муниципальные служащие и др. ) получают поистине маленькую заработную плату при условии того, что приезжие малоквалифицированные рабочие, специализирующиеся, например, укладкой плитки, могут получать "гонорары", в пару раз огромные.

2. Состояние дорог и других объектов коммунальной сферы. Поистине ужасающее положение на цхинвальских дорогах, как досадно бы это не звучало, нельзя именовать "эхом прошедшей войны". Местные власти вот уже 2-ой год заняты сменой труб, лежащих под центральными улицами городка. Цхинвал на сегодня представляет из себя сеть больших выкопанных траншей, окруженных массивными грязевыми потоками, из которых во все концы городка разлетается пыль. Все это, естественно, очень негативно отражается на здоровье живущих в городке людей. Но еще тяжелее это отражается на их моральном состоянии. На фоне того, что в городке до сего времени не восстановлена львиная толика жилого и строительного фонда (в руинах находится главный Цхинвальский театр и большая часть Дома Правительства) вид городского бездорожья в особенности удручает и делает атмосферу полной безнадежности. Все этот происходит на фоне сотрясающих город дискуссий о огромных объемах коррупции местных властей и "откатов" привозным строительным и дорожным компаниям.

3. Задачи скрещения границы с Россией. На приграничной таможне часто останавливаются в случайном порядке машины, после этого водителей принудительно принуждают пройти ИДК — рентгеновский осмотр тс, после которого в него нельзя садиться в течение 2-3 часов. Делается это процедурой случайной подборки, без получения всякой подготовительной инфы. Данная процедура не только лишь унизительна для южных осетин, она еще еще раз принуждает мыслить людей о том, стоит ехать в Россию. Таким макаром, непродуманное внедрение технических средств является еще одним методом, косвенно работающим на отдаление русских обитателей и южных осетин друг от друга.

4. Неувязка охраны границ. Невзирая на существенное присутствие русских пограничных частей на осетинской местности, вопросы охраны границ не всегда решаются нормально. Местные обитатели не один раз ведали о несколько километровых участках грузино-осетинской границы, которые, на самом деле, находятся вне всяческой охраны. По этой причине южноосетинский обитатель либо приезжий человек, плохо понимающий местность, рискует быть просто захваченным грузинскими силовыми частями в плен либо стать жертвой соответственной провокации.

5. Неувязка ценообразования. На сегодня практически все продукты, реализующиеся в Южной Осетии, везутся из Рф. Это разъясняется тем, что вся южноосетинская индустрия, имевшая в свое время в собственном составе огромное количество разногабаритных компаний, была уничтожена или войной, или постпересроечными социально-экономическими процессами. В то же время таможня на границе с Россией берет с продукта ввозную пошлину, в итоге которых цены в Южной Осетии в полтора раза выше чем в среднем по Северном Кавказу, при, как уже мы писали, очень низких доходах населения.

6. Неувязка самостоятельного жизнеобеспечения. В прошлом пт мы гласили о том, что на сегодня в республике фактически отсутствует какая-либо производственная база. Это справедливо не только лишь в отношении индустрии, да и сельского хозяйства. Меж тем, в республике имеются земли, полностью применимые для сельскохозяйственного использования. А именно, большой земляной анклав, размещающийся вдоль Транскавказской магистрали меж Дзауом (Джавой — ред.) и Цхинвалом, имеет в республике самую злачную почву. Эти огромные качественные земляные места пустуют уже который год, зарастая бурьяном, в то врем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,684 сек. | 8.53 МБ