В РОССИИ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ РАБОТЫ НАД ГИПЕРЗВУКОВЫМ САМОЛЕТОМ

В РОССИИ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ РАБОТЫ НАД ГИПЕРЗВУКОВЫМ САМОЛЕТОМ

Спецы признают бесперспективными управляемые полеты на гиперзвуке — один из возлюбленных проектов Дмитрия Рогозина

     Прямо за янки Наша родина отказалась от идеи пилотируемого гиперзвукового полета (скорость более 5 Маха) в атмосфере. Еще в 2003 году конструкторы Boeing свернули разработки пилотируемой модели гиперзвукового самолета Х-43, сделав его беспилотным. 
 
     Русский проект ГЭЛА (гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат), он же ракета Х-90 машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) «Радуга» в подмосковной Дубне, остановлен на неопределенное время. 
 
     Информированный источник в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), который проводил исследования на аэродинамических трубах в рамках проекта ГЭЛА, сказал «Известиям», что 1-ые запуски Х-90 планировались в августе сегодняшнего года на полигоне 929-го муниципального летно-исследовательского центра в Ахтубинске под Астраханью. 
 
     — Пока понятно, что работы остановлены до 2014 года. А вообщем у нас продувки Х-90 в трубах закончились еще в 2010 году, и два следующих года велись только теоретические расчеты, — добавил собеседник.
 
     Он представил, что на «Радуге» не решили делему с прямоточным турбореактивным движком, который нужен, чтоб летательный аппарат развил гиперзвуковую скорость. 
 
     В самом МКБ «Известиям» поведали, что ГЭЛА «неактуален уже 10 лет» и «каких-либо опытнейших экземпляров там не производится». Ни о каких экспериментальных полетах КБ не знает.
 
     — Может быть, коллеги из ЦАГИ молвят о формальном решении, так как закрытие проекта — это уже свершившийся факт. Мы не работаем с ним уже 10 лет, — произнес он.
 
     В 1990-е годы Наша родина отказалась от похожей разработки «Клипер». Имелась такая же, как в ГЭЛА, масса нерешаемых технических заморочек: термоизоляция корпуса на сверхвысоких скоростях, форма воздухопоглотителя, работа мотора. А именно, чтоб таковой самолет летел на гиперзвуке, реактивная струя в движке обязана иметь скорость от 5 Маха, по другому произойдет резкая утрата мощности.
 
     В одно время с «Клипером» была закрыта программка «Север» — гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный движок со сверхзвуковым горением. Самолет с таким движком имел бы радиус разворота в 10-ки км и фактически не мог маневрировать. Не считая того, перегрузки пилотов становились смертельными. 
 
     — Посреди гиперзвуковых аппаратов успешными оказались только южноамериканские опыты Х-15, Х-43, Х-51. Какой-то из них испытывался как пилотируемый. Но они все заатмосферные, а в воздухе маневрирование на гиперзвуковых скоростях на современном уровне развития техники нереально, — выделил источник в ОПК. 
 
     Он заявил, что на данный момент нерешаемой неувязкой остается движок, не только лишь размеренно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, да и способный перейти на гиперзвук. 
 
     — Никому в мире, в том числе янки, не удалось достигнуть таких режимов работы мотора. Ну и крейсерскую скорость резвее звука на данный момент имеют только русские МиГ-31 и южноамериканские F-22, — выделил он. 
 
     По его словам, необходимость в гиперзвуковых управляемых полетах в атмосфере так и не обусловлена. Источник увидел, что США закончили такие проекты еще в 1970 годы и сконцентрировались на планирующих низкоорбитальных самолетах, которые летают выше атмосферы. Правда, непонятно, чем их считать — гиперзвуковыми самолетами либо галлактическими кораблями.
 
     В сентябре 2012 года вице-премьер по обороне Дмитрий Рогозин анонсировал создание «суперхолдинга по гиперзвуку» на базе компаний «Тактическое ракетное вооружение» и научно-производственного объединения «Машиностроение». Рогозин тогда выразил уверенность, что двум «мощнейшим коллективам по плечу решение таких задач, как гиперзвук».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,613 сек. | 8.62 МБ