Безымянная модернизация «Грача»

Безымянная модернизация «Грача»

Приблизительно годом ранее стало понятно, что в наиблежайшие пару лет около 120-130 самолетов Су-25 пройдут ремонт с продлением ресурса и модернизацию до уровня Су-25СМ. Около сорока машин к тому времени уже прошло такое обновление. Сначала октября текущего года появились новые сообщения о предстоящей судьбе главных российских штурмовиков. По данным «Известий», уже в конце 2012 года начнется создание очередной новейшей модификации самолета Су-25 «Грач».
Некоторый источник в командовании военно-воздушных сил поведал журналистам издания о существовании новейшей модификации, которая к истинному времени даже не имеет точного и определенного наименования. К истинному времени освеженный самолет находится на испытаниях и уже практически готов к началу полномасштабного производства. Как и предшествующая модернизация с индексом «СМ», новенькая версия штурмовика Су-25 сначала создана для нанесения высокоэффективных ударов управляемым вооружением. В то же время, комплекс оборудования нового варианта самолета будет иметь огромные способности и поболее высочайшие свойства. Утверждается, что вид самого самолета и его бортового радиоэлектронного оборудования создавался на базе опыта, приобретенного во время войны 2008 года в Южной Осетии.

 Безымянная модернизация «Грача»

«Война 3-х восьмерок» в очередной раз подтвердила в целом достаточную эффективность неуправляемых ракет и бомб, но точно так же показала и все их минусы, а именно, необходимость подхода к цели на маленькое расстояние. Не считая того, Су-25 имеющихся модификаций не имеют способности работать в сложных метеоусловиях либо ночкой. В конце концов, часть утрат штурмовиков в конфликтах ближайшего времени связана с устаревшими системами радиоэлектронной борьбы. Все эти причины, как утверждает источник «Известий», впрямую воздействовали на требования к новой модернизации.

Источник сказал, что освеженный Су-25 получит т.н. стеклянную кабину. Он отметил, эта система не является самой совершенной в мире, но со своими функциями совладевает отлично. Не считая того, во время разработки новейшей модификации пришлось отрешиться от способности работы с устройством ночного видения. Дело в том, что кабина Су-25 имеет сравнимо маленькие размеры и летчику было бы очень тяжело работать с довольно огромным аппаратом, закрепленным на шлеме. Все же, такие минусы могут быть в некой мере возмещены отсутствием необходимости в личном участии пилота в поиске цели и конкретном наведении боеприпасов. Так, БРЭО новейшей модернизации Су-25 совместимо с корректируемыми бомбами линейки КАБ, имеющими систему наведения по сигналу навигационных систем. Соответственно, в сложных критериях летчику будет довольно только ввести в аппаратуру самонаведения координаты цели. Очередной метод компенсации отсутствия нашлемного устройства ночного видения касается оптико-электронных систем самолета. Утверждается, что освеженный Су-25 получит новые средства обнаружения в оптическом и термическом спектрах. Таким макаром, летчики сумеют отыскивать цель на большенном удалении и с помощью технических средств, которые имеют еще огромные способности, чем его собственные глаза.

Со спутниковой навигацией связано очередное нововведение. Освеженный приемник ГЛОНАСС/GPS, созданный для модернизированных «Грачей», наименее подвержен помехам и может работать в еще более сложных критериях, чем сегодняшние. Также на новых самолетах будет устанавливаться система связи последней модели, позволяющая действовать в радиусе тыщи км от базы, что превосходит дальность полета самолета. Не считая того, новенькая система шифрованной связи отвечает последним требованиям по интеграции отдельных боевых машин в общую информационно-управляющую систему вооруженных сил.
В области защиты от зенитных средств противника освеженный Су-25 получил два нужных нововведения. Во-1-х, сопоставимость БРЭО с новым управляемым вооружением минимизирует необходимость входа в зону деяния войсковой противовоздушной обороны. Во-2-х, сначала будущего года русские военно-воздушные силы начнут получать новые комплексы радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск», созданные для установки на самолетах и вертолетах. Утверждается, что освеженные Су-25 станут оснащаться станциями постановки помех модели «Витебск-25». Имеются сведения о способности оснащения комплекса «Витебск-25» дополнительной системой оптико-электронного противодействия, созданной для «ослепления» ракет с термическим самонаведением. Броско, что разные элементы нового комплекса РЭБ ранее монтировались на новые вертолеты. Сейчас строящаяся техника будет получать весь комплекс сходу, что сумеет повысить ее способности по выживанию в боевой обстановке.

Новых данных из официальных источников, проливающих свет на последнюю модернизацию Су-25, пока не поступало. Если работы по улучшению основного российского штурмовика вправду имеют место, то уже к концу этого года министерство обороны может показать свои «обновки» в виде переоснащенных, а потом и построенных поновой самолетов. Естественно, «Грач» служит уже не 1-ый десяток лет, но, как показала практика, этот самолет имеет неплохой модернизационный потенциал и последнее обновление будет очень и очень полезным в деле увеличения боеспособности российских ВВС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,556 сек. | 8.72 МБ